Анализ деятельности педагога-психолога Девиной А. И. 2020-2021 уч.год

Девина Анастасия Игоревна

Анализ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в

МОАУ «СОШ № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права» за 2020-2021 учебный год

Девиной Анастасии Игоревны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_devina_a._i._20-21_uch.god_.docx127.57 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в

МОАУ «СОШ № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права» за 2020-2021 учебный год

Девиной Анастасии Игоревны

1.   Наименование ОО:  МОАУ «СОШ № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»

Адрес: г. Оренбург, ул. Бебеля, д. 118 (тел.: 56-46-97, 56-46-82, 56-46-84)

электронная почта ОУ: 56@orenschool.ru

Количество классов – 23.

  1.   Сведения о педагоге- психологе:

Стаж работы в организации в указанной должности: 1 год, 4 мес.

Квалификационная категория: Отсутствует

Прохождение курсовой подготовки:

  • «Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений,  курсов, видеолекций», Обрсоюз, 2020, 16 часов.
  • «Коченовские чтения-2020.Психология и право в современной России» МГППУ, 2020, 24 часа.
  • «Олигофренопедагогика: обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации», АНО ДПО «Межрегиональный институт развития образования», 2021, 1008 часов.
  • «Метафорические ассоциативные карты и сказкотерапия в работе педагога-психолога в образовательном учреждении», АНО ДПО «ИКТ «Статус», 2021, 16 часов.
  • «Особенности реализации требований ФГОС при работе с детьми ОВЗ в ООО», ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический институт», 2021, 72 часа.
  • «Психологическое консультирование», АНО ДПО «ИКТ «Статус», 2021, 608 часов.

Психолого- педагогическое сопровождение, проводимое в течение полугодия 2020-2021 года соответствовало годовому плану и плану работы школы.

        Цель психолого-педагогического сопровождения учащихся -сохранение психического здоровья обучающихся в условиях введения ФГОС НОО, создание социально-психологических условий в образовательной среде, способствующих социализации личности и успешному обучению.

        Задачи деятельности педагога-психолога:

  • обеспечение психологического сопровождения учащихся 5-11-х классов;
  • формирование у учащихся потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании;
  • содействие формированию учебной мотивации, развитию устойчивых познавательных интересов и потребностей;
  • создание социально-психологических условий для успешного взаимодействия с детьми "группы риска";
  • социально-психологическая помощь, содействие в профессиональной ориентации учащихся;
  • консультативно-диагностическая, коррекционная, профилактическая помощь в условиях образовательного учреждения.

        Направления деятельности педагога-психолога на 2020-21 уч.год:

I. Организационная работа

II. Диагностическая работа

III. Консультативная работа

IV. Коррекционно - развивающее направление

V. Профилактическая и просветительская работа

I. Организационная работа

Организационная работа психологической службы велась в течение всего учебного года:

  • планирование диагностических  мероприятий;
  • подбор материалов для  проведения консультаций  учителей, обучающихся, родителей;
  • подбор материалов для проведения диагностической работы;
  • подбор материалов для коррекционной и просветительской работы;
  • планирование совместных действий  классных руководителей, администрации школы и психолога.

II. Диагностическая работа

Психологическая диагностика включала в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.

Диагностика проводилась по плану работы педагога - психолога, запросам администрации, предварительному запросу учителей и родителей.

Проведено диагностических исследований:

Групповых – 64,

Индивидуальных:

2. Индивидуальный подход в обучении и воспитании – 17.

3.Дети направление на комиссию ПМПКа -16.

Групповая диагностика в 2020-2021 уч. году включала в себя:

 

  1. Социально-психологическое тестирование (ЕСПТ- 2019) обучающихся на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях.

                Число обучающихся, прошедших тестирование- 359 человек, число обучающихся, оформивших официальный отказ от тестирования- 0 человек, число участников тестирования с недостоверными ответами (резистентность) 59 человек, обучающихся с явной и латентной рискогенностью употребления ПАВ в результате тестирования  обнаружено не было.

2.  Изучение  склонностей к самоповреждающему поведению среди старших школьников 8-х, 9-х, 10, 11 классов.

                Число обучающихся, прошедших тестирование- 198 человек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Сводная таблица результатов диагностики склонности

к самоповреждающему поведению

СУИЦИДАЛЬНЫЙ РИСК

Показатель

суицидального риска

8-е классы

9-е классы

10 класс

11 класс

Демонстративность

8%

7%

3%

5%

Аффективность

33%

24%

40%

37%

Уникальность

9%

11%

7%

12%

Несостоятельность

2%

6%

3%

2%

Социальный пессимизм

31%

28%

9%

6%

Слом культурных барьеров

-

-

-

-

Максимализм

2%

4%

1%

-

Временная перспектива

-

-

-

Антисуицидальный фактор

96%

94%

98%

95%

                        Исследование показало, что практически все опрошенные обучающиеся в различных жизненных ситуациях не принимают рискованные решения.

                        У большинства опрошенных (8-е классы-96%;        9-е классы-94%; 10 класс-98%; 11 класс-95%) присутствует антисуицидальный фактор: глубокое понимание чувства ответственности за близких, чувство долга; боязнь боли и физических страданий. Даже при высокой выраженности всех остальных факторов, наличие высоких баллов по рассматриваемому компоненту снимает глобальный суицидальный риск Семейная тревога не диагностируется. Факторы суицидального риска не выражены.

3. Исследование особенностей  адаптации обучающихся 5-х классов в среднем звене и изучение УУД.

                Число обучающихся параллели 5-х классов, прошедших тестирование- 114 человек.           

                По результатам диагностики изучения особенностей адаптации обучающихся параллели 5-х можно сделать выводы о том, что в классе идет удовлетворительная адаптация к обучению в средней школе. Уровень тревожности распределился в большей степени на низком уровне, что показывает нам об отсутствии беспокойства в учебных ситуациях.  Большинство обучающихся уверены в правильности своего поведения, своих решений. Результаты диагностики успешности в обучении и освоении нового вида деятельности показали, что многие ученики 5-х классов имеют высокую концентрацию внимания, быстроту реакции, умение ориентироваться на условия задачи, выполнять и учитывать несколько требований одновременно. Мотивация обучающихся к школьному обучению развита на среднем уровне.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

4. Исследование особенностей  адаптации обучающихся 10-го класса в старшем  звене.

                Число обучающихся, прошедших тестирование- 27 человек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                В результате проведенного исследования было установлено, что у большинства учащихся 10 «А» класса наблюдается благоприятное эмоциональное состояние, располагающее к получению новых знаний. Хорошее самочувствие у 59% опрошенных, Высокая активность у 26% и Хорошее настроение у 63% обучающихся 10 «А» класса.

                 Исходя из полученных результатов проведенной диагностики, можно сделать вывод о том, что школьная мотивация у учащихся 10 «А» класса развита на среднем уровне. Большая часть обучающихся 45 % (12 человек) обладают средним уровнем школьной мотивации. Учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако познавательные мотивы сформированы в меньшей степени. Школа привлекает больше внеурочными сторонами, ученикам нравится общаться со сверстниками, учителями.

     5. Исследование УУД обучающихся параллели  8-х классов.

                Число обучающихся параллели 8-х классов, прошедших тестирование- 89 человек.

     Задачи:

1.        Диагностика личностных УУД (уровень учебной мотивации);

2. Диагностика регулятивных УУД (уровень упорства);

3. Диагностика познавательных УУД

4. Диагностика коммуникативных УУД (самооценка).

     

УУД

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Личностные

52%

32%

16%

Регулятивные

54%

37%

9%

Познавательные

30%

45%

25%

Коммуникативные

48%

32%

20%

6. Исследование логически-речевого развития в классе с углубленным изучением обществознания и права в 10 «А» классе.

                Число обучающихся, прошедших тестирование- 24 человека.  

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                В результате проведенного исследования  в 10 «А» классе можно сделать вывод о том, что большинство обучающихся имеют средний уровень развития вербального интеллекта: субтест 2 (исключение слова) 17 ч. -55%, субтест 3 (аналогии) 10 ч. -42%, субтест 4 (обобщение) 11 ч.- 46%. Низкий уровень развития вербального интеллекта был выявлен по субтесту 3 (аналогии) 11 ч. -46%.

7. Исследование логически-речевого развития в классе с углубленным изучением обществознания и права в 11 «А» классе  (исследование уровня вербального интеллекта).

                В результате исследования обучающихся 11 «А» класса высокий уровень вербального интеллекта был выявлен у 7 человек (35%), средний – у 11 человек  (55%), низкий уровень выявлен у 2 человек 10%.

8.        Исследование готовности учащихся 9-х классов к экзаменам с целью оказания психологической помощи в период подготовки к ОГЭ.

                В исследовании приняли обучающиеся  9 А, 9 Б, 9 В, 9 Г -всего 96 человек.

                При изучении психологической готовности учащихся параллели 9-х классов по методике «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (ОГЭ) Чибисова М.Ю. можно сделать вывод, что  учащиеся в своем большинстве психологически готовы к экзаменам. Показатели по шкалам  осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи ОГЭ и навыки самоконтроля находятся на высоком и среднем уровнях.

                Уровень тревоги (личностный компонент) по шкале проявлений тревоги Тейлора (модификация Норакидзе) у большинства учащихся имеют средний уровень тревожности с тенденцией к низкому.

                По результатам диагностики проведены индивидуальные консультации учащихся, педагогов; началось проведение развивающих занятий по программе психологической подготовке к ОГЭ «Путь к успеху».

9.         Проведено исследование готовности обучающихся 11 «А» к сдаче ЕГЭ.

                Число обучающихся, прошедших тестирование- 21 человек.  

                 Было проведено исследование способности к самоорганизации, уровня тревожности и знакомство с процедурой экзамена.

                По показателям: способность к самоорганизации и знакомство с процедурой экзамена низких результатов не выявлено.

                Большая часть респондентов – 69 %(6 обучающихся)  – имеют средний уровень тревоги, что свидетельствует о повышенном тревожном состоянии испытуемых. 12%  опрошенных имеют низкий уровень тревоги. Высокий уровень выявлен у 19% учащихся.

10. Исследование профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов.

                        В исследовании приняли обучающиеся  9 А, 9 Б, 9 В, 9 Г –всего 85 человек.

                Большая часть обучающихся 9 «А» класса – 47%  имеют выраженную склонность к работе с людьми.

                Большая часть обучающихся 9 «Б» класса – 41%  имеют выраженную склонность к экстремальным видам деятельности. 32%  – имеют выраженную склонность к работе с людьми.

                Большая часть обучающихся 9 «В» класса – 45%  имеют выраженную склонность к работе с людьми.

                Учащиеся 9 «Г» класса разделились на 3 группы с одинаковым  30%.

        l. Склонность к работе с людьми.

  1. Склонность к практической деятельности.

     lll. Склонность к планово-экономическим видам деятельности.

11. Исследование профессиональных склонностей обучающихся  10 «А» класса.

                Число обучающихся, прошедших тестирование- 24 человека.  

Наименование параметра

Кол-во опрошенных, показавших ярко выраженную склонность

Процентное соотношение

1

Физика

3

12%

2

Математика

5

21%

3

Химия

6

25%

4

Астрономия

3

12%

5

Биология

5

21%

6

Медицина

6

25%

7

Сельское хозяйство

2

8%

8

Лесное хозяйство

5

21 %

9

Филология

4

17%

10

Журналистика

8

33%

11

История

4

17%

12

Искусство

4

17%

13

Геология

1

4%

14

География

1

4%

15

Обществ. деятельность

2

8%

16

Право

4

17%

17

Транспорт        

1

4%

18

Педагогика

4

17%

19

Рабочие специальности

3

12%

20

Сфера обслуживания

2

8%

21

Строительство

1

4%

22

Легкая промышленность

1

4%

23

Техника

2

8%

24

Электротехника

3

12%

Выводы:

                        Большая часть обучающихся 10 «А» класса – 33% (8 обучающихся) - имеют выраженную склонность и интерес к журналистике.

                        Наименьший интерес среди обучающихся имеют профессиональные сферы: Геология, География, Транспорт, Строительство- 4% (1 чел.) по каждому критерию.

12. Диагностика готовности к самостоятельной взрослой жизни и диагностики  мотивации учебной деятельности обучающихся 11 «А» класса.

        Число обучающихся, прошедших тестирование- 21 человек.  

 Диаграмма 1. Результаты диагностики шкалы «Общий балл готовности к взрослой жизни».

                Большая часть обучающихся – 72% (16 ч.) имеет средний уровень. Человек способен сочетать структурированный подход к организации времени своей жизни со спонтанностью и гибкостью, умеет ценить все составляющие своего психологического времени и извлекать для себя ценный опыт из многоплановости своей жизни.

                14% (3 ч.) – высокий уровень. Такому человеку свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятельность, в том числе с помощью внешних средств, и, проявляя волевые качества и настойчивость, идти к ее достижению. Возможно, в отдельных видах деятельности может быть чрезмерно структурирован, организован и недостаточно гибок. Тем не менее, достаточно эффективно может структурировать свою деятельность.

                14% (3 ч.) – низкий уровень. Такие люди предпочитают жить спонтанно, не привязывать свою деятельность к жесткой структуре и целям. Для таких людей их будущее для них самих достаточно туманно, им не свойственно планировать свою ежедневную активность и прилагать волевые усилия для завершения начатых дел, однако это позволяет им достаточно быстро и гибко переключаться на новые виды активности, не «застревая» на структурировании своей деятельности.

2. Изучение уровня мотивации учения.

                Полученные по каждому ребенку индивидуальные показатели занесены в диагностическую таблицу класса. Обобщенные данные представлены в таблице 1.                                                                                              

                    Таблица 1

Результаты диагностики уровня мотивации учения обучающихся 11 «А» класса

Мотивация учения

Уровни

1

2

3

4

5

кол-во уч-ся

2 ч.

15 ч.

5ч.

0 ч.

0 ч.

%

9%

68%

23%

0%

0%

                Большая часть обучающихся имеет 2-й уровень продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу - 68% (15). У 9% (2 ч.) респондентов выявлен 1-й уровень - продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему. 3-й уровень выявлен у 23% (5 ч.) - средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией.

13. Исследовании особенностей межличностных отношений обучающихся 7 “В” класса.

                Число обучающихся, прошедших тестирование- 25 человек.  

                Анализ данных, полученных по методике на определение индекса сплоченности группы в  7 «В» классе свидетельствует о том, что сплоченность обучающихся находится на уровне выше среднего (48 %), что говорит о сплоченности группы и высокой степени интеграции обучающихся в классный коллектив. С большей долей вероятности можно сказать, что состояние межличностных отношений характеризуется стабильностью. Большинство членов группы стараются справедливо относиться друг к другу, хотя могут возникать растерянность, конфликты, взаимные обвинения.

                Индекс сплоченности коллектива 7 «В» класса- 6.84- низкая (незначительная) степень благоприятности. Уровень эмпатии общения- средний. Психологическая атмосфера нейтральная (атмосфера безразличия).

14. Исследование особенностей отношения обучающихся к классному руководителю в параллели 8-х классов.

                Число обучающихся параллели 8-х классов, прошедших тестирование- 82 человека.

                Изучение особенностей взаимоотношений обучающихся и классных руководителей в параллели 8-х классов показало, что классные руководители владеют навыками работы с учащимися. Им удалось укомплектовать классные коллективы, сдружить обучающихся. Классные руководители используют все возможности для обеспечения профилактики нарушений психологического здоровья обучающихся.

15. Изучение уровня эмоционального выгорания педагогов.

                Изучение стадий развития педагогического такта педагогов. 

                По результатам диагностики подготовлены аналитические справки, проведена индивидуальная работа с педагогами, имеющими высокий уровень выгорания. Подготовлены рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания и развитию педагогического такта, предложены приемы и методы саморегуляции для профилактики синдрома эмоционального выгорания.

16. Исследование особенностей толерантных и интолерантных установок обучающихся параллели 7-х классов.

                Число обучающихся, прошедших тестирование- 92 человека.  

                Коммуникативная толерантность — это характеристика отношения личности к людям, показывающая степень переносимости ею неприятных или неприемлемых, по ее мнению, качеств людей в деловом и межличностном общении. 

                

Результаты исследования:

  1. Определение уровня коммуникативной толерантности

Индивидуальные значения занесены в сводную диагностическую таблицу.

Коммуникативная толерантность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

%

60%

32%

8 %

Кол-во

56

29

7

                

                Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что обучающиеся параллели 7-х классов обладают высоким (60%- 56 обучающихся) и среднем (32%- 29 обучающихся)  уровнем коммуникативной толерантности, что свидельствует о положительном отношении к людям в целом, о положительных тенденциях, обусловленных жизненным опытом, установками, свойствами характера, нравственными принципами, состоянием психического здоровья личности.

17. Исследование сформированности УУД среди обучающихся 5- 11-х  классов:

1. Исследование  познавательных УУД обучающихся 5- 11-х классов по ФГОС позволяет сделать вывод о том, что большинство учеников имеют высокий и средний уровень развития познавательных УУД– 68% от общего количества опрошенных. Это свидетельствует о том, что о том, что у большей части учеников хорошо сформирован уровень познавательных УУД, а именно просматривается умение ученика:

-  выделять тип задач и способы их решения;

- осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

- обосновывать этапы решения учебной задачи;

- производить анализ и преобразование информации;

- проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- владеть общим приемом решения задач;

- создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

2. Мониторинг регулятивных УУД показал, что средний и высокий уровень развития составляет 89%, низкий уровень регулятивных УУД выявлен лишь у 9% учащихся в школе по ФГОС.

Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность:

- выбирать средства для своего поведения;

- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

-планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки;

- начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

3. Мониторинг личностных УУД: процент обучающихся, обладающих высоким и средним уровнем развития личностных УУД выше среднего – 81%.

Результатом формирования личностных УУД следует считать:

- Уровень развития морального сознания;

-Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения;

- Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.

4. Мониторинг коммуникативных УУД: у 71% обучающихся 5-11-х по ФГОС выявлен средний и высокий уровень развития коммуникативных УУД, низкий уровень выявлен у 29%.

Анализируя полученные данные, можем заключить, что уровень групповой сплоченности классных коллективов оптимальный.

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности, включающие в себя:

- желание вступать в контакт с окружающими;

- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;

- умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации.

III. Консультативная работа.

Консультирование в большинстве случаев проводилось по запросу со стороны родителей, педагогов, обучающихся.

Наряду с индивидуальным консультированием проводились групповые консультации.

Индивидуальное консультирование проводилось с целью получения необходимых психологических знаний, предоставления рекомендаций по результатам диагностик, исследования индивидуально-типологических особенностей, исследования детско-родительских отношений, решения разного рода проблем в обучении и воспитании детей. Хочется отметить, что учащиеся зачастую лучше идут на контакт и обсуждают свои проблемы и переживания в индивидуальной беседе, чем в классе или семье.

        Количество запросов на индивидуальные консультации от участников образовательного процесса за 2020 -2021 уч. год :

Трудности обучения – 32

Трудности поведения - 44

Индивидуальный подход в обучении и воспитании - 8

Проблемы межличностного общения -21

Отклоняющееся поведение - 19

Профориентация - 10

Проблема личностного роста -5

Итого консультаций: 139 за год.

IV. Коррекционно - развивающее направление

Цель развивающей деятельности- формирование социально- психологических компетенций в ситуации школьного обучения.

Формы коррекционно-развивающей деятельности:

  • Индивидуальные развивающие занятия со слабо мотивированными детьми- адаптационные занятия для обучающихся «Тропинка к своему Я» (Е.В. Хухлаевой)  ;
  • Индивидуальные занятия с обучающимися по результатам диагностики- развитие профессионального самоопределения, профориентационные занятия «Твоя профессиональная карьера»;
  • Психолого-педагогические занятия для выпускников в период подготовки к экзаменам- программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к экзаменам «Путь к успеху»;
  • Занятие по формированию основ толерантности и безопасного образа жизни «Тренинг толерантности» (5-е и 7-е классы). Развитие у  обучающихся установки на толерантное поведение (обучающиеся «группы риска»).
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ- для каждого обучающегося со статусом ОВЗ составлена Программа индивидуального психологического сопровождения по результатам диагностики познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающегося,  в соответствии с психологическим заключением и рекомендациями  ЦПМПК. Кроме того, составлен календарно-тематическое план индивидуальных занятий с обучающимися.

Общее количество обучающихся по АООП в МОАУ «СОШ № 56 им. Хана В.Д.» среди 5-х- 9-х классов- 22 человека.

 

П/П

Вариант программы

Количество обучающихся

1.

Вариант 4.2

2

2.

Вариант 5.1 и  5.2

1

3.

Вариант 7.1

19

Неделя психологии
направлена на повышение психологической компетентности  обучающихся и учителей школы
Форма проведения:

1.        Рисуночные тесты.

2.        Арт-терапевтические занятия.

3.        Мини-практикум.

4.        Психологические тесты.

5.        Тренинг для педагогов «Мое ресурсное состояние».

IV. Профилактика и просвещение

Цель: предупреждение возможных отклонений в психическом развитии обучающихся и становлению личности, а так же повышение психологической культуры педагогов и родителей.

1. Разработка методический пособий и брошюр:

  •  «Способы снятия эмоционального и мышечного напряжения, как эффективного способа борьбы со стрессом»
  • «Безопасное поведение в интернете»- памятка для родителей и обучающихся по формированию  безопасного поведения в интернете. 
  • «Позитивные пути разрешения стрессовых и конфликтных ситуаций, нормах неконфликтного общения».
  • «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения».
  •  « Экзамены  без стресса»

2. Повышение психологической компетенции педагогов.

Направлено на создание условий, в которых педагоги могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы в решении задач по организации эффективного процесса обучения, построить взаимоотношения с участниками образовательного процесса.

Неделя психологии проводилась с 08.02.2021 - 13.02.2021 г. была направлена на повышение психологической компетентности  обучающихся и учителей школы

Форма проведения:

1.        Рисуночные тесты: «Что такое счастье?», «Моя школа».

2.        Коллаж « Мои мечты на будущее».

2.        Арт-терапевтические занятия.

3.        Мини трениг «Случайности не случайны» с использованием МАК.

4.        Психологические тесты.

5.        Тренинг для педагогов «Мое ресурсное состояние».

        По итогам проделанной работы  составлена стенгазета с фотоотчетами и рекомендациями для детей педагогов и родителей. Положительным достижением можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла.

Почта мнений, отзывов и предложений о Неделе психологии» дала возможность участникам высказать мнение, отношение по поводу проведенной недели Психологии. 

      В направлении «психологическое просвещение» были подготовлены и выданы рекомендации для учителей и родителей:

Профилактика школьной тревожности. Цель: ознакомить учителей и родителей с рекомендациями по профилактике и преодолению школьной тревожности.

В течение всего учебного года педагог-психолог вела работу по психологическому просвещению, одной из задач которого является формирование психологической культуры и потребности в психологических знаниях всех участников образовательного процесса.

        Таким образом, были сформированы у всех участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития.

Выводы:

Таким образом, работа педагога-психолога в 2020-2021 года велась по следующим направлениям:

 I. Организационная работа

II. Диагностическая работа

III. Консультативная работа

IV. Коррекционно - развивающее направление

V. Профилактическая и просветительская работа

В ходе реализации обозначенных направлений имеются положительные изменения учебных ситуаций, отношения к имеющимся трудностям, индивидуального состояния обучающихся.

Основные задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Создание условий по охране психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию.

2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологическом сопровождении и создание условий для их развития.

3. Содействие в формировании педагогической компетенции педагогов.

4. Продолжение работы в области профессионального выгорания педагогов.

5. Содействие эффективному внедрению ФГОС в образовательный процесс.

6. Усовершенствование программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

                                   Педагог-психолог ____________________ Девина А.И.