Методическая работа

Ямщикова Татьяна Александровна

План, отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

методического объединения специалистов

за 2020 – 2021 учебный год

 Составитель: Ямщикова Т.А.

руководитель методического объединения

г. Нефтеюганск-2021


Работа методического объединения направлена на реализацию миссии КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

 Цель работы методического объединения: повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов.

Задачи работы методического объединения:

- Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение.

- Оказывать социально – педагогическую помощь (сопровождение) обучающимся находящимся в трудной жизненной ситуации.

- Создавать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условия для индивидуального развития всех обучающихся.

- Организовать повышение квалификации специалистов.

В состав методического объединения специалистов входит 9 педагогов:

Руководитель методического объединения: Ямщикова Т.А.

Члены методического объединения специалистов:

Пляшечникова А.С.  педагог-психолог, Щеглова О.А. – педагог-психолог, Попова Л.Н.  учитель логопед, Ким Л. – тьютор, Румянцева И.Н. – социальный педагог, Манаева К.С. – тьютор, учитель-логопед, Чебуняева К.Г. – тьютор, Абдурахманова Г.А. – тьютор.

Все педагоги имеют высшее педагогическое образование. На конец 2020 – 2021 учебного года:

Характеристика состава по стажу педагогической работы  

  • от 2 до 5 лет – 2 чел.
  • от 5 до 20 лет – 4 чел.
  • свыше 20 лет – 3 чел.

Характеристика состава по стажу в образовательной организации  

  • от 2 до 5 лет – 5 чел.
  • от 5 до 20 лет – 1 чел.
  • свыше 20 лет – 0 чел.
  • Менее 2 лет – 3 чел.

Квалификационный уровень педагогических работников  

  • высшая квалификационная категория – 3 чел.
  • первая квалификационная категория – 5 чел.
  • не имеют квалификационную категорию – 1 чел.

Работа методического объединения специалистов, осуществлялась согласно плану школы-интерната, плану методического объединения на 2020-2021 ученый год, опиралась на ФГОС ОВЗ, АООП, внутренние локальные акты: Положение о внутренней системе оценки качества образования, Положение о методической работе, Положение о Службе психолого – педагогического сопровождения.

Содержание работы

Результат

Вывод

Ожидаемый

Реальный

Задача: Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение

Диагностическое направление

Первичное обследование

Функция РМО: осуществлен контроль по заполнению речевых карт, карт развития

Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1 класс, вновь прибывшие

Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1 класс, вновь прибывшие

Проведена психолого-педагогическая, дефектологическая, социально – педагогическая диагностика, диагностика уровня речевого развития 1-х классов, вновь прибывших обучающихся.

Заполнены речевые карты, карты развития.

На основе обследования поставлены задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Протоколы заседаний ППк по постановке задач ИОМ вновь прибывшим обучающимся № 3 – 7 от 04 – 08.09.2020 г.

Вводная диагностика (Комплексное психолого-педагогическое обследование обучающихся

-протоколы диагностики, речевые карты

- карты развития)

Функция РМО: осуществлен контроль по заполнению речевых карт, карт развития

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Проведена психолого-педагогическая, дефектологическая, социально – педагогическая диагностика, диагностика уровня речевого развития до 15.09.20 г.

Речевые карты обучающихся   1 – 12 классов учителя -  логопеда Поповой Л.Н. заполнены своевременно;

Речевые карты учителей-логопедов Мозжухиной Н.В., Христофоровой А.И., Пристанской Т.В. не заполнены. Педагоги, проработав короткое время, уволились.

Учителем-логопедом Поповой Л.Н. разработаны и утверждены зам.директора по УВР Шапошниковой Н.А. новые речевые карты, которые были заполнены на всех обучающихся.

Протоколы обследования педагогов – психологов Пляшечниковой А.С., Щегловой О.А., Ямщиковой Т.А. заполнены своевременно.

На основе обследования поставлены задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Протоколы заседаний ППк по постановке задач ИОМ вновь прибывшим обучающимся № 3 – 7 от 04 – 08.09.2020 г.

Карты развития не были своевременно заполнены педагогами школы. Решено пересмотреть дневники и переименовать в карты развития. Были незначительные изменения в титульном листе, в личных данных, в мониторинге. В декабре 2020 г. заполнены все карты развития обучающихся 1 – 12 классов за 1 полугодие

На основе выявленных трудностей, комплектуются группы на коррекционно-развивающие занятия

Итоговая диагностика (Комплексное психолого-педагогическое обследование обучающихся

-протоколы диагностики, речевые карты

- карты развития)

Функция РМО: осуществлен контроль по заполнению речевых карт, карт развития

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Заполнены все карты развития обучающихся 1 – 12 классов.

Речевые карты обучающихся   1 – 12 классов учителя -  логопеды Попова Л.Н., Манаева К.С. заполнены своевременно.

Протоколы обследования педагогов – психологов Пляшечниковой А.С., Щегловой О.А., Ямщиковой Т.А. заполнены своевременно.

На основе диагностики ставятся задачи на 2021 – 2022 учебный год на ППк.

Диагностика обучающихся в адаптационные периоды (1, 5, 10 классы, вновь прибывшие)

Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка

Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие

Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие

Общий настрой в 1-х классах удовлетворительный (в связи с психофизическими возможностями). Общий настрой в 5, 10 классах, вновь прибывших обучающихся, «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе (справка прилагается)

Социально-психологическое тестирование на раннее употребление наркотических средств и психоактивных веществ

Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка

Тестирование 6 – 12 классы

Тестирование 5 – 12 классы

Проведенное тестирование показало, что у большинства обучающихся негативное отношение к употреблению ПАВ (алкоголя, табака). Опрошенные обучающиеся находятся на высоком уровне информированности о вреде ПАВ (справка прилагается)

Динамическое наблюдение за развитием

Функция РМО: осуществлен контроль по заполнению речевых карт, карт развития

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

В результате динамического наблюдения выявлены слабые стороны обучающихся

В декабре 2020 г. был проведен анализ результатов реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Протоколы заседаний ППк по реализации задач ИОМ за 2020 – 2021 учебный год: № 9 – № 31 от 21.12.2020 – 22.04.2021 г

Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости  

Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка

Анкетирование 5–12-е классы

Анкетирование 5–12-е классы

Выработаны рекомендации, памятки для обучающихся, родителей, педагогов 5-12 классов (справка прилагается)

Изучение социально – психологического климата в коллективах обучающихся (социометрия)

Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка

Социометрия (метод Дж. Морено)

Социометрия (метод Дж. Морено)

Степень сплоченности в классных коллективах находится в пределах нормы. В классах отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении  друг с другом,  готовы к взаимовыручке

Групповая диагностика выявления проявления агрессивности обучающихся

Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка

Методика диагностики агрессии А. Басса и А. Дарки (адаптация А.К. Осницкого)

Методика диагностики агрессии А. Басса и А. Дарки (адаптация А.К. Осницкого)

Проведенное анкетирование показало, что уровень агрессии у обучающихся (6, 9а, 11классов) находится на допустимом уровне. Обучающихся с высоким уровнем агрессии не наблюдается

Групповая диагностика уровня тревожности

Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка

Опросник Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуативной и личностной тревожности)

Опросник Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуативной и личностной тревожности)

Проведенный опрос показал, что у обучающихся 5 – 12 классов преобладает низкий и средний уровень тревожности

Групповая диагностика склонности к девиантному поведению (СДП)

Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка

Методика Э.В. Леуса, А.Г. Соловьева

Методика Э.В. Леуса, А.Г. Соловьева

Наиболее высокие показатели по параметру «Вербальная агрессия»; проявляется в словесном виде (оскорбления, обзывания и т.д.). Данная особенность присуща детям подросткового возраста.

Неуверенность в себе испытывают порядка 6 обучающихся, это может объясняться как индивидуальными особенностями, так и наличием проблем в общении со сверстниками, родителями.

Наличие физической агрессии присуще 8 обучающимся. С данными подростками запланированы коррекционные занятия, консультативная работа (направленная на формирование адекватных способов самовыражения в социуме).

Исследуемый критерий «Эмоциональная агрессия» который характеризуется возникающим эмоциональным отчуждением при общении с другими людьми, сопровождаемое враждебностью, подозрительностью, неприязнью, недоброжелательностью по отношению к нему, может проявляться у 4 опрошенных подростков. С данной группой обучающихся, также запланированы коррекционные мероприятия (групповые занятия для получения навыков саморегуляции в различных ситуациях, конструктивного общения)

Изучение уровня удовлетворенности родителей работой образовательной организации (см. приложение № 3)

Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка

Методика Е.Н. Степанова

Методика Е.Н. Степанова

Высокий уровень удовлетворенности у 87 %  родителей (113 человек), средний уровень удовлетворенности у 13 % родителей (17 человек), низкий уровень удовлетворенности отсутствует

Изучение уровня удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка

Методика Е.Н. Степанова

Методика Е.Н. Степанова

Уровень общей удовлетворенности педагогов (48 чел.) жизнедеятельностью в образовательном учреждении – высокий

Экспертная работа

Функция РМО: помощь в составлении и написании циклограмм педагогов - психологов (прописана экспертная работа), график взаимопосещения

Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий

Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий

Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий с целью продуктивного взаимодействия специалистов по обеспечению условий успешного освоения обучающимися АООП, реализации задач ППк

Коррекционно – развивающее направление

Коррекционно – развивающая работа (реализация рабочих программ)

На заседании МО (протокол МО № 1 от 28.08.20 г.) рассмотрены рабочие программы и СИПР специалистов.

Анализы реализации коррекционно – развивающих программ, СИПР

Функция РМО: организация экспертной группы по проверке рабочих программ и СИПР; проверка анализов реализации коррекционно – развивающих программ, СИПР

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Рабочие программы и СИПР в целом соответствуют требованиям, отраженным в положении о рабочей программе, но были отмечены недостатки в СИПР тьюторов Ким Л. И Каримовой А.М.:

- в нарушении структуры программ;

- в оформлении программ;

- в планировании результатов программ;

- в определении коррекционно-развивающей работы;

- орфографические ошибки.

После устранения указанных недочетов, рекомендовать программы к утверждению (приказ № 160 от 31.08.20г).

Рабочие программы специалистов реализованы на 80%: больничные листы, замена на классы

Организация адаптационного периода

Функция РМО: консультирование по организации адаптационного периода: посещение уроков, наблюдение за обучающимися, игры на переменах…; поддержка работы классных руководителей

1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей

1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей

Адаптационный период 1-классников прошел удовлетворительно (в связи с психофизическими возможностями)

Процесс адаптации пятиклассников, десятиклассников, вновь прибывших обучающихся к новым условиям обучения прошел успешно

Консультативно – просветительское и профилактическое направление

Консультирование обучающихся

Консультации

Консультации

Консультирование (педагогов – психологов) обучающихся было по следующим вопросам:

- взаимоотношения: неприязнь

- вред ПАВ

- взаимоотношения в интернате

- взаимоотношения с родителями

- поведение в школе: агрессия

- взаимоотношения с противоположным полом

- вред наркотиков

- как вести себя в школе

- как управлять соими эмоциями

- о вреде алкоголя и табака

- нецензурная лексика: наказание

- взаимоотношения в семье

- здоровый образ жизни

- полезные привычки

- вредные привычки

- последствия употребления ПАВ

- поведение в классе

Осведомленность обучающихся о вреде наркотиков, ПАВ, вредных привычек. Снижен уровень тревожности (интернат) у обучающихся. Сформировано положительное отношение к сверстникам и навыки коммуникативной культуры. Сформировано уважительное отношение к родителям и другим взрослым. Решены проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, родителями. Даны рекомендации по здоровому образу жизни, поведению в школе и классе.

- Проведена беседа для учащихся 4-12 классов «Профилактика правонарушений» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г.Нефтеюганску Э.С.Михайловой.

- Профилактическая беседа  для учащихся 5-12 классов «Ответственность за размещение в сети-интернет экстремистских и террористических материалов» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г.Нефтеюганску Э.С.Михайловой.

- Профилактическая беседа для учащихся 4-12 классов «Профилактика фактов хищения, порчи чужого имущества, предупреждение общественно – опасных деяний, преступлений» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г.Нефтеюганску Э.С.Михайловой.

- Профилактическая беседа  для учащихся 6-12 классов «Опасность вдыхания газов и других запрещённых веществ» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Э.С. Михайловой.

Оформление тематических стендов

Функция РМО: организация оформления стендов

В каждом классе на информационных уголках оформлены памятки «Телефон доверия»

Внеклассные мероприятия

Функция РМО: организация и проведение внеклассных мероприятий

Проведены:

- Неделя безопасности:

«Мой друг велосипед» - беседы с обучающимися, раздача памяток

«Ответственность за нарушение ПДД» – беседа, конкурс плакатов

Информационная пятиминутка на перемене «Оказание первой медицинской помощи при ожогах»

«Ответственность в сети интернет» - профилактическая беседа

«Хорошие привычки» - профилактическая беседа

«Телефон доверия», «Телефон экстренных служб», раздача памяток

- «Игры на перемене» - адаптация 1 классников

- Проведение акции «Безопасный маршрут» (оформление индивидуальных маршрутных листов обучающихся, воспитанников 1-12 классов).

- Проведена линейка «Гуляя по городу», посвященная Всемирному Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (1-12 классы)

- Всероссийские открытые уроки в рамках национального проекта образование на «Уроки РФ»

- Встреча с инспектором ОДН

- Проведен инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в автобусе, с приглашением инспектора по ПБДД,  Федорова А.А. (1-12 классы)

- «Мы выбираем жизнь, а вы?» (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом) (дистанционно)

- Безопасный интернет, конкурс рисунков

- Новогодние хлопоты

- Вахта памяти

Психолого-педагогическое и социальное консультирование по вопросам обучения, развития, адаптации обучающихся

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработаны рекомендации, буклеты, памятки по темам:

- «Психологические особенности подросткового возраста. Суицид»

- Адаптации 1 классников

- «Ориентация в мире профессий»

 - «Куда пойти учиться?»

Психолого-педагогическое и социальное консультирование обучающихся находящихся в социально опасном  положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации  

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработаны рекомендации, буклеты, памятки по темам:

-  «Поведение родителей, если ребенок стал жертвой кибербуллинга»

- «Советы родителям»

- «Суицид можно предотвратить»

- «Осторожно, ИНТЕРНЕТ!»

Организационно – методическое направление

Разработка и утверждение плана работы Службы  на 2020-2021 учебный год

Функция РМО: Разработка и утверждение плана работы Службы  на 2020-2021 учебный год в соответствии с Положением о Службе ППС

План работы Службы в соответствии с Положением о Службе ППС

План работы Службы в соответствии с Положением о Службе ППС

Разработан план работы Службы в соответствии с Положением о Службе ППС. Утвержден на заседании МО протокол № 2 от 09.09.2020

Разработка и утверждение циклограмм рабочего времени специалистов

Функция РМО: помощь в разработке циклограмм рабочего времени специалистов

Циклограммы в соответствии с планом внеурочной деятельности, распределением нагрузки

Циклограммы в соответствии с планом внеурочной деятельности, распределением нагрузки

Составлены и утверждены циклограммы работы на заседании МО протокол № 1 от 28.08.2020

Уточнение банка данных учащихся и семей, состоящих на разных видах учета

Банк данных учащихся и семей, состоящих на разных видах учета

Банк данных учащихся и семей, состоящих на разных видах учета

Составлен банк данных на обучающихся и семей, состоящих на разных видах учета

Обследование материально-бытовых условий учащихся, состоящих на учетах

Акты посещения семей

Акты посещения семей

Посещение семьи:

Макрова Лиза - сентябрь, декабрь

Дубровский Герман – октябрь, декабрь

Суменков Михаил –ноябрь

Социальным педагогом совместно с классными руководителями и педагогом – психологом были посещения данных семей, были составлены акты посещения, с родителями были проведены беседы, вручены памятки

Формирование списков обучающихся на основании письменного согласия (заявления) родителей (законных представителей) с учѐтом:  

- заключений территориальной психолого-медико-педагогических комиссий (ТПМПК);  

- индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА)

Функция РМО: совместно с учителем-логопедом формирование списков обучающихся

Согласия родителей на проведение психолого – педагогической, дефектологической, логопедической диагностики, коррекционно – развивающих занятий

Списки обучающихся зачисленных на коррекционные занятия

Согласия родителей на проведение психолого – педагогической, дефектологической, логопедической диагностики, коррекционно – развивающих занятий

Списки обучающихся зачисленных на коррекционные занятия

В сентябре 2020 г. собраны согласия родителей на проведение психолого – педагогической, дефектологической, логопедической диагностики, коррекционно – развивающих занятий.

Составлены списки обучающихся (совместно с учителем-логопедом Поповой Л.Н.) на коррекционно – развивающие занятия с учѐтом:  

- заключений территориальной психологомедико-педагогических комиссий (ТПМПК);  

- индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА)

Разработка и экспертиза рабочих программ коррекционно – развивающей работы, СИПР

На заседании МО (протокол МО № 1 от 28.08.20 г.) рассмотрены рабочие программы и СИПР специалистов.

Рабочие программы и СИПР в целом соответствуют требованиям, отраженным в положении о рабочей программе, но были отмечены недостатки в СИПР тьюторов Ким Л. И Каримовой А.М.:

- в нарушении структуры программ;

- в оформлении программ;

- в планировании результатов программ;

- в определении коррекционно-развивающей работы;

- орфографические ошибки.

После устранения указанных недочетов, рекомендовать программы к утверждению (приказ № 160 от 31.08.20г).

Функция РМО: организация экспертной группы по проверке рабочих программ и СИПР; проверка

Рабочая программа, соответствующая требованиям АООП

Рабочая программа, соответствующая требованиям АООП

Было составлено 16 программ. Из которых утверждены 14: 2 – логопедические занятия – Попова Л.Н., Мозжухина Н.В.; 2 – речь и альтернативная коммуникация – Попова Л.Н., Мозжухина Н.В., 10 – психологические занятия – Ямщикова Т.А, Щеглова О.А., Пляшечникова А.С. 2 программы: логопедические занятия и речь и альтернативная коммуникация Христофоровой А.А. не были утверждены (уволилась).

4 СИПР (1 для обучающегося 2 класса Ким Л., 1 – для обучающегося 3 класса Каримовой А.М. были отмечены недостатки:

- в нарушении структуры программ;

- в оформлении программ;

- в планировании результатов программ;

- в определении коррекционно-развивающей работы;

- орфографические ошибки.

1 СИПР для обучающегося 6 класса – Щеглова О.А., 1 – для обучающегося 7 б класса – Пляшечникова А.С.)

ППк

Функция РМО: организованы и проведены заседания ППк

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Изменение образовательного маршрута (при необходимости)

Реализация задач индивидуальных маршрутов

Реализация АООП

Изменение образовательного маршрута (при необходимости)

В сентябре были проведены плановые заседания ППк по вновь прибывшим обучающимся, утверждению СИПР, программ тьюторского сопровождения; определены основные направления коррекционной работы специалистов, задачи ИОМ вновь прибывшим обучающимся. Протоколы ППк №1 - № 8 от 28.08.2020 – 23.11.2020

В декабре 2020 г. был проведен анализ результатов реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Протоколы заседаний ППк по реализации задач ИОМ за 1 полугодие 2020 – 2021 учебного года: № 9 – № 18 от 21.12.2020 – 25.12.2020 г.

В апреле 2021 г. был проведен анализ результатов реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Протоколы заседаний ППк по реализации задач ИОМ за 2 полугодие 2020 – 2021 учебного года: № 22 – № 31 от 19.04.2021 – 22.04.2021 г.

Организация межведомственного сотрудничества:

- с «Центром социально психологической помощи семье и детям «Веста»»;  

- с комплексным центром обслуживания населения «Мечта»;  

- с КУ ХМАО - Югры «Нефтеюганский центр занятости населения»;

- с Нефтеюганской городской организацией «Всероссийское общество инвалидов»;

- с социальными службами города (инспектор ОДН, участковый инспектор)

МАУ Центр молодежных инициатив

МБУЗ Городская Нефтеюганская больница им. В.И. Яцкив, Городская детская поликлиника № 2 (врач гинеколог)

- содействие семье в трудных жизненных ситуациях;

- предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО

- выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство  

- содействие семье при выборе профессии трудоустройстве выпускника ОО;  

- содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

Временное трудоустройство несовершеннолетних

Профилактика ранней беременности. Интимная гигиена

- содействие семье в трудных жизненных ситуациях;

- предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО

- выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство  

- содействие семье при выборе профессии трудоустройстве выпускника ОО;  

- содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

Временное трудоустройство несовершеннолетних

Профилактика ранней беременности. Интимная гигиена

Проведен инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в автобусе, с приглашением инспектора по ПБДД,  Федорова А.А. (1-12 классы)

Проведена беседа для учащихся 4-12 классов «Профилактика правонарушений» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Э.С. Михайловой

Профилактическая беседа для обучающихся 5-12 классов «Ответственность за размещение в сети-интернет экстремистских и террористических материалов» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Э.С. Михайловой.

- Профилактическая беседа для учащихся 4-12 классов «Профилактика фактов хищения, порчи чужого имущества, предупреждение общественно – опасных деяний, преступлений» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Э.С. Михайловой.

- Профилактическая беседа для учащихся 6-12 классов «Опасность вдыхания газов и других запрещённых веществ» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Э.С. Михайловой

Инспектор ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Михайлова Элина Сапихановна, приходила в школу:

21 октября – совет профилактики

22 октября-инд. беседа- 5 чел., беседа - 10 чел.

4 декабря-инд. беседа - 6 чел.

7 декабря-проф. беседа - 30 чел.

11 декабря –проф. беседа- 30 чел.

18 декабря-проф. беседа - 20 чел.

23 декабря-проф. беседа- 42 чел.

23 декабря – совет профилактики

25 декабря – проф. беседа - 35 чел

12 апреля – проф.беседа с мамой Яхъяева Р.

12 марта – проф.беседа – 60 чел.

19 мая – проф.беседа – 51 чел.

Через молодежную биржу временно в сентябре трудоустроено – 6 человек; в октябре – 2 человека, в феврале – 4 человека, марте – 4 человека, апреле – 6 человек, мае – 6 человек, июнь – 3 человека

16.03.2021 г состоялась профилактическая беседа с обучающимися 6 – 11 классов. В беседе принимали участие – 16 девушек.

Оформление документации:

- ведение карт развития обучающихся;

- оформление психолого – педагогических, социальных, логопедических представлений на обучающихся;

- заполнение электронного журнала;

- заполнение журнала консультаций;

- заполнение речевых карт;

- составление социального паспорта класса и социального паспорта школы;

- анализ работы;

- отчеты по реализации перечня мероприятий, указанных в ИПРА;

- отчеты по детям РАС;

- отчет по профилактике употребления наркотических средств и психоактивных веществ среди обучающихся;

- отчеты по обучающимся состоящих на учете КДНиЗП

Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, конференциях

Функция РМО: организация подготовки к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, конференциях

Совместно с классными руководителями были проведены онлайн родительские собрания. Запланировано: 34 (1 раз в каждой четверти), проведено 34

Подбор диагностических методик для диагностики

Диагностический материал используемый в работе:

- учителей – логопедов: Фотикова Т.А., Ахутина Т.В.

- педагогов – психологов: Семаго Н.Я., Семаго М.М.

Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений

-протоколы диагностики, речевые карты

- карты развития

Функция РМО: осуществлен контроль по заполнению речевых карт, карт развития

-протоколы диагностики, речевые карты

- карты развития

-протоколы диагностики, речевые карты

- карты развития

В декабре 2020 г. и мае 2021 г. все протоколы диагностики, речевые карты были заполнены.

Имеются недочеты в картах развития учителей индивидуального обучения

Заседания специалистов службы

Функция РМО: организация и проведение заседаний МО

Планирование работы

Консультирование по написанию рабочих программ

Рассмотрение рабочих программ по коррекционно – развивающей работе, СИПР и рекомендация к утверждению

Подведение итогов полугодия, отчеты по реализации рабочих программ, СИПР

Изучение нормативно-правовой документации, новинок в коррекционно-развивающей работе

Планирование работы

Консультирование по написанию рабочих программ

Рассмотрение рабочих программ по коррекционно – развивающей работе, СИПР и рекомендация к утверждению

Подведение итогов полугодия, отчеты по реализации рабочих программ, СИПР

Изучение нормативно-правовой документации, новинок в коррекционно-развивающей работе

Проведено 9 заседания методического объединения специалистов.

Заседание №1:

- Работа методического объединения специалистов в новом учебном году.  

- Консультирование по написанию рабочих программ специалистов.

- Рассмотрение рабочих программ, СИПР. Рекомендации к утверждению

- Утверждение графиков: проведения внеклассных мероприятий, взаимопосещения уроков учителями методического объединения, проведения открытых уроков, организация работы специалистов, циклограммы.

- Рекомендовать рабочие программы и программы тьюторского сопровождения (на обучающихся 6 класса  с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Мамаева Р., Миляева А., Нуриева Х., Чижикова Р.) к утверждению

Заседание № 2:

- Планирование работы методического объединения специалистов в новом учебном году

- Актуализация знаний педагогов методического объединения специалистов по ФГОС ОВЗ, нормативно-правовым документам специалистов

- Проведение просветительской работы по новинкам методической литературы внутри методического объединения специалистов не реже 1 раза в месяц

- Рекомендовать СИПР к утверждению на обучающуюся 8а класса  с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Зуб Ю.; рекомендовать программу тьюторского сопровождения (на обучающегося 7 б класса  с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Семина С. к утверждению

Заседание № 3:

- Подведение итогов 1 четверти.

- Работа социального педагога в 1 четверти

- Взаимодействие социального педагога с инспектором ОДН.

 Заседание № 4:

- Подведение итогов работы МО за I полугодие 2020-2021 учебный год.

- Отчет по реализации рабочих программ, СИПР специалистов МО за I полугодие 2020-2021 учебный год.

- Отчетная документация специалистов за I полугодие 2020 -2021 учебного года

Заседание № 5:

- Уточнение изменений обновленных нормативно-правовых документов (Санитарно-эпидемиологические требования к организациям обучения и воспитания).

- Уточнение изменений в Положении о психолого-педагогической службе.

Заседание № 6:

- Ознакомление специалистов МО  с рекомендациями Минпросвещения России по организации образовательного процесса во II полугодии 2020/21 года в условиях профилактики и предотвращения и распространения коронавирусной инфекции.

Заседание № 7:

- Подведение итогов III четверти.

- Предоставление   анализа о реализации коррекционно-развивающей работы за III четверть.

- Анализ информации об участии специалистов в конкурсах педмастерства и иных формах методической работы.

- Предоставить на проверку руководителю МО Ямщиковой результаты самоэсперизы педагога в срок до 28.03.21 г.

Заседание № 8:

- Подготовка к проведению  методической конференции «В поисках сокровищ – 2021».

- Подготовить педагогический квест специалистов.

- Продумать задания квеста, оформление, костюмы.

- Подготовить анализ результатов методической работы службы.

Заседание № 9:

- Проанализировать реализацию программ коррекционно – развивающей работы.

- Подготовить отчет о работе МО специалистов за 2020-2021 учебный год.

- Обсудить план работы МО специалистов на следующий учебный год.

Задача: Оказывать социально – педагогическую помощь (сопровождение) обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации

Работа с обучающимися «группы риска», находящимися в социально-опасном положении

Содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

Совет профилактики, мониторинг, взаимодействие с ОДН, органами опеки.

Занятия с социальным педагогом, педагогами-психологами

Консультирование, просвещение

Обучающиеся, состоящие на учете в ОДН ОМВД России по г.Нефтеюганску-

- Дубровский Герман Игоревич (11 класс, совершение противоправных действий)

- Суменков Михаил Николаевич (10 класс, совершение противоправных действий)

- Нуриев Хасай Эльман оглы (6 класс, совершение общественно опасного деяния)

- Абдулалиев Эльвин Эльчин оглы (4 класс), совершение общественно опасного деяния)

На этих обучающихся заведена база данных, которая постоянно пополняется записями о работе с данными обучающимися, социальный педагог совместно с классными руководителями, педагогом - психологом посетили семьи, составлены акты обследования жилищно-бытовых условий, проведена воспитательно-разъяснительная беседа с родителями. Также с обучающимися  неоднократно были проведены  индивидуальные беседы по поводу поведения и учёбы, привлечения к участию жизни класса и школы.

 В конце 2020 года с профилактического учета были сняты обучающиеся:

- Дубровский Герман Игоревич (11 класс) Приказ от 25.08.2020 №32/6-19590-с достижением 18-летнего возраста

- Суменков Михаил Николаевич (10 класс) Приказ от 13.11.2020 №32/6-22683-с достижением 18-летнего возраста

- Нуриев Хасай Эльман оглы (6 класс) Приказ от 07.12.2020 № 32/6-29881- в связи с исправлением

Работа с семьями находящимися в социально – опасном положении

Содействие семье в трудных жизненных ситуациях

Содействие семье в трудных жизненных ситуациях

Обучающиеся, состоящие на учете в КДН (семья находится в социально-опасном положении)

- Гаджиев Азамат Камалович (7 «А» класс)

- Макрова Елизавета Вячеславовна (9 «Б» класс)

Социальным педагогом совместно с классными руководителями и педагогом – психологом были посещения данных семей, были составлены акты посещения, с родителями были проведены беседы, вручены памятки

Задача: создавать условия* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условия для индивидуального развития всех обучающихся (* кадровые, информационные, организационные)

Обеспечение безопасной образовательной среды

Проводятся: обработка рук, обеззараживание воздуха, проветривание помещений, заявки на ремонт мебели.

Функции РМО: контроль за соблюдением положения о заведовании кабинетом

Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Кабинеты оформлены согласно СанПИН.

Обеспечение образовательной среды согласно потребностям обучающихся

-оформлены папки с дидактическим материалом в соответствии с положением о заведовании кабинетом.

-оформлены коррекционно – развивающие зоны;

- приобретены развивающие игры;

- изготовлены дидактические игры, карточки, тренажеры;

- пополнены чемоданчики тьюторов.

 Функции РМО: методические рекомендации по оформлению учебных зон согласно положению о заведовании кабинетом

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Была проведена проверка готовности кабинетов к новому учебному году, специалистам даны методические рекомендации по оформлению зон, папок.

У специалистов МО учебные зоны оформлены согласно требованиям положения о заведывании кабинета.

Наличие дидактических материалов ко всем направлениям коррекционно – развивающей работы у педагогов: Попова Л.Н., Ямщикова Т.А., Ким Л., Каримова А.М. Они обновили и пополнили коррекционно-развивающий материал (карточки по лексическим темам, глобальному чтению, альтернативной коммуникации, игры, упражнения на развитие психических процессов, тренажеры, чемоданчики тьютора)

Педагоги: Пляшечникова А.С., Щеглова О.А., Манаева К.С., Чебуняева К.Г. сделали дидактический материал впервые, к учебному году.

Дидактический материал соответствует реализуемым программам

Формирование заявок на приобретение оборудования

В декабре 2020 года сформированы заявки на приобретения оборудования для ППС

Функция РМО: контроль за соблюдением положения о заведовании кабинетом

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Заявки сформированы

Задача: Организация повышения квалификации специалистов

Участие в профессиональных конкурсах

Педагоги МО принимали участие в дистанционных профессиональных конкурсах:

- XVII Всероссийский педагогический конкурс «Экспертиза профессиональных знаний» номинация: «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС» г. Москва – Ямщикова Т.А., диплом победителя 1 место

- Нравственно – патриотический проект для детей и взрослых «Родина» конкурс «Вечная память», г. Москва – Ямщикова Т.А., диплом победителя 1 место

- Конкурс «Актуальные аспекты образования», конкурсная работа «Самостоятельность в выборе профессии у детей с интеллектуальными нарушениями», г. Москва – Ямщикова Т.А., диплом победителя 1 место

- Всероссийский конкурс-спринт «Слайд – мастерство» ИРОСТ 45 «Педагогическая олимпиада» г. Курган – Ямщикова Т.А.

- ИРОСТ 45 «Педагогическая олимпиада», г. Курган – Попова Л.Н.

- ИКП Всероссийский конкурс молодых исследователей, г. Москва – Щеглова О.А.

- Автономная некоммерческая организация по оказанию услуг в сфере медиаобразования «Медиаграмотность в информационном мире»

Всероссийский конкурс методических разработок внеклассного мероприятия, интегрирующего медиаобразование «MEDIA START» г. Таганрог – Пляшечникова А.С.

- Региональный конкурс  «Моя Югра» Номинация: «Лучшая презентация», г. Ханты-Мансийск – Ким Л.

и др.

Функция РМО: консультация по выбору профессиональных конкурсов.

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов

К сожалению, не все педагоги принимают участие в дистанционных профессиональных мероприятиях (всего 75%), рекомендовано принимать более активное участие в конкурсах

Самообразование педагогических работников

При самоэкспертизе, проводимой в мае 2020 года согласно Профстандарту, педагогами были выявлены «западающие» функции. Основываясь на данных самоэкспертизы, членами МО были определены темы самообразования (согласованы на заседании МО 28.08.2020 года, протокол №1).

Были составлены планы по самообразованию.

На заседании МО в декабре педагоги предоставили результаты работы по реализации плана самообразования (протокол №4 от 30.12.2020г).

Согласно личным планам самообразования педагоги приняли участие:

- в конкурсе «Актуальные аспекты образования», конкурсная работа «Самостоятельность в выборе профессии у детей с интеллектуальными нарушениями» - Ямщикова Т.А.

- в Августовском педсовете (деловая программа, 26.08.2020 г.) – Ямщикова Т.А.

- Московский городской педагогический университет в Межрегиональном научном семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования» - Ямщикова Т.А.

- Опубликовала методическую разработку в сборнике «Актуальные аспекты образования», г. Москва «Самостоятельность в выборе профессии у детей с интеллектуальными нарушениями» - Ямщикова Т.А.

- Московский городской педагогический университет в Межрегиональном научном семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования» - Пляшечникова А.С.

- Московский городской педагогический университет в Межрегиональном научном семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования» - Щеглова О.А.

- Уральский государственный педагогический университет, г.Екатеринбург, в Международном научно-практическом семинаре. Заочный доклад по теме: «Коррекционная работа учителя-логопеда с обучающимися ТМНР в условиях дистанционного обучения» - Попова Л.Н.

- Опубликовала материал в электронном педагогическом издании «Вестник просвещения». «Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ТМНР и РАС» - Каримова А.М.

и др.

Функция РМО: помощь в выборе темы самообразования.

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

Педагогам необходимо более активно принимать участие в методических мероприятиях по теме самообразования

Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими

Молодым специалистом в МО является педагог – психолог Пляшечникова А.С.

Вновь прибывший педагог – педагог-психолог Щеглова О.А., учителя-логопеды Пристанская Т.В. с которой был составлен план адаптации на рабочем месте, Христофорова А.А.

Функции РМО: Оказана консультативная помощь в составлении рабочей программы, конструкта занятия, оформления зон в кабинете, оформления документации, ведении электронного журнала.

Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте

Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте

При работе с вновь прибывшими сотрудниками и молодыми специалистами необходимо больше внимания уделять работе с документацией

Обобщение и распространение педагогического опыта

Педагоги МО принимали участие в разработке комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов ФГБНУ «ИКП РАО». Были разработаны: видео занятие по коррекционному курсу (психологические занятия). Тема занятия: «Внимание – мой помощник». Дидактические материалы для родителей к видео занятию (АООП 2 вариант) – Ямщикова Т.А.;

видео занятие по коррекционному курсу (психологические занятия). Тема занятия: «Развитие внимания». Дидактические материалы для родителей к видео занятию (АООП 2 вариант) – Пляшечникова А.С.

видео занятие по коррекционному курсу (логопедические занятия). Тема занятия: «Развиваем фонематический слух». Дидактические материалы для родителей к видео занятию (АООП 2 вариант) – Попова Л.Н.

Функция РМО: Я, как руководитель МО, оказывала методическую и техническую поддержку педагогам.

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

Педагогам необходимо более активно принимать участие в методических мероприятиях по обобщению и распространению педагогического опыта

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации

На заседании МО (протокол №1 от 28.08.2020г.) был составлен график прохождения курсовой подготовки.  Курсовую подготовку необходимо проходить только в 2022 г. Но необходимо учесть, что курсы по здоровьесберегающим технологиям давно никто не проходил. Рекомендовано специалистам пройти необходимые курсы.

Функция РМО: составлен график прохождения курсов, даны рекомендации по выбору места прохождения курсовой подготовки.

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов

Курсы повышения квалификации прошли 2 специалиста (22%) –  Попова Л.Н. , Чебуняева К.Г.

 Профпереподготовку прошли 4 специалиста (44 %) – Ямщикова Т.А., Щеглова О.А., Пляшечникова А.С., Ким Л., Чебуняева К.Г., Манаева К.С.

Прохождение педагогами аттестации

Согласно закону от 29.12ю2021 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ (с изменением на 8 декабря 2020) педагоги должны проходить аттестацию не реже одного раза в 5 лет.

Аттестации педагога-психолога Пляшечниковой А.С. на 1 квалификационную категорию.

На заседании МО было определено, что досрочно в 2021 году на аттестацию подадут следующие педагоги: Ямщикова Т.А., Попова Л.Н., Щеглова О.А. (протокол № 5 от 29.01.2021г.)

Функции РМО: составлен график, осуществлялось сопровождение аттестации Пляшечниковой А.С., оказывается консультативная помощь специалистам.

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов

Педагог – психолог Пляшечникова А.С. аттестовалась на 1 квалификационную категорию, Румянцева И.Н. аттестовалась на 1 и высшую квалификационные категории. Остальные специалисты имеют 1 и высшую квалификационные категории (по основному месту работы), не требующих подтверждения в ближайшее время

Выводы:

Работа методического объединения специалистов осуществлялась согласно миссии школы-интерната, методического совета и плану методического объединения на 2020 – 2021 учебный год.

 План работы методического объединения за 2020-2021 учебный год реализован полностью. Деятельность методического объединения была направлена на помощь педагогам в   преодолении профессиональных трудностей, повышение уровня профессиональных компетентностей, тематика заседаний методического объединения отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната.

  • эффективной оказалась работа по реализации рабочих программ: проведена корректировка рабочих, внесены изменения в ожидаемые результаты, скорректированы критерии результативности программ;
  •   реализован план проведения внеклассных мероприятий.

Проконтролировать заполнение карт развития учителями индивидуального обучения.

Но вместе с тем необходимо, обратить внимание на существующие недостатки:

  • недостаточно отражается педагогический опыт на разных уровнях; недостаточно участий в конференциях, семинарах тьюторов;
  • в работе над методической темой усилить практическую направленность работы для повышения качества коррекционно – развивающего процесса;
  • продолжить изучение компонентов современных образовательных технологий и применять их в работе для повышения качества образования, совершенствования педагогического мастерства и усиления личностной направленности образования.



Предварительный просмотр:

План работы методического объединения специалистов

на 2021 – 2022 учебный год

Содержание работы

Результат

Срок

Ожидаемый

Реальный

Задача: Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение

Диагностическое направление

Первичное обследование

Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1 класс, вновь прибывшие

Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1 класс, вновь прибывшие

В течение года

Вводная диагностика (Комплексное психолого-педагогическое обследование обучающихся

-протоколы диагностики, речевые карты

- карты развития)

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

До 15.09.2021 г

Апрель 2022 г.

Диагностика обучающихся в адаптационные периоды (1, 5, 10 классы, вновь прибывшие)

Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие

Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие

Октябрь 2021 г.

Апрель 2022 г.

Социально-психологическое тестирование на раннее употребление наркотических средств и психоактивных веществ

Тестирование 5 – 12 классы

Тестирование 5 – 12 классы

Ноябрь

2021 г.

Динамическое наблюдение за развитием

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Декабрь

2021 г.

Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости

Анкетирование 5–12-е классы

Анкетирование 5–12-е классы

Январь

2022 г.

Диагностика профессиональных интересов обучающихся

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Октябрь 2021 г.

Апрель 2022 г.

Итоговая диагностика

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Апрель – май

2021 г.

Диагностика по запросам

Диагностика

Диагностика

В течение года

Изучение мнения родителей о работе образовательного учреждения в 2020-2021 учебном году

Удовлетворенность родителей деятельностью образовательной организации

Удовлетворенность родителей деятельностью образовательной организации

Март 2021 г.

Диагностика социально – психологического климата в коллективе

Удовлетворенность коллектива педагогов деятельностью образовательной организации

Удовлетворенность коллектива педагогов деятельностью образовательной организации

Март 2021 г.

Диагностика профессиональных компетентностей специалистов

Самоэкспертиза

Самоэкспертиза

Май 2021 г.

Экспертная работа

Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий

Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий

В течение года

Коррекционно – развивающее направление

Коррекционно – развивающая работа (реализация рабочих программ)

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

В течение года

Организация адаптационного периода

1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей

1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей

Сентябрь – октябрь 2021 г.

Школа для родителей

Семинар (конференция)

Семинар (конференция)

Март 2022 г.

Консультативно – просветительское и профилактическое направление

Консультирование обучающихся

В течение года

Оформление тематических стендов

В течение года

Внеклассные мероприятия:

Мероприятие посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом

03.09.2021 г.

Мероприятие посвященное Международному дню жестовых языков

23.09.2021 г.

Мероприятие посвященное Международному дню глухих

26.09.2021 г.

Мероприятие посвященное к Международному дню детского церебрального паралича

06.10.2021 г.

Мероприятие посвященное Международному дню слепых

13.11.2021 г.

Мероприятие посвященное Международному дню толерантности

16.11.2021 г.

Мероприятие посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом

01.12.2021 г.

Мероприятие посвященное Международному дню инвалидов

03.12.2021 г.

Акции «Телефон доверия», «Мы выбираем жизнь, а вы?» (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

В течение года

Родительские собрания

В течение года

Психолого-педагогическое и социальное консультирование по вопросам обучения, развития, адаптации обучающихся

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Психолого-педагогическое и социальное консультирование обучающихся находящихся в социально опасном  положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Консультирование по запросам

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Психолого-педагогическое и социальное консультирование по вопросам обучения, развития, адаптации обучающихся

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Психолого-педагогическое и социальное консультирование семей находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Консультирование по запросам

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Организационно – методическое направление

Разработка и утверждение плана работы Службы  на 2021-2022 учебный год

До 30.08.2021 г.

Разработка и утверждение циклограмм рабочего времени специалистов

До 30.08.2021 г.

Уточнение банка данных учащихся и семей, состоящих на разных видах учета

До 30.08.2021 г.

Обследование материально-бытовых условий учащихся, состоящих на учетах

Сентябрь 2021 г.

Формирование списков обучающихся на основании письменного согласия (заявления) родителей (законных представителей) с учѐтом:

- заключений территориальной психологомедико-педагогических комиссий (ТПМПК);

- индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА)

До 30.08.2021 г.

Разработка и экспертиза рабочих программ коррекционно – развивающей работы, СИПР

Рабочая программа, соответствующая требованиям АООП

Рабочая программа, соответствующая требованиям АООП

До 30.08.2021г.

ППк

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Изменение образовательного маршрута (при необходимости)

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Изменение образовательного маршрута (при необходимости)

1 раз в четверть

Организация межведомственного сотрудничества:

- с «Центром социально психологической помощи семье и детям «Веста»»;

- с комплексным центром обслуживания населения «Мечта»;

- с КУ ХМАО - Югры «Нефтеюганский центр занятости населения»;

- с Нефтеюганской городской организацией «Всероссийское общество инвалидов»;

- с социальными службами города (инспектор ОДН, участковый инспектор)

- содействие семье в трудных жизненных ситуациях;

- предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО

- выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство

- содействие семье при выборе профессии трудоустройстве выпускника ОО;

- содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

- содействие семье в трудных жизненных ситуациях;

- предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО

- выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство

- содействие семье при выборе профессии трудоустройстве выпускника ОО;

- содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

В течение года (по согласованию со

службами)

Оформление документации:

- ведение карт развития обучающихся;

- оформление психолого – педагогических, социальных, логопедических представлений на обучающихся;

- заполнение журнала учета основного рабочего времени;

- заполнение журнала консультаций;

- заполнение речевых карт;

- составление социального паспорта класса и социального паспорта школы;

- анализ работы;

- отчеты по реализации перечня мероприятий, указанных в ИПРА;

- отчеты по детям РАС;

- отчет по профилактике употребления наркотических средств и психоактивных веществ среди обучающихся;

- отчеты по обучающимся состоящих на учете КДНиЗП

Оформление документации согласно реестра ведения документации в образовательном учреждении

Оформление документации согласно реестра ведения документации в образовательном учреждении

В течение года

Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, конференциях

В течение года

Подбор диагностических методик для диагностики

В течение года

Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений

В течение года

Заседания специалистов службы

Реализация АООП

Реализация АООП

1 раз в неделю

Задача: Оказывать социально – педагогическую помощь (сопровождение) обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации

Работа с обучающимися «группы риска», находящимися в социально-опасном положении

Содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

Совет профилактики, мониторинг, взаимодействие с ОДН, органами опеки.

Занятия с социальным педагогом, педагогами-психологами

Консультирование, просвещение

В течение года

Работа с семьями находящимися в социально – опасном положении

Содействие семье в трудных жизненных ситуациях

Содействие семье в трудных жизненных ситуациях

В течение года

Задача: создавать условия* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условия для индивидуального развития всех обучающихся (* кадровые, информационные, организационные)

Обеспечение безопасной образовательной среды

Проводятся: обработка рук, обеззараживание воздуха, проветривание помещений, заявки на ремонт мебели

Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

В течение года

Обеспечение образовательной среды согласно потребностям обучающихся

-оформлены папки с дидактическим материалом в соответствии с положением о заведовании кабинетом.

-оформлены коррекционно – развивающие зоны;

- приобретены развивающие игры;

- изготовлены дидактические игры, карточки, тренажеры;

- пополнены чемоданчики тьюторов

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Август 2021 г.

Январь 2022 г.

Формирование заявок на приобретение оборудования

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Декабрь 2020 г.

Май 2021 г.

Задача: Организация повышения квалификации специалистов

Участие в профессиональных конкурсах

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов

В течение года

Самообразование педагогических работников

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

В течение года

Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими

Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте

Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте

В течение года

Обобщение и распространение педагогического опыта

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

В течение года

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов

В течение года

Прохождение педагогами аттестации

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов

В течение года