план работы педагога - психолога школы 2020-2021 учебный год

план работы психолога по направлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                              «Утверждено»

Зам. директора по воспитательной работе                                                              Приказом №98-о от 28.08.2020г.

__________  А.А. Батищев                                                                                      Директор МОУ СОШ №16

«___»______2020г.                                                                                                  ___________ Е.М. Паршенцев                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

План работы педагога-психолога,

Елены Николаевны Нещадимовой,

на 2020-2021 учебный год

Цель работы педагога – психолога: обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося школы в течение всего срока обучения, формирование способности принимать решение о выборе дальнейшего направления образования, оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Задачи: 1. Ранее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.

               2. Оказание психологической помощи в приобретении школьниками опыта, связанного с профессиональным и

                 жизненным становлением.

              3. Профилактика безнадзорности, насилия, суицида, правонарушений и других асоциальных явлений.

              4. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся, находящихся в условиях

                 перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

              5. Профилактика школьной дезадаптации, повышение мотивации учения.

Приоритетными направлениями в данном учебном году будут являться:

  • Социально – психологическое сопровождение учащихся «группы риска».
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО.
  • Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Тема самообразования: «Сопровождение гиперактивного ребенка. Причины. Диагностика. Коррекция» 2 год.

Направление работы

задачи

мероприятия

Сроки проведения

Ожидаемый результат

примечание

Диагностика

1

Адаптация 1,5, 10 классов  к новым условиям обучения

Профилактика дезадаптации

Определение уровня тревожности

Изучение самооценки 1,5, 10

«Рукавички»

Изучение эмоциональной сферы методика «Домики», «Кактус»

Опросник «Черты идеального учителя» 5, 10

«Чувства в школе» 5,10

«Отношение к отдельным предметам»  5, 10

Анкета «Мотивация и адаптация к школе»1, 5,10

Методика для изучения социализированности личности ученика 5 класса

Анкета для оценки привлекательности классного коллектива 5 класса

Методика Айзенка «Самооценка психических состояний» 10 класс

Тест «Состояние психологического климата в классе» 10 класс

октябрь

октябрь, апрель

октябрь, ноябрь

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

Выявление учащихся, испытывающих трудности в адаптационный период, посещение родительских собраний по результатам диагностики

2.

Изучение психологических особенностей учащихся

Оказать помощь учащимся в познании и коррекции собственного «Я»; способность индивидуализации образования профильной школы

Анкета «Удовлетворенность учебным процессом» (6 – 9 классы)

Исследование личностных особенностей школьников (1-11 классы)

Диагностика уровня воспитанности (1-11 классы)

Изучение сферы учебных интересов и предпочтений, школьной мотивации (2-4, 6-8 классы)

Изучение личности допризывника 11 класс

февраль

на запрос кл. рук. В течение года

апрель

ноябрь-декабрь

в течение года

Написание характеристик для военкомата

3.

Психологическое сопровождение выпускников 9, 11 классов в период подготовки к государственной итоговой аттестации

Определить когнитивные трудности учащихся, помочь им преодолеть губительное воздействие стандартизации и ограниченности во времени при проведении тестовых заданий

Изучение эмоционального фона «Твое самочувствие накануне экзаменов» Е.В. Беспаловой

Изучение самооценки личности старшеклассника.

Определение формулы полушарности.

Анкета для родителей «Ваш ребенок готовится к экзамену» определение группы риска

Изучение уровня тревожности тест Спилберга

Изучение школьной мотивации.

Определение интеллектуальной лабильности

Опросник «Итоги ОГЭ и ГИА»

март

октябрь

декабрь

февраль

декабрь, февраль

ноябрь

сентябрь

Устранение психологических трудностей, вызванных существенным изменением условий в период завершения обучения в выпускных классах

5.

Профилактика и коррекция асоциального поведения, ЗОЖ, эмоционального выгорания педагогов

Вовремя выявить и предотвратить возможные факты отклоняющего поведения

Методика изучения склонности к суицидальному поведению М.В. Горская

Эмоциональное выгорание педагогов:

- уровень эмоционального выгорания;

- предрасположенность к конфликту

март

ноябрь

декабрь

Коррекция личностных отклонений

Сопровождение одаренного ребенка

Поддержка и развитие талантливых детей

Изучение мотивационно-потребностной  сферы;

Углубленное изучение личностных особенностей;

Исследование межличностных отношений

В течение года

6.

Сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС

Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные УУД

Диагностика регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД.

В течение года

Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения

7.

Диагностика и формирование готовности учащихся

9-х классов к выбору профиля обучения

Выявить наличие у учащихся профессиональных интереса и способностей к той или иной области знаний, оказать психолого-педагогическую помощь в выборе профиля обучения.

- тест Голланда по определению

типа личности;

- анкетирование «Мотивы выбора профессии»;

- исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации;

- ДДО «Я предпочту» Е.А. Климова;

- оценка коммуникативных и организаторских склонностей;

- определение склонностей по методике Л.А. Йовайши;

- методика «Тип мышления» Г.В. Резапкина

- подготовка рекомендаций по набору детей в профильные классы на основе результатов исследований.

сентябрь

ноябрь

октябрь

ноябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

в течение года

Помощь учащимся в выборе профиля обучения.

Формирование осознанности выбора профиля обучения.

Рекомендации и выводы

Развивающая и коррекционная работа

8.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5, 10классов

Работа над собой, повышение самооценки, уверенности, снижение уровня тревожности

Занятие первоклассников по программе «Адаптация к школьному обучению».

Занятие «Развитие пространственных представлений».

Занятие «Правила поведения в школе».

Занятия с пятиклассниками  «Новичок в средней школе».

Занятие «Правильный выбор»

1-2 четверть

ноябрь

Психологическое сопровождение выпускников 9, 11 классов в период подготовки к государственной итоговой аттестации

Занятия: «Стресс. Релаксация. Фрустрация»,

«Искусство быть уверенным»

январь

март, апрель

9.

Сопровождение профориентации

Знакомство учеников начальной школы с миром профессии

Час психолога:

«Выбираем профессию» - 9 кл.

«Профессия выбирает нас» - 11 класс

декабрь

февраль

Развитие коммуникативных умений

10.

Профилактика и коррекция асоциального поведения, ЗОЖ, эмоциональное выгорание педагога

Профилактика употребления табакокурения

- час общения «Я и стресс» 6 класс.

- занятие с элементами тренинга «Эмоциональное выгорание» О. Хухлаева

ноябрь

III четверть

Консультирование

11.

Психологическое сопровождение выпускников 9, 11 классов в период подготовки к государственной итоговой аттестации

Групповая консультация для учащихся «Как лучше всего запомнить материал».

«Шаг к успеху»

«Как поддержать ребенка - выпускника»

Индивидуальные консультации по итогом тестирования

октябрь

апрель

апрель

в течение года

12.

Сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС

Консультирование учителей по результатам мониторинга.

Групповая консультация «Гиперактивный ребенок в семье»

Апрель

В течение года, на род. собр.

13.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5, 10классов

Консультации педагогов и родителей по результатам диагностики

«Возрастные особенности пятиклассников»

«Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения»

В течение года

Сентябрь-октябрь

В течение года

14.

Профилактика и коррекция асоциального поведения, ЗОЖ, эмоциональное выгорание педагога

«Профилактика насилия над детьми в семье и школе»

«Особые дети»

«Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания»

ноябрь

январь

15.

Сопровождение одаренного ребенка

Работа с мотивированными учащимися на одаренность

Родителям «Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок одаренных учащихся»

Для педагогов «Психологические особенности способных учащихся»

В течение года

Ноябрь-январь

Выявление способных и одаренных школьников

Просветительская работа

16.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5, 10классов

Выпуск информационных бюллетеней:

Режим дня школьника, Справляемся с трудностями, Папа решает, а Вася сдает

Родительское собрание 1 класс «Проблемы адаптации первоклассников в школе»

5 класс «Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления»

10 класс «Юность и ее психологические проблемы. Трудности адаптации десятиклассника к школе»

Семинар «Синдром дефицита внимания и гиперактивности, как его диагностируют»

Один раз в четверть

I четверть

II четверть

сентябрь

II четверть

февраль

17.

Профилактика и коррекция асоциального поведения, ЗОЖ, эмоционального выгорания педагога

Родительский лекторий: «Возможности семейной системы по предупреждению правонарушений в подростковом возрасте»

«Ранимый ребенок: кто он такой? Почему?» 5-11 классы

«Здоровый образ жизни – норма жизни»

«Стрессовые ситуации. Как научить ребенка бороться со стрессом»

ноябрь

декабрь

март

апрель

18.

Сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС

Цикл занятий с элементами тренинга для родителей «Детско-родительские отношения» (4 занятия)

1 раз в четверть

Сопровождение одаренного ребенка

Родительское собрание «Формирование учебной мотивации»

II четверть

Психологическое сопровождение выпускников 9, 11 классов в период подготовки к государственной итоговой аттестации

Выступление на совещании «Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ»

январь

Профилактическая работа

19.

Профилактика и коррекция асоциального поведения, ЗОЖ, эмоциональное выгорание педагога

- Занятие с детьми группы риска «Мои эмоции»

- Семинар для учителей «Создание положительного психоэмоционального климата в школьном коллективе».

- занятие для педагогов «Профилактика и психологическая помощь».

- «Жизнь прекрасна» - 10-11 класс.

- тренинговое занятие «Обходим острые углы» - 7-8 класс.

- цикл занятий «Учительский стресс»

- тренинг для родителей «Выбор в пользу здоровья»

февраль

март

декабрь

март

январь

III четверть

декабрь

20.

Психологическое сопровождение выпускников 9,10, 11 классов в период подготовки к государственной итоговой аттестации

Консультации на родительском собрании «Волнуйтесь спокойно у вашего ребенка экзамены».

В течение года

21.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5, 10классов

- Профилактический классный час «Новичок в средней школе».

- Практикум «Как помочь учащимся 5х классов адаптироваться в среднем звене».

Октябрь

ноябрь

22.

Работа с родителями

Родительское собрание 5 – 8 класс «Роль отца в воспитание детей»

Родительское собрание 2 – 4 класс «Детские страхи: роль родителей»

Выступление на общешкольном родительском собрании «Интернет за и против».

ноябрь

март

декабрь

23.

Сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС

Выпуск буклетов «Азбука для родителей», «Режим дня школьника»

В течение года

Организационно-методическая работа

Корректировка годового плана с администрацией школы

Август - сентябрь

Составление коррекционно – развивающих программ

Сентябрь - октябрь

Подготовка материалов к диагностике учеников, учителей, родителей

сентябрь

Обработка, анализ и обобщение результатов психологических исследований

В течение года

Изучение и освоение методической литературы

В течение года

Повышение профессиональной компетенции

Участие в школьных педсоветах, методических объединениях классных руководителей.

В течение года

Обмен опытом, повышение профессиональной компетенции

Участие в выездных конференциях, семинарах, выступление на заседаниях методического объединения педагогов - психологов

В течение года

Обмен опытом, повышение профессиональной компетенции