Диагностическая работа

Рахимьянова Наталья Романовна

Бланки диагностического обследования предназначены для педагогов-психологов ДОУ,  включают основные   критерии психического разивтия, с учетом возрастных психологических  новообразований дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бланк диагностического обследования

Ранний возраст (до 3 лет)

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть)

1. Протекание периода адаптации 

  • лёгкое,  
  • среднее,    
  • тяжёлое

2.Эмоционально-волевая сфера                

  1)Эмоциональный фон:

  • стабильный,
  • нестабильный

  2) Эмоциональная лабильность        

Умение регулировать эмоции        

  • может отложить импульсивное проявление,
  • импульсивность в пределах нормы,
  • не владеет регуляцией        

3 Личностные особенности        

1) Поведение

Адекватность бытовым ситуациям

  • адекватен ситуации,
  • действия адекватны, хотя импульсивны,
  • импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций,
  • поведение неадекватно по силе, по знаку,

Целенаправленность поведения

  • поведение целенаправленное, цель удерживает, хотя отвлекается,
  • мало целенаправленное поведение        

2) Темповые характеристики        

Проявление утомления:

  • утомление не проявляется,
  • постоянно утомлен,
  • утомление проявляется в начале дня, недели в конце дня, недели

4. Коммуникативная сфера                 

1) Средства общения

  • речевые,
  • экспрессивно-мимические,
  • предметно-действенные,        

2) Уровень развития активной речи

  • высокий,
  • средний.
  • низкий,
  • отсутствует        

3) Включенность в деятельность группы:

Особенности совместной деятельности со взрослыми

  • инициативен, включен в деятельность,
  • участвует вместе с детьми в режимных моментах
  • пассивен, необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого, тревожен. предпочитает оставаться «незаметным»,
  • проявляет негативизм,                

5) Ориентирование на требования педагога:

  • не подчиняется,
  • ситуативно,
  • полностью подчинен,        

6) Избирательность в отношениях к разным педагогам        

  • проявляется,
  • не проявляется                        

Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Младший дошкольный возраст

Ф. И.________________________________________    Дата ______

На протяжении пребывания в группе отмечено {нужное подчеркнуть)

1 Пребывание в группе

  • вновь поступивший в Д/С, группу  
  • после длительно отсутствия {более одного месяца)
  • непрерывное посещение
  • другое

Протекание периода адаптации 

  • лёгкое,
  • среднее,
  • тяжёлое -

2.Эмоционально-волевая сфера        

1) Эмоциональный фон                        

  • стабильный
  • нестабильный

2) Эмоциональная лабильность                        

3) Умение регулировать эмоции                

  • может отложить импульсивное проявление        
  • проявление негативных поведенческих реакций
  • резкие колебания настроения, агрессивен, конфликтен.
  • другое        

3. Личностные особенности        

   1) Развитие самосознания

  • использует местоимение «Я».
  • не использует, называет себя в третьем лице        

   2) Темповые характеристики        

    Тип нервной системы (теппинг тест) сильный, слабый, со средней выраженностью

     силы-слабости

  • лабильный,      
  • инертный,          
  • со средней выраженностью лабильности-инертности        

4. Поведение                

 Адекватность бытовым ситуациям

  • адекватен ситуации,
  • действия адекватны, хотя импульсивны,
  • импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций
  • поведение неадекватно по силе, неадекватно по знаку.

  Целенаправленность поведения

  • поведение целенаправленное,
  • цель удерживает, хотя отвлекается,
  • мало целенаправленное поведение        

5 . Характеристика познавательной деятельности        

      1) Сенсорное развитие

Зрительное восприятие

  • показывает и называет величину, цвет, форму предметов,
  • затруднено формирование сенсорного гнозиса                        

2)  Сенсомоторное развитие        

Общие движения

  • физически развит, гармоничен в движениях,
  • средний уровень развития общих движений (по Программе Д/С)
  • моторно неловок, испытывает трудности на музыкальных занятиях  

 физической   культуры        

3) Развитие мелкой моторики рук

Рисование

  • проявляет желание рисовать, имеет замысел,
  • уверенно рисует кистью, карандашом
  • желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно

Мелкая моторика

  • при рисовании и самообслуживании движения сформированы,
  • движения пальцев рук неловкие, напряжённые при рисовании и самообслуживании

6. Коммуникативная сфера                                

1) Речевое развитие        

Понимание речи

  • обращенную речь понимает, действует по словесному указанию,
  • понимание речи на бытовом уровне,
  • трудности в регуляции поведения речевыми обращениями

Активная речь

  • инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные,
  • инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна речь односложная,
  • инициативы в речевом общении не проявляет        

2) Общительность        

  • общителен, контакт речевой, жестовый, мимический,
  • легко и быстро устанавливает контакт, заинтересован в общении, но общение  
  • формальное,        
  • в контакт вступает не сразу, контакт избирателен малообщителен,
  • инициативы в контакте не проявляет

3) Ориентирование на требования педагога

  • активен, бодрый, работает с удовольствием,
  • выполняет указания взрослого активен, чрезмерно деятелен,
  • указания выполняет с трудом, суетлив,
  • пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми        

4) Избирательность в отношениях к разным педагогам 

  • проявляется,        
  • не проявляется

 5) Особенности взаимодействия с детьми

  • общителен, контакт речевой, легко и быстро устанавливает контакт,
  • общение ситуативное в контакт вступает не сразу,
  • контакт избирателен, малообщителен, инициативы в контакте не проявляет,        

6) Развитие сюжетно-ролевой игры        

  • обычно включается в игру,
  • обычно играет в одиночку, но возле других детей.
  • держится в стороне от других детей

7. Социально-бытовые навыки

  Навыки самообслуживание и культурно-гигиенические навыки

  • сформированы по возрасту,
  • трудности в формировании навыков самообслуживания        

Рекомендации______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Бланк диагностического обследования

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Ф. И.________________________________________    Дата ______

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть)

1. Пребывание в группе

  • вновь поступивший в Д/С, в группу,
  • после длительного отсутствия (более одного месяца),
  • непрерывное посещение

2. Протекание периода адаптации 

  • лёгкое,
  • среднее,
  • тяжёлое

3. Эмоционально-волевая сфера

1) Эмоциональный фон        

  • стабильный,
  • нестабильный
  1. Проявление негативных поведенческих реакций
  • резкие колебания настроения,
  • агрессивен, конфликтен,
  • тревожен,
  • другое        
  1. Адекватность эмоциональных реакций
  • эмоции адекватны,
  • эмоции неадекватны по силе,
  • эмоции неадекватны по знаку

4. Эмоционально- личностная сфера        

 1) Развитие самосознания

  • использует местоимение «Я»,
  • не использует, называет себя в третьем лице        

 2) Самооценка        

  • высокая,
  • адекватная,
  • заниженная

5. Темповые характеристики деятельности        

1) Тип нервной системы

  • сильный,
  • слабый,
  • со средней выраженностью силы-слабости

2) Лабильность нервной системы  

  • лабильная,      
  • инертная,          
  • средняя выраженность лабильности -инертности        

  1. Проявление утомления
  • утомление не проявляется,
  • постоянно утомлен,
  • утомление проявляется в начале дня, недели, в конце дня, недели

6. Характеристика познавательной деятельности        

1) Слуховое восприятие

  • различает и обозначает словом неречевые шумы,
  • различает, но затрудняется обозначить словом,
  • не проявляет интереса к заданию        

2) Зрительное восприятие 

  • называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы предметы;
  • геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова;
  • узнает черно-белые изображения        

3) Пространственные представления

  • в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги;
  • делает постройки, но затрудняется выразить словом свои действия        

4) Развитие мышления

  • соответствует возрасту
  • преобладает наглядно-действенный способ        

5) Словотворчество

  • проявляет,
  • не проявляет        

6) Развитие познавательной мотивации

  • любознателен, живо интересуется окружающим,
  • познавательный интерес проявляет избирательно,
  • познавательная активность низкая

7) Произвольность поведения (деятельности)

  • активен, работает с удовольствием,
  • выполняет указания взрослого активен,
  • чрезмерно деятелен, наблюдается суетливость, хаотичность,
  • пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми        

7.Развитие моторики

1) Общие движения

  • физически развит, гармоничен в движениях,
  • средний уровень развития общих движений (по Программе Д /С)
  • затруднена координация общих разноимённых движений,
  • снижена выносливость движений (затруднения в беге)        

        

2) Развитие мелкой моторики рук

  • при рисовании и самообслуживании движения сформированы,
  • движения пальцев рук неловкие, напряжённые при рисовании и самообслуживании,        
  1. Латеральные предпочтения
  • выделены,        
  • не выделены        

  1. Развитие графической деятельности
  • соответствует возрасту,
  • задания вызывают затруднения

  1. Работоспособность 
  • норма,
  • снижена        

        

  1. Анализ продуктивной деятельности
  • удерживает изобразительный замысел, выполняет работы в соответствии с ним, может самостоятельно оценить результат,
  • имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним. но результат не оценивает адекватно

8. Коммуникативная сфера         

1) Общительность

  • общителен, легко и быстро устанавливает контакт,
  • заинтересован в общении, но общение ситуативное,
  • в контакт вступает не сразу, контакт избирателен,
  • малообщителен, инициативы в контакте не проявляет         

2) Связная речь

  • речь понятная, умеет выразить свою мысль словом,
  • речь нечеткая, но предложения распространенные, полные,
  • по составу предложения неполные, короткие,
  • затруднена связь слов в предложении

        

3) Особенности взаимодействия со взрослыми

Избирательность в отношениях к разным педагогам

  • проявляется,
  • не проявляется        

  1. Особенности взаимодействия с детьми 

Избирательность в отношениях к разным детям

  • проявляется,
  • не проявляется,
  • обычно включается в игру с детьми,
  • обычно играет в одиночку, но возле других детей,
  • держится в стороне от других детей

  1. Вид общения в игре 
  • ситуативно-деловое,
  • ситуативно-личностное
  1. Позиция в ролевом взаимодействии 
  • ведущий,
  • ведомый,        
  • другое

9. Социальные навыки        

1) Социально-бытовые навыки, ориентировка в окружающем        

  • знает и выполняет социальные нормы и правила поведения,
  • знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила поведения,
  • с трудом выполняет социальные нормы и правила        

2) Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки

  • сформированы по возрасту,
  • трудности в формировании навыков самообслуживания

Рекомендации__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Бланк диагностического обследования

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Ф. И.________________________________________    Дата ______

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть)

1. Пребывание в группе

  • вновь поступивший в  Д/С, в группу
  • после длительного отсутствия (более одного месяца)
  • непрерывное посещение

2. Протекание периода адаптации 

  • лёгкое,
  • среднее,
  • тяжёлое

3. Эмоционально-волевая сфера

1) Эмоциональный фон        

  • стабильный,
  • нестабильный
  1. Проявление негативных поведенческих реакций
  • резкие колебания настроения,
  • агрессивен, конфликтен,
  • тревожен
  • другое        
  1. Адекватность эмоциональных реакций
  • эмоции адекватны,
  • эмоции неадекватны по силе,
  • эмоции неадекватны по знаку

4. Эмоционально-личностная сфера

        1) Развитие самосознания

  • использует местоимение «Я»
  • не использует, называет себя в третьем лице        

 2) Самооценка        

  • высокая,
  • адекватная,
  • заниженная

5. Темповые характеристики деятельности        

1) Тип нервной системы

  • сильный,
  • слабый,
  • со средней выраженностью силы-слабости

2) Лабильность нервной системы  

  • лабильная,      
  • инертная,          
  • со средней выраженностью лабильности-инертности                

3) Проявление утомления:

  • утомление не проявляется,
  • постоянно утомлен,
  • утомление проявляется в начале дня, недели в конце дня, недели

6. Характеристика познавательной деятельности 

1) Слуховое внимание

  • соответствует возрасту,
  • объём слуховое внимания снижен

                                

2) Зрительно-пространственный гнозис 

  • соответствует возрасту,
  • задания вызывают затруднения

                        

  1. Зрительно-пространственный праксис 
  • соответствует возрасту,
  • задания вызывают затруднения

  1. Развитие мышления
  • соответствует возрасту,
  • наглядно-действенное,
  • наглядно-образное,
  • словесно-логическое                 
  1. Развитие познавательной мотивации 
  • любознателен, живо интересуется окружающим,
  • познавательный интерес проявляет избирательно,
  • познавательная активность низкая

                        

  1. Произвольность поведения (деятельности)
  • активен, работает с удовольствием,
  • выполняет указания взрослого, активен,
  • чрезмерно деятелен, суетливость, хаотичность,
  • пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми        

7.        Развитие моторики

1) Общие движения

  • физически развит, гармоничен в движениях,
  • средний уровень развития общих движений (по Программе Д /С)
  • затруднена координация общих разноимённых движений,
  • снижена выносливость движений (затруднения в беге)        

        

2) Развитие мелкой моторики рук

  • при рисовании и самообслуживании движения сформированы,
  • движения пальцев рук неловкие, напряжённые при рисовании и самообслуживании        

3) Латеральные предпочтения

  • выделены,        
  • не выделены        

4) Развитие графической деятельности

  • соответствует возрасту,
  • задания вызывают затруднения

5) Работоспособность 

  • норма,
  • снижена                 

6) Анализ продуктивной деятельности

  • удерживает изобразительный замысел, выполняет работы в соответствии с ним, может самостоятельно оценить результат,
  • имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает адекватно

8. Коммуникативная сфера         

1) Общительность

  • общителен, легко и быстро устанавливает контакт,
  • заинтересован в общении, но общение ситуативное,
  • в контакт вступает не сразу, контакт избирателен,
  • малообщителен, инициативы в контакте не проявляет         

2) Связная речь

  • речь понятная, умеет выразить свою мысль словом,
  • речь нечеткая, но предложения распространенные, полные,
  • по составу предложения неполные, короткие,
  • затруднена связь слов в предложении

        

3) Особенности взаимодействия со взрослыми

Избирательность в отношениях к разным педагогам

  • проявляется,
  • не проявляется        

  1. Особенности взаимодействия с детьми 

Избирательность в отношениях к разным детям

  • проявляется,
  • не проявляется,
  • обычно включается в игру с детьми,
  • обычно играет в одиночку, но возле других детей,
  • держится в стороне от других детей

  1. Вид общения в игре 
  • ситуативно-деловое,
  • ситуативно-личностное

  1. Позиция в ролевом взаимодействии 
  • ведущий,
  • ведомый,
  • другое        

9. Социальные навыки        

1) Социально-бытовые навыки, ориентировка в окружающем        

  • знает и выполняет социальные нормы и правила поведения,
  • знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила поведения,
  • с трудом выполняет социальные нормы и правила        

2) Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки

  • сформированы по возрасту,
  • трудности в формировании навыков самообслуживания

Рекомендации________________________________________________