"Возрастные особенности развития ребёнка 5-6 лет".

Фоменко Любовь Георгиевна

В консультации  для родителелей раскрыты основные особенности развития психических процессов и эмоционально-личностной сферы ребёнка 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye-osobennosti-rebyonka-5-6-let.pptx954.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет Педагог-психолог Фоменко Любовь Георгиевна МДОУ «Детский сад № 37» г. Ярославль

Слайд 2

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст . Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я». Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования: формируется произвольность психических процессов восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения— и способность управлять своим поведением; изменения в образе-Я ; отношения со сверстниками переходят на принципиально новый уровень. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Слайд 3

Развитие психических процессов Восприятие Различает и называет не только основные цвета и их оттенки по светлоте но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимает величину объектов, легко выстраивает в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.

Слайд 4

Внимание Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному. Выполняет задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; Удерживает в поле зрения 6-7 предметов; Находит 10 отличий между предметами; Выполняет самостоятельно задания по предложенному образцу; Находит 8-9 пар одинаковых предметов.

Слайд 5

Память Развиваются различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д. Начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5 - 6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти 5 - 6 слов. Рассказать наизусть несколько стихотворений. Пересказать близко к тексту прочитанное произведение; Сравнивать два изображения, предмета по памяти.

Слайд 6

Мышление Продолжает развиваться образное мышление. Ребёнок способен не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта. Совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. Ребёнок способен рассуждать, давая причинные объяснения. Определять последовательность событий. Складывать разрезанную картинку из 6-9 частей. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Слайд 7

Речь Продолжает совершенствоваться речь. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи. Совершенствуется грамматический строй речи, активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Продолжается закрепление правильного звукопроизношения.

Слайд 8

Формируются высшие чувства Моральные: чувство гордости; чувство стыда; чувство дружбы. Интеллектуальные: любознательность; интерес; удивление. Эстетические: чувство прекрасного; чувство героического.

Слайд 9

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Слайд 10

Личностное развитие ребенка. После 5 лет появляются представления о том, кем и каким он хотел бы быть – « Я-идеальное » (дошкольник обычно хочет быть похожим на персонажей сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых). Н ачинают понимать категории желательных и нежелательных чертах и особенностях людей). Появление идеального Я, является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. (ребенка привлекает в учении не выписывание палочек и букв, а желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим»).

Слайд 11

Пятилетние дети влюбчивы . Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот , папу к маме. Это может порождать агрессивные выпады .

Слайд 12

Отношения со сверстниками. На пятом году дети начинают переходить к совместной игре и к эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний. Развитие произвольности, а также общее интеллектуальное и личностное развитие позволяют детям самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру. Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь с теми, кто наиболее симпатичен, т.е с друзьями.

Слайд 13

Половая идентичность. К 5-6 годам ребенок приобретает понимание системы первичной половой идентичности , то есть он отчетливо представляет качества, которыми обладают мужчина и женщина, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии. И как следствие, при выборе в общении сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. Родителям надо помнить, что в этот возрастной период для ребёнка характерно проявление любопытства в отношении того, как именно устроен противоположный пол. т.е интересуют конкретные физические различия между девочками и мальчиками Данный интерес является исключительно исследовательским и нормален для ребенка данной возрастной группы.

Слайд 14

Удачи вам в воспитании детей!