«Влияние спорта на когнитивные способности личности»

Зеленова Ольга Шотовна

Результаты многих научных исследований неврологов и физиологов доказывают, что физические упражнения благотворно влияют не только на состояние тела, но и на работу мозга. Занятия спортом повышают познавательные способности, улучшают процесс мышления и замедляют старение мозга

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Влияние спорта на когнитивные способности личности»

Результаты многих научных исследований неврологов и физиологов доказывают, что физические упражнения благотворно влияют не только на состояние тела, но и на работу мозга. Занятия спортом повышают познавательные способности, улучшают процесс мышления и замедляют старение мозга.

Спорт влияет на развитие интеллектуальных способностей с самого детства. Моторика – это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психическое, эмоциональное развитие. Маленьким детям занятия спортом помогают познавать окружающий мир, развивать мышление, логику, сенсорику, речь.

У школьников, которые регулярно занимаются спортом, успеваемость намного выше, чем у детей, которые ведут пассивный образ жизни.

За эмоции и настроение тоже отвечает мозг. Следовательно, воздействие на мозг должно менять ваше настроение. И это действительно так. Достаточно просто поиграть в футбол, покататься на велосипеде или прогуляться по парку, как вы заметите, что ваше настроение улучшилось, а причины, вызывающие стресс, если и не исчезли, то уж явно перестали восприниматься как актуальные в момент физического действия.

Идеальные виды спорта для мозга:

  • Велосипед, плавание, бег, аэробика, танцы – для улучшения интеллекта, памяти, настроения, развития дивергентного мышления, увеличения объема мозга, профилактики стресса.
  • Силовые упражнения, тренировки с отягощениями, занятия на тренажерах – для профилактики когнитивных нарушений и нейтрализации умеренных возрастных когнитивных расстройств.
  • Плаванье, танцы, велосипед, волейбол, баскетбол, большой и настольный теннис – для улучшения зрения.