Диагностика адаптации к ДОУ

Алексеенко Надежда Станиславовна

Анкеты и листы наблюдения адаптационного периода дошкольников к ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ.

Фамилия,

имя

ребенка

          Психологические критерии адаптиванности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональ

ный фон поведения

                     Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Общее количество баллов, уровень адаптированности

ребенка

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотноше-

ния со взрослыми

Взаимоотноше-ния с детьми

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

Педагог-психолог ______________________Н.С.Алексеенко

Условные обозначения.

Общий эмоциональный фон поведения:

а)        положительный;

б)        неустойчивый;

в)        отрицательный.

Познавательная и игровая деятельность:

а)        активен;

б)        активен при поддержке взрослого;

в)        пассивен или реакция протеста.

Взаимоотношения со взрослыми:

а)        инициативен;

б)        принимает инициативу взрослого;

в)        уход от взаимоотношений, реакция протеста.

Взаимоотношения с детьми:

а)        инициативен;

б)        вступает в контакт при поддержке взрослого;

в)        пассивен или реакция протеста.
Реакция на изменение привычной ситуации:

а)        принятие;

б)        тревожность;

в)        непринятие.

Ключ  к диагностике адаптированности ребенка к ДОУ.

Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими, показателями:

2,6-3 балла - высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

1,6-2,5 балла - средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

1-1,5 баллов - низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Источник: Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада.  Волгоград, Издательство «Учитель» 2008



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ

  1. Ф.И.О. ребенка____________________________________________________
  2. Ф.И.О. родителей: мать______________________________________________
    отец_________________________________________________________.
  3. Состав семьи (количество)_______; взрослых_________; детей____________.
  4. Дата рождения: матери____________________; отца_____________________; ребенка__________________.
  5. Образование: матери________________________________________________; отца____________________________________________________.
  6. Знаете ли Вы, как проходит процесс привыкания детей раннего возраста к детскому учреждению?_____________________________________
  7. Готовили ли Вы своего ребенка к поступлению в детское учреждение?_______________________________________________________
  8. Кто в основном занимается воспитанием ребенка?_____________
    ____________________________________________________________________________
  9. Какими ласковыми именами Вы называете своего ребенка дома?
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Есть ли у ребенка привычки: засыпать на руках_______________; засыпать при укачивании___________; сосать пальцы, соску______________; пить из бутылочки______________.
  11. Как ребенок относится к режимным моментам (хорошо, спокойно, отрицательно). Уточните отдельные моменты: укладывание на сон_______________________________; кормление______________________; умывание_____________________; одевание___________________________;  туалет_________________________.
  12. Какое настроение чаще бывает у Вашего ребенка? Бодрое, уравновешенное____________; неустойчивое, раздражительное____________________; подавленное____________________________.
  13. Какой у Вашего ребенка аппетит? Хороший__________; избирательный, неустойчивый______________; плохой_____________________________.
  14. Назовите любимые игрушки Вашего ребенка____________________________
    ____________________________________________________________________________.
  15. Легко ли Ваш ребенок идет на контакт с другими взрослыми? Легко________; не всегда_______________; тяжело_______________________.
  16. Как Вы поощряете ребенка: за хорошее поведение_______________________; за послушание_____________________________.
  17. Как Вы наказываете ребенка, если он не слушается?______________________
    ____________________________________________________________________________.
  18. Изменилось ли поведение ребенка дома? Как?___________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  19. Ваши предложения и пожелания по организации приема детей в дошкольное учреждение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Предварительный просмотр:

Адаптационный лист ребёнка

Фамилия, имя ребёнка_________________________________________ дата рождения_______________ дата поступления в ДОУ___________

Аппетит

Завтрак

Обед

Ужин

Сон

Засыпание

сон

Общение

С детьми

Со взрослыми

Активность

В игре

В речи:

Активная

пассивная

Настроение

Условные обозначения: хорошо – 2

                                         Плохо – 0

                                         Неустойчиво - 1

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Инструкция: «Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, бланк анкеты. Отвечая на вопросы, постарайтесь отметить состояние ребенка, свойственное ему в привычных домашних условиях»

  1. Ф.И.О. заполняющего анкету______________________________________________________
  2. Фамилия ,имя ребенка, возраст____________________________________________________

      3. Какое настроение чаще всего бывает у вашего ребенка?

                                                          а) бодрое, уравновешенное

                                                          б) неустойчивое, раздражительное

                                                          в) подавленное

        4.   Какой у вашего ребенка аппетит?

                                                          а) хороший

                                                          б) избирательный, неустойчивый

                                                          в) плохой

         5. Как ваш ребенок  засыпает?

                                                          а) быстрое засыпание (до 10минут)

                                                          б) неустойчивое

                                                          в) медленное

        6.  Как  спит ваш малыш?

                                                          а) продолжительность сна соответствует возрасту

                                                          б) неустойчивая продолжительность сна

                                                          в) не соответствует возрасту

         7. Умеет ли он самостоятельно играть?

                                                          а) умеет

                                                          б) не всегда

                                                          в) самостоятельно не играет

        8.  Легко ли идет на контакт с другими взрослыми?

                                                          а) легко

                                                          б) избирательно

                                                          в) трудно

       9.  Как переносит разлуку с матерью?

                                                          а) легко, быстро успокаивается

                                                          б) через некоторое время успокаивается

                                                          в) тяжело

      10. Нет ли у вашего ребенка привычки: сосать большой палец, грызть ногти, часто хныкать, теребить кончик носа или др.?  (укажите)

_______________________________________________________________________________________

      11. Какие сложности вы испытываете в воспитании ребенка?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________