Почему он не хочет учиться?

Задорожная Наталья Николаевна

О развитии учебной мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_on_ne_hochet_uchitsya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Почему он не хочет учиться?

Именно этим вопросом начинают задаваться родители первоклассников, ещё полгода назад рвавшихся в школу.

Попытаемся разобраться в причинах столь печального явления. Одна из них - это резкое изменение отношений  ребенка с окружающим миром. До недавнего времени в жизни вашего ребенка царила Её Величество игра, которая по сути своей была непосредственной и импульсивной. А учёба требует  от малыша так  называемого произвольного поведения, т.е. умения управлять своими действиями и поступками. Именно его часто  и не хватает младшим школьникам. Почему?

Прежде всего, потому что  дети этого возраста часто  еще не могут предвидеть последствия своих поступков. Поэтому первым условием формирования произвольного поведения является  воспитание у ребенка видеть последствия своих поступков. Как это сделать? Постараться объяснить ребенку, к чему может привести  тот или иной его поступок. Однако это не всё. В регулировании произвольного поведения  огромную роль играет ещё и способность ставить цель и добиваться её. Помогите ребенку: не ругайте его за несделанное. Подбодрите его и предложите принять новое решение, но с учётом его реальных возможностей. Важно создать такие условия, при которых ваш ребенок действительно сможет добиться успеха. Чтобы выполнение уроков  не казалось ребенку непосильной задачей, разбейте всё домашнее задание на порции, за выполнение каждой из них ребенок будет получать оценку.

Необходимо всячески поддерживать интерес ребенка к школе. Оберегайте авторитет свой и школы. Не запрещайте друзьям вашего ребенка  собираться у вас дома (пока они хотят этого) и деликатно вмешивайтесь в процесс формирования ценностей детского коллектива, не упускайте возможности использовать эти минуты в благих целях!

Литература:

Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.