Профилактика профессионального выгорания педагога.
Как педагогу осаться в гармонии с сабой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 485.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое профессиональное эмоциональное выгорание Профессиональное выгорание – это состояние эмоциональной, умственной и физической истощенности. Когда у человека накапливаются негативные эмоции, которые не получают “разрядки” или “освобождения”. В определенный момент у педагога заканчиваются ресурсы и он перестает быть эффективным не только на работе, но и в личной жизни. Такое состояние особенно заметно в середине года, когда накапливается усталость от ежедневного напряжения. Сказывается общение с конфликтными родителями и непослушными детьми .
Есть несколько стадий профессионального выгорания. Сначала воспитатель просто приходит на работу в подавленном состоянии. У него часто болит голова, потом он перестает улыбаться детям и начинает грубить их родителями . Если выгорание прогрессирует, он теряет интерес к любой деятельности .
Чтобы обнаружить уставших педагогов, достаточно недолго понаблюдать за их поведением на рабочем месте. Несложно заметить такие признаки: Безразличие к результатам своей работы. Например: п едагог перестает заниматься с детьми развивающими занятиями и заменяет их на свободное время . Забывчивость . Когда воспитатель забывает подготовить детское выступление к празднику или сдать вовремя отчет . Равнодушие и потеря инициативы. Например , воспитатель не хочет участвовать в дополнительных профессиональных конкурсах, отказывается от обучения и повышения квалификации, старается уменьшить время и количество усилий, отведенных работе . Эмоциональная нестабильность и конфликты . Когда воспитатель повышает голос на ребенка или грубит его родителям, а коллегам жалуется на работу и весь мир . Если хотя бы два признака применимы, следует начинать активные действия против профессионального выгорания.
Упражнения для борьбы с профессиональным выгоранием воспитателей Упражнение "Продолжи фразу ". Упражнение помогает воспитателям понять и оценить, сколько у них есть внутренних личных и профессиональных ресурсов. Понять важность работы и пользу, которую она приносит. Суть упражнения в следующем: специалист называет фразу, а воспитатели должны ее продолжить. Например: - Я горжусь своей работой, потому что: - Не хочу хвастаться, но в своей работе я:
Упражнение "Мешочек пожеланий ". Упражнение помогает зарядиться положительными эмоциями, почувствовать радость и уверенность, что все начинания будут успешными. Это упражнение может быть приятным ритуалом для начала рабочей недели. Суть упражнения в следующем: каждый участник записывает на бумажку позитивное пожелание. Например: скоро вам обязательно повезет, вас ждет приятный сюрприз. Все пожелания складываются в мешочек. Затем воспитатели по очереди вытаскивают из мешочка бумажку и зачитывают пожелание вслух.
МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ Упражнение: Двенадцать месяцев радости В случаях, когда требуется коррекция эмоционального состояния или поиск эмоциональных ресурсов. Задается временной шаг, и вытягивается (путем сознательного или случайного выбора) соответствующее количество карт. Сюжеты карт позитивны и каждый из них может быть поводом для радости или воодушевления
Профессиональное выгорание легче предотвратить, чем вылечить. Поэтому не ждите, пока появятся признаки выгорания. Регулярно используйте меры профилактики.
