"Социализация ребёнка 2-3 лет".

Фоменко Любовь Георгиевна

Необходимость развития у детей социализации. Как помочь необщительному ребёнку и что делать не надо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_2-3_let_mdou_no_37.pptx553.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 37» Социализация ребёнка 2-3 лет. педагог-психолог Фоменко Любовь Георгиевна

Слайд 2

Социализация – это процесс постижения социальных норм и правил. Выражается в научении ребёнка различать правильное и неприемлемое поведение. До 3 лет - это важнейший период первичной социализации. Ребёнок начинает учиться выражать свои эмоции. Он уже понимает, что чувствуют окружающие, но не всегда осознает и правильно демонстрирует свое состояние .

Слайд 3

Социализация важна для ребенка, чтоб он мог: Заводить друзей, уметь решать конфликты. Мог чувствовать себя уверенно и решать проблемы в нестандартной ситуации. Не боялся трудностей. Умел обращаться за помощью, когда это необходимо и оказывать помощь. Смог в будущем учиться и работать в команде.

Слайд 4

Ребенок становится активнее, начинает интересоваться другими детьми. Но главным человеком в этом возрасте все еще остается мама. Именно через близкого взрослого происходит и общение с другими малышами, и игра, и знакомство с миром.

Слайд 5

Мама должна стать “проводником” и вместе с ребёнком исследовать мир эмоций: Начать смотреть вместе картинки в книжках и мультики, проговаривая, какие эмоции у героев, почему они их чувствуют, как поступают в тех или иных ситуациях. Показывать на игрушках, что чувствуют медвежата, когда остаются без мамы или машинки, когда побеждают в гонке. Лепить из теста, песка, глины или пластилина различные рожицы, соответствующие эмоциям, которые испытывает малыш или взрослый. Еще можно их рисовать, пусть и пальцем на запотевшем стекле. Правильно проявлять эмоции. Вместе с ребенком надо научиться смеяться и радоваться, когда случилось что-то хорошее. А вместо криков, злость можно проявлять, разорвав бумагу или потопав ногами .

Слайд 6

Не заставляйте дружить или играть с кем-то, если малыш не хочет. Не держите стеснительного ребенка дома. Даже у самого робкого малыша должна быть возможность встретить потенциальных друзей. Почаще зовите других детей к себе в гости: ребенку будет проще раскрепоститься в привычной обстановке. Поищите клубы и кружки по интересам ребенка. Ему будет легче преодолеть стеснительность, когда он увлечен приятным занятием. Заранее обсуждайте ситуации, в которых малыш обычно стесняется, моделируйте поведение ребенка — учите его быть внимательнее к другим, искать выход из конфликтов. Самостоятельно организуйте игры и всевозможные детские занятия, интересные вашему ребёнку, и вовлекайте его в них . Как помочь необщительному ребенку:

Слайд 7

Чего делать не надо: 1. Бросаться на помощь при первом же конфликте. Если вы прорабатываете правила поведения, ребенок сам сможет найти выход из ситуации. Например, если у вашего малыша отняли его любимую машинку, не бегите отнимать ее назад. Наблюдайте. Возможно, после небольшого раздумья ребенок просто скажет «Это мое, отдай». И ситуация решится. Конфликты полезны для детей. Так они учатся находить решения в сложных жизненных ситуациях, получают уверенность в своих силах.

Слайд 8

2. Не обвиняйте других детей. Они тоже учатся вести себя в социуме. Поэтому нужно снова с описанием эмоций рассказать своему ребенку, почему они так себя ведут. Если ситуация неразрешима, а так часто бывает, выбирайте другое место для прогулок. Дома обсудите с ребенком неприятную ситуацию. Попробуйте вместе найти из нее выход. Пусть ребёнок скажет, как бы он поступил в следующий раз, а вы можете дополнить его решение.

Слайд 9

3. Не стремитесь угодить всем. Если ваш ребенок хочет играть один, пусть играет. Если он не делится, пусть не делится. Если он хочет уйти и забрать свои вещи у других детей, сделайте это. Дома поговорив о его чувствах и поведении.

Слайд 10

Таким образом, социализация детей выступает в качестве достаточно сложного процесса, который оказывает особое влияние на всю их последующую жизнь. Если ребенок не социализируется в раннем возрасте, то у него снижаются шансы к полноценной жизни, когда он станет взрослым. Изначально заложенные нормы и ценности человека будут определять развитие его личности, восприятия окружающей действительности.

Слайд 11

Родителям следует уделить внимание социализации ребёнка, особенно если есть сложности в общении с детским коллективом. Будут и конфликты, но только с другими детьми можно научиться понятиям «своё – чужое», понять, что есть желания и ожидания других детей. Нужно учиться ограничивать собственное пространство и не влезать в чужое. Именно с двух лет начинается активный период усвоения правил общения с детьми и взрослыми, группой детей и один на один. Развивается эмоциональная отзывчивость, сопереживание, доброжелательное отношение к окружающим.

Слайд 12

Спасибо за внимание!