"Талантлив ли Ваш ребёнок?"

Фоменко Любовь Георгиевна

Косультация для родителей.Поиск талантов у своего ребенка. Психологические признаки таланта.Формирование способностей по возрастам. Роль родителей в развитии у ребёнка   талантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talant_dou_37.pptx598.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 37». г. Ярославль Талантлив ли ваш ребенок? Педагог-психолог Фоменко Любовь Георгиевна

Слайд 2

Что такое талант? Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные данные, которые открываются с приобретением опыта. Каждый ребенок талантлив. Талант не передается по наследству, он потенциально заложен в каждом ребенке. Раскрытие потенциальных способностей зависит только от среды, в корой растет и развивается ребенок. Задача родителей — выявить талант у ребенка, как можно быстрее и правильнее его развить.

Слайд 3

Психологические признаки таланта. Занимаясь данным видом деятельности, ребенок получает огромное удовольствие. Переключение на другое занятие происходит с неудовольствием, часто ребенка трудно убедить в том, что нужно отвлечься на обед. Все знания, которые получает ребенок дома, в садике, на дополнительных занятиях — рассматривается в контексте любимого дела. Талант ребенка в данной области уже не раз отмечали не только родители, но и воспитатели, знакомые и друзья семьи. Ребенок моментально схватывает любую информацию по интересующему вопросу, старается узнать как можно больше деталей. Присутствует стремление развиваться. Когда другим кажется, что талант ребенка достиг своего «предела», ребенок делает «рывок» и вновь поражает чем-то новеньким. Все, о чем говорит ребенок, связано с одним видом деятельности, с самым сильным интересом. Кумиры ребенка являются успешными людьми в выбранном им направлении. Ведь подсознательно человек выбирает кумирами тех людей, чью историю успеха ему хотелось бы повторить.

Слайд 4

Этапы формирования способностей у детей: 1-2 года – возраст, когда начинают проявляться творческие способности и наклонности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие – пытаются рисовать, а третьи – большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интер есам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего.

Слайд 5

3-4 года – это оптимальный возраст для регулярных занятий с ребенком. В этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование.

Слайд 6

5-6 лет – время перехода к более сложным задачам. Ребенок начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам.

Слайд 7

7-8 лет – это период, когда ребенок начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает «свой» вид спорта. Взрослым, практикующим ответственное родительство , желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка .

Слайд 8

Как помочь ребенку развить замеченный талант. Внимательное отношение родителей позволит увидеть и раскрыть талант ребенка. Такие действия помогут добиться максимального результата в любимом деле? Первым делом необходимо отвести ребенка к хорошему специалисту выбранного направления с целью определения уровня развития способностей, наличия «одаренности». Свои нереализованные мечты ни в коем случае нельзя переносить на ребенка. Если ребенок обладает исключительным слухом и мечтает заниматься музыкой, не нужно отговаривать его от этого, предлагая походить в хоккейный клуб. Талант ребенка требует развития. Важно обеспечить ребенка всеми необходимыми для деятельности инструментами, одеждой, в зависимости от выбранного направления. Заниматься танцами в красивом новом костюме всегда интереснее. Чем выше интерес, тем больше успех! Не нужно зацикливаться на том, что ребенок талантлив. Полезным будет замечание о том, что нужно долго упорно трудиться, что талант — это многое, но еще не все. Можно привести примеры успешных талантливых людей. Критика допустима только конструктивная. Не нужно ругать, но не стоит и перехваливать.

Слайд 9

Особенности талантливого ребенка: Любознательность (познавательная потребность). Словарный запас. Способность к оценке. Изобретательность. Способность рассуждать и мыслить логически. Настойчивость (целеустремленность). Требовательность к результатам собственной деятельности.

Слайд 10

Похвала за успехи + Поддержка при неудачах = Лучшая формула отношений с маленьким «талантом». Не нужно сомневаться в своем ребенке, сравнение с другими детьми возможно только в случае, если ребенок сам это отмечает. Талант ребенка требует совместной работы тренера/учителя и родителей. Самое главное в развитии таланта ребенка — его личное желание и стремление. Не нужно давить на малыша, ругать за ошибки, дома он должен видеть только поддержку и уверенность родителей в его возможностях.

Слайд 11

А если таланта нет? Во-первых , не нервничать и не третировать ребёнка. Среди десятков тысяч учеников детских школ искусств, спортивных секций, интеллектуальных кружков далеко не все – настоящие таланты. Им вполне достаточно любительского уровня. Главное, трезво оценивать способности ребёнка и свою готовность помогать ему. Во-вторых, понимать, что даже небольшие способности при правильной организации учебного процесса можно развить до вполне приличного уровня. В-третьих, помнить о том, что, например, интеллект прекрасно поддаётся тренировке. «Тренировать» мозг можно и нужно. А при должном старании можно добиться хороших результатов. Тем более, что такой подход даёт прекрасные плоды.

Слайд 12

Спасибо за внимание!