Презентация к Выпускной квалификационной работе на тему: «Неуправляемость» детей дошкольного возраста как проблема психологического консультирования родителей»

Воробьева Анна Сергеевна

Одним из важнейших приоритетов современного образования в Российской Федерации является создание возможностей для полноценного интеллектуально-духовного развития и творческой самореализации каждой личности. В связи с этим, будущим специалистам в сфере и психологии, и педагогики необходимо знать, что препятствием для всестороннего развития ребёнка могут стать нарушения поведения, проявления которых заметны уже в дошкольном возрасте. Чаще всего причины негативных личностных образований у детей дошкольного возраста детерминированы отсутствием у взрослых знаний возрастных и индивидуальных психологических особенностей ребёнка, что влечёт за собой недостаточное удовлетворение детских потребностей в принятии, поддержке и защите. Однако в этот период развития, когда процесс формирования личности только начинается, возникающие нарушения поведения ещё неустойчивы, их можно преодолеть, поэтому профилактика и коррекция нарушений поведения дошкольников является актуальными задачами педагогов и практических психологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_zashchitu.pptx277.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНО ВО МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Нижегородский институт (филиал) Факультет: гуманитарный Направление подготовки: 37.03.01 Психология Направленность (профиль) программы: Психологическое консультирование Кафедра психологии Группа: ПЗС-18 Выпускная квалификационная работа на тему: «Неуправляемость» детей дошкольного возраста как проблема психологического консультирования родителей» Выполнила студентка: Воробьева Анна Сергеевна Проверил научный руководитель : к.псх.н ., Мурзина Елена Борисовн Нижний Новгород 2021

Слайд 2

Исследователи к сфере детско-родительских отношений А.И. Баркан, Л . Беньямин , В.В . Бодалев , А.Я . Варга, В.И . Гарбузов , А.И . Захаров , А.С . Спиваковская , Г.Т . Хоментаускас , Э.Г . Эйдемиллер

Слайд 3

Цели и задачи исследования Цель исследования: изучение причин возникновения нарушений в поведении детей старшего дошкольного возраста; разработка программы психологической помощи детям, демонстрирующим «неуправляемое» поведение. Задачи исследования: 1. Провести психодиагностическое исследование в группе испытуемых. 2. Разработать программу психологической помощи детямстаршего дошкольного возраста, демонстрирующим «неуправляемое» поведение. Разработать рекомендации прикладного характера по взаимодействию с детьми, демонстрирующими «неуправляемое» поведение.

Слайд 4

Объект исследования : поведение детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: «неуправляемое» поведение детей старшего дошкольного возраста как проблема психологического консультирования родителей. Экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 126» г. Дзержинск, в котором принимали участие 15 детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) и 25 родителей (15 матерей и 10 отцов).

Слайд 5

Гипотезы исследования 1. Мы предполагаем, что система взаимоотношений в семье и родительские установки способствуют возникновению отклонений в поведении детей дошкольного возраста. 2. Мы предполагаем, что дети старшего дошкольного возраста, демонстрирующие «неуправляемое» поведение, имеют высокий уровень личностной тревожности и неадекватную самооценку.

Слайд 6

Методики и методики исследования : Методы исследования: констатирующий эксперимент, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, методы математико-статистической обработки экспериментальных данных с вычислением коэффициента корреляции Спирмена . Методики исследования: 1. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Э.Г. Эйдемиллер , В.В. Юстицкис ) (АСВ); 2. Методика «Шкала общения родителя с ребёнком» (А.И. Баркан); 3. Методика «Кинетический рисунок семьи»( Р.Бернс , С.Кауфман ); 4. Методика «Лесенка» (В.Г. Щур); 5. Методика «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл , М. Дорки , В. Амен ).

Слайд 7

Результаты исследования по опроснику «Анализ семейных взаимоотношений» ( Э.Г. Эйдемиллер , В.В. Юстицкис ) (АСВ)

Слайд 8

Результаты исследования личностных проблем родителей детей 6-7 лет

Слайд 9

Результаты исследования по методике «Шкала общения родителя с ребёнком» (А.И. Баркан )

Слайд 10

Результаты исследования по методике «Кинетический рисунок семьи» ( Р. Бернс, С. Кауфман )

Слайд 11

Результаты исследования по методике «Лесенка» (В.Г. Щур )

Слайд 12

Результаты исследования тревожности детей по методике «Выбери нужное лицо » ( Р. Тэммл , М. Дорки , В. Амен )

Слайд 13

Программа психологической помощи детям, демонстрирующим «неуправляемое» поведение Цель программы: формирование компетентности и ответственного отношения родителей к воспитанию старших дошкольников, демонстрирующих «неуправляемое» поведение. Задачи: Просвещение родителей о важности стиля семейного воспитания, системы семейных взаимоотношений и личного педагогического влияния Изменить неадекватные родительские установки, Создание условий для осмысления механизмов эффективного общения и развития навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье. Коррекция отклоняющегося поведения детей.

Слайд 14

Программа включает в себя следующие компоненты: Психологическое просвещение. Тренинг для родителей старших дошкольников, демонстрирующих «неуправляемое» поведение «Семейные координаты». Подгрупповая работа с детьми старшего дошкольного возраста, демонстрирующими «неуправляемое» поведение. Индивидуальное психологическое консультирование родителей старших дошкольников, демонстрирующихотклоняющееся поведение Программа психологической помощи детям, демонстрирующим «неуправляемое» поведение

Слайд 15

Спасибо за внимание!