Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет

Андреева Надежда Сергеевна

задачи:

1.Развитие фантазии и творческого воображения;

2.Развитие игровой, продуктивной (конструктивной) деятельности детей

3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

4.Снижение у детей эмоциональных проблем – тревожности и агрессивности.

цель: С помощью камней раскрыть внутренний мир ребенка

Приветствие.

В страну камней отправимся мы, Где будем смеяться, грустить, удивляться. С героями этой волшебной страны На каждом занятии будем встречаться. Нас ждут приключения, сказки, игра, Задания разные нового друга. Ну что, вы готовы? Тогда нам пора! Друг другу приветствие скажем по кругу. (дети передают по кругу приветствие) 

Сегодня мы представим что мир людей превратился в мир камней, как бы люди выглядели в этом мире (ведь человек –это не только руки, ноги, тело, но и еще что внутри- чувства, эмоции свое настоящее –Я)

Для чего нужны человеку знания о себе?

Как они могут мне помочь при взаимодействии с другими людьми (в игре, на занятиях. На улице, в магазине.

Другой человек, какой он?

Испытывает ли он такие же чувства. Что и я?

В одной и той же ситуации когда меня обидели , что то не получилось он поступит так же как я?

На эти и другие вопросы мы с вами попытаемся ответить в процессе нашей работы. На каждом занятии мы будем узнавать и открывать что то новое о себе и других. но сначала мы познакомимся с правилами, которые необходимо соблюдать в нашей группе.

Игра знакомство

С сегодняшнего дня мы начинаем удивительное путешествие в волшебные миры. Первый мир в который мы отправимся , называется «мир камней».

Жителям этого мира будет интересно познакомиться с вами . но что бы попасть туда нужно взять камушек, назвать свое имя и ответить на вопрос . что вы любите. Для этого перед вами лежат разные камушки. Вам предлагается выбрать понравившийся камень. Каждый из вас по очереди должен представиться и рассказать о себе самое важное Я ( ИМЯ) ЛЮБЛЮ . после ответа камень помещается в центр круга.

Педагог психолог начинает первым. После каждого ответа аплодисменты.

Игра ЛЮДИ – КАМНИ.

Вы должные представить что вы камни . по сигналу хлопка вы движетесь  спокойно по всему периметру , после повторного сигнала вы замираете.

Камнетерапия

Ребята, жители мира камней совершенно не знают как выглядит человек, они очень просят нас помочь им в этом разобраться .давайте с помощью разных камней создадим образ себя. Можно закрыть глаза , представить свой образ, как настоящий скульптор с помощью камней выложить на ковре свой образ.Я индивидуальная беседа.,

Что изображено, какое название ты дашь своему творению, что ты чувствовал,

Ребята все наши работы это образы. Пересчитайте количество полученных образов. Наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям мира камней общую фотографию, покажите каждый свою работу рукой и свое настроение.

 Что вам больше всего понравилось. Выскажите свое мнение, предложите свои пожелания.

Вот и закончилось наше путешествие, но оно было не последним. А теперь давайте улыбнемся. Поблагодарим друг, друга и попрощаемся.