"Адаптация детей к детскому саду".

Фоменко Любовь Георгиевна

Информация для родителей. Этапы адаптации  ребёнка к детскому  саду,  трудности,  помощь родителям и ребёнку в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_k_detskomu_sadu.pptx502.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей к детскому саду. Педагог-психолог Фоменко Любовь Георгиевна МДОУ «детский сад № 37 »

Слайд 2

Что такое адаптация, и как она происходит? Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Каждый ребенок к новым условиям привыкает по-своему . Степень адаптации : Легкая адаптация проходит в течение 2-4 недель ребенок привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. Признаки: ребенок спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик; с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент; успешно контактирует с ребятами из группы; адекватно реагирует на словесные поощрения или порицания со стороны педагогов; если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.

Слайд 3

Средняя адаптация - затягивается до 1,5 месяцев. Ребенок при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. Признаки: ребенок мало ходит в сад и часто болеет; тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада; через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми; соблюдает распорядок учреждения; адекватно реагирует на положительные и отрицательные высказывания педагога о его поведении и действиях.

Слайд 4

Тяжелая адаптация - может длиться от 2 до 6 месяцев. Х арактерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить: отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев; плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа; отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми; слезы, испуг или агрессия в ответ на слова педагогов.

Слайд 5

Подготовка ребенка к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки : самостоятельно есть разнообразную пищу ; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок ; мыть руки при помощи взрослых, полотенцем , носовым платком . Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; с педагогами группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Слайд 6

Алгоритм прохождения адаптации Ступенчатая адаптация 1.Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально): 2. В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; 3.В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); 4. Полная адаптация – 10-12 недель .

Слайд 7

Факторы, мешающие адаптации слишком сильная зависимость ребенка от мамы; чрезмерная тревожность родителей; нежелание взрослых давать большую самостоятельность; воспитание ребенка в духе вседозволенности; неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность , гиперактивность и т.п.; болезненность ребенка; несоблюдение режима дня дома

Слайд 8

Советы родителям - Отдавать ребенка в детский сад лучше во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок будет находится в детском саду не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); - В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам педагогов; - В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада; - В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к ребенку , заботливы и терпеливы; - Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек .

Слайд 9

Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной, если ребенок по утрам не плачет.

Слайд 10

Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; -- Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Слайд 11

Если ребенок не хочет идти в детский сад Используйте приемы "заманихи": игрушка хочет в гости в детский сад: сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; Перед вечерним туалетом вместе готовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что наденете (одежду повесить на стульчик), Часто сони охотнее встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика. Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с вашим ребенком. Поближе познакомьтесь с мамой, чей ребенок симпатичен вашему, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появится желание увидеть друга в детском саду . При необходимости обратитесь к педагогу-психологу.

Слайд 12

Как поддержать ребенка в период адаптации ? Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Щадите его ослабленную нервную систему. Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему. - На время прекратите походы в цирк, театр, в гости, сократите просмотр телевизионных передач. - В этот сложный период эмоционально поддерживайте ребенка Чаще обнимайте. Говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно.. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится». - Вне детского сада старайтесь посвящать ребенку все свое время - гуляйте, играйте с ним, чтобы он не почувствовал, что его "бросили". - В первое время ни в коем случае не оставляйте ребенка в детском саду на целый день, а в последующем также старайтесь не забирать его одним из последних. Не наказывайте за капризы, не реагируйте грубо на изменения в его поведении.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Всем легкой адаптации