Рекомендации педагогу: «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка»

Колупаева Елена Викторовна

 Если вы будете знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта. Рассмотрим особенности работы четырех техник: «От негатива к позитиву», «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем», «Речевые штампы для сотрудничества», «Речевой стиль «адвокат»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pedagogu.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогу: «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка»

 Если вы будете знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта. Рассмотрим особенности работы четырех техник: «От негатива к позитиву», «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем», «Речевые штампы для сотрудничества», «Речевой стиль «адвокат»».

       Техника «От негатива к позитиву». По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные.

Вам стоит перефразировать содержание обращения в позитивном ключе.

Техника «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем».

В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам.

Когда вы будете сообщать неприятные моменты, вам нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте.

Техника «Речевые штампы для сотрудничества».

Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Например, начинайте разговор с фраз: «Не смогли бы Вы…», «Я прошу…». Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей:

- «Вы не замечали, что в последнее время…»;

- «Как Вы думаете, с чем это может быть связано?».

В разговоре с родителями ребенка вы можете поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я – высказывание»:

- «Вы знаете, меня очень тревожит, что…»;

- «Я начинаю беспокоиться…»;

- «Мне бы хотелось позаботиться…».

Далее предложите родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнет общность интересов.

Например, скажите:

- «Давайте вместе попробуем поступить…»;

- «А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в …»;

- «Мы с Вами могли бы помочь Саше в…»;

- «Как мы можем помочь Вам в том чтобы…».

Техника «Речевой стиль «адвокат»».

 Речевой стиль «адвокат» покажет ваше уважение и заинтересованность по отношению к родителям. Примеры фраз речевого стиля:

- «Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти из нее выход, и я протягиваю Вам руку помощи»;

- «Я не обвиняю ни Вас, ни Вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины»;

- «Для меня важно не выявление этих причин, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации»;

- «Я воспитатель, и моя профессиональная задача – дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни».

Пример замены негативного обращения на позитивное

Негативная форма

Позитивная форма

«Ваш ребенок плохо себя ведет. Он дерется с другими детьми»

«Ваш сын умеет отстаивать свои потребности и

защищать себя. Это важно для жизни. Но ему бывает сложно

 выразить это безопасным способом. Давайте вместе подумаем,

как помочь ему сохранить дружеские отношения с детьми»

«Ваш ребенок гиперактивный, неусидчивый, непослушный»

«Ваш сын очень любознательный и всем интересуется

во время занятий, даже успевает увлечься чем-то другим. Не сомневаюсь,

 что он будет эрудированным человеком. Но иногда это

мешает ему сосредоточиться, чтобы доделать работу до конца

 и получить удовлетворенное состояние»

«У Вашей дочери всегда начинается истерика, когда ей что-то не дают!»

«Ваша дочка всегда знает, что хочет и

способна настаивать на своих желаниях.

Это говорит о ее целеустремленности. Но иногда

ей бывает трудно справиться с ограничениями.

Давайте вместе подумаем, как можем ей в этом помогать»