Тренинг для педагогов ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Фадеева Галина Евгеньевна

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение — залог здоровья»

Задачи:

- Организация условий, способствующих снятию напряжения.

- Сплочение педагогического коллектива.

- Развитие доверия;

- Развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров;

Участники:

Педагоги ДОУ

Правила группы:

Открытое общение;

Активность и юмор;

Безоценочное суждение;

Здесь и сейчас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_fevral_2021.docx15.92 КБ
Файл fevral_21_trening.pptx146.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение — залог здоровья»

Задачи: 

- Организация условий, способствующих снятию напряжения.

- Сплочение педагогического коллектива.

- Развитие доверия;

- Развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров;

Участники:

Педагоги ДОУ

Правила группы:

Открытое общение;

Активность и юмор;

Безоценочное суждение;

Здесь и сейчас.

Ход тренинга

1. Упражнение приветствие «Здравствуй друг» (участники делятся на пары)

Здравствуй друг – жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был – берутся за ухо;

Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел – раскрывают руки в стороны;

Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

2. Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия.

Инструкция: У меня в руках рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок.

Желтый цвет – хорошее настроение

Зелёный цвет – среднее настроение

Синий цвет – плохое настроение

3. Упражнение «Звуковая гимнастика»

Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук:

• А – воздействует благотворно на весь организм;

• Е – воздействует на щитовидную железу;

• И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

• О – воздействует на сердце, легкие;

• У – воздействует на органы;

• Я – воздействует на работу всего организма;

• М – воздействует на работу всего организма;

• Х – помогает очищению организма.

• ХА – помогает повысить настроение.

4. Упражнение «Я в лучах солнца».

ИНСТРУКЦИЯ: На чистом альбомном листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети-с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача - вспомнить как можно больше хорошего.

Носите солнце с собой повсюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество.

5. Предлагаю вам немного расслабиться, а следующее упражнение нам в этом поможет.

Упражнение «Самомассаж»

Цель: развитие навыков самомассажа.

Инструкция: Даже в течение напряженного дня всегда можно выкроить время и расслабиться. Вы можете слегка помассировать определенные точки тела. Надавливайте не сильно, можно закрыть глаза. Вот некоторые из этих точек:

· межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;

· задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;

· челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;

· плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;

· ступни ног: если Вы устали ходить то, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как бежать дальше.

6. Аутотренинг

Звучит музыка. Психолог проговаривает слова.

Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело. Вам приятно находиться в состоянии покоя.

Представьте себе, что Вы сидите на берегу моря. Окружающий вас песок совершенно сухой и мягкий. Оглянитесь вокруг и вы обнаружите, что на берегу моря вы совсем одна…

Солнце клонится к закату. Вы чувствуете тепло вечернего солнца…

Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы чувствуете себя совершенно спокойно.

Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и тревоги. (проговаривайте про себя):

Я постепенно ухожу от своих переживаний. Я совершенно спокоен.

Постепенно образ моря исчезает. Образ моря исчез.

3-2-1 Откройте глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил.

6. Упражнение оригами «Божья Коровка» (талисман для каждого)

Божья коровка - древнейшей символ счастья и удачи

1. Сделайте квадрат из бумаги красного цвета

2. Согните лист по диагонали

3. Получившийся треугольник согните, а потом разогните

4. Согните два уголка вниз

5. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

6. Согните верхний уголок вниз

7. Отогните согнутый уголок так, чтобы получилась маленькая гармошка

8. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

9. Осталось нарисовать божьей коровке черные точки.

        

 Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в конце занятия.

Инструкция: Я держу в руках портфель. Как и в начале занятия его необходимо заполнить Вашим настроением, которое характерно на данный момент. Выберете привлекательный для Вас цвет и приклейте его на рисунок портфеля.

Желтый цвет – хорошее настроение

Зелёный цвет – среднее настроение

Синий цвет – плохое настроение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда Центр развития ребёнка-детский сад № 19 «Хорошее настроение-залог здоровья» Подготовила и провела: Педагог-психолог Высшей квалификационной категории Фадеева Г.Е.

Слайд 2

Задачи: - Организация условий, способствующих снятию напряжения. - Сплочение педагогического коллектива. - Развитие доверия; - Развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров; Правила группы: Открытое общение; Активность и юмор; Безоценочное суждение; Здесь и сейчас. Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает ЗДОРОВЬЕ.

Слайд 3

Ход тренинга 1. Упражнение-приветствие «Здравствуй друг» (участники делятся на пары) Здравствуй друг – жмут друг другу руки; Как ты тут – хлопают друг друга по плечу; Где ты был – берутся за ухо; Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди; Ты пришел – раскрывают руки в стороны; Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

Слайд 4

2. Упражнение «Портфель настроения» Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия. Инструкция: У меня в руках рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент Жёлтый цвет – хорошее настроение Зелёный цвет – среднее настроение Синий цвет – плохое настроение

Слайд 5

3. Упражнение «Звуковая гимнастика» Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко, энергично произносим звук: • А – воздействует благотворно на весь организм; • Е – воздействует на щитовидную железу; • И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; • О – воздействует на сердце, легкие; • У – воздействует на органы; • Я – воздействует на работу всего организма; • М – воздействует на работу всего организма; • Х – помогает очищению организма. • ХА – помогает повысить настроение .

Слайд 6

4 . Упражнение «Я в лучах солнца». ИНСТРУКЦИЯ: На чистом альбомном листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети-с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача - вспомнить как можно больше хорошего. Носите солнце с собой повсюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество .

Слайд 7

Упражнение «Самомассаж» Цель: развитие навыков самомассажа. Инструкция: Даже в течение напряженного дня всегда можно выкроить время и расслабиться. Вы можете слегка помассировать определенные точки тела. Надавливайте не сильно, можно закрыть глаза. Вот некоторые из этих точек: · межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями; · задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой; · челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы; · плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;

Слайд 8

6. Аутотренинг Звучит музыка. Психолог проговаривает слова. Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело. Вам приятно находиться в состоянии покоя. Представьте себе, что Вы сидите на берегу моря. Окружающий вас песок совершенно сухой и мягкий. Оглянитесь вокруг и вы обнаружите, что на берегу моря вы совсем одна… Солнце клонится к закату. Вы чувствуете тепло вечернего солнца… Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы чувствуете себя совершенно спокойно. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и тревоги. (проговаривайте про себя): Я постепенно ухожу от своих переживаний. Я совершенно спокоен. Постепенно образ моря исчезает. Образ моря исчез. 3-2-1 Откройте глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил.

Слайд 9

6. Упражнение оригами «Божья Коровка» (талисман для каждого) Божья коровка - древнейшей символ счастья и удачи 7. Упражнение «Портфель настроения» Цель: оценка своего эмоционального состояния в конце занятия. Инструкция: Я держу в руках портфель. Как и в начале занятия его необходимо заполнить Вашим настроением, которое характерно на данный момент. Выберете привлекательный для Вас цвет и приклейте его на рисунок портфеля.