выбор профессии это серьезно

Лень Татьяна Сергеевна

интерактивная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril1.ppt276.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО

Слайд 2

ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Слайд 3

Факторы выбора профессии: НАДО МОГУ ХОЧУ Профессио- нальные интересы, склонности Состояние здоровья, Профессиональная квалификация, Профессиональные способности Спрос на рынке труда, Возможности трудоустройства

Слайд 4

Формула выбора профессии: хочу надо могу

Слайд 5

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ: начальное профессиональные лицеи, ПТУ среднее техникумы, колледжи высшее ВУЗы (институты, университеты, академии)

Слайд 6

Информацию о профессиональных учебных заведениях можно получить: в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET ; в рекламных объявлениях; в библиотеках; в Отделе планирования профессиональной карьеры и профориентации; при личных посещениях учебных заведений.

Слайд 7

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: реалистический (R) , исследовательский (I) , артистический ( А ) , социальный (S) , предпринимательский (E) , традиционный ( С ) .

Слайд 8

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: реалистический (R) , исследовательский (I) , артистический ( А ) , социальный (S) , предпринимательский (E) , традиционный ( С ) .

Слайд 9

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (R) Типичные направления образования: техническое образование, квалифицированные ремёсла, сельскохозяйственное образование, лесоводство, охрана природы, военные специальности. Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами, более чем с людьми.

Слайд 10

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (I) Типичные направления образования: математика, физика, биология, биомедицинская инженерия, генетика. Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с людьми и предметами.

Слайд 11

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ ( А ) Типичные направления образования: искусство, музыка, театр, танцы, изучение языков, проектирование и дизайн . Предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства.

Слайд 12

СОЦИАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (S) Типичные направления образования: искусство, социальная служба, социология, консультирование, коммуникация, дошкольное воспитание и детское развитие. Ориентирован на взаимодействие с людьми, любит помогать людям, решать их проблемы.

Слайд 13

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (E) Типичные направления образования: бизнес-образование, управление, маркетинг, право. Деятельность, связанная с влиянием на людей, организацией их на решение определённых задач.

Слайд 14

ТРАДИЦИОННЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ ( С ) Типичные направления образования: бухгалтерия, деловая статистика, финансы, компьютерные технологии, делопроизводство. Предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по переработке и систематизации информации.

Слайд 15

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: следование чужим советам, выбор за компанию; выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; отсутствие существенной информации о профессии или специальности; незнание своих личных особенностей.

Слайд 16

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!