Открытое занятие

Елена Алексеевна Зиборева

"В гостях у Осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ziborevoy_e.a.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ им.Г.И. РОССОИМО

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБУ ЦССВ им. Г.И. РОССОЛИМО)

Открытое психологическое занятие для детей с ТМНР

на тему «В гостях у осени»

Разработчик: педагог-психолог Зиборева Е.А.

г. Москва, 2021

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с характерными признаками осени (холодно, листья меняют цвет, опадают);

- Создавать условия для формирования навыков детей называть характерные признаки осени;

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый;

-формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

- воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

- дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.

Развивающие:

-развивать интерес детей к познанию окружающего мира

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым

-развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику.

Словарная работа:

Листопад, осень, листья, разноцветные листья.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, усилитель, листья, фонари.

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций, видео, фотографий с изображением осенних пейзажей

2. Наблюдение за погодой

3. Прослушивание музыки (П.И. Чайковский альбом «Времена года».

Ход:

 ФОНОГРАММА:  зарядка . Железнова. Проекция слайда на осеннюю тему.

Дети заходят в зал цепочкой под музыку и встают в круг и делают разминку.

МАКАТОН

ОСЕНЬ - Здравствуйте ребята! Как здорово, что мы сегодня собрались все вместе, давайте поприветствуем друг друга. К нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

ОСЕНЬ - Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Красные, желтые листья по ветру кружат, летят. Я не случайно прочитала вам эти строки. Мне стало грустно от того, что лето закончилось. В гостях у нас сегодня  ОСЕНЬ.

Мы с вами изучили первый месяц осени – СЕНТЯБРЬ. (карточки с цифрами)

Слайд «ЛИСТОПАД»

- а как вы узнали, что сейчас осень?( на улице опадают(ли) листочки).

- а листочки какие по цвету?( красные, желтые , зеленые)

Осенние листья чаще всего бывают желтыми и осень иногда называют золотой. Вскоре под нашими ногами ляжет ковер из разных листьев. Когда их падает много, то говорят - листопад.

За сентябрем наступил второй месяц осени – ОКТЯБРЬ (карточки с цифрами)

В октябре дуют сильные ветра и идет дождь. Похолодало. (Дети показывают жестами).

Исследовательская деятельность

-смотрите, я взяла листик и положила на руку, подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается? Падает или летит? ( листик легкий)

-  его можно согнуть пополам. Получилось? ( листик мягкий, гнется)

- А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой? Что вы почувствовали? (Ответы детей).

- Листик живой.

- давайте потрем листики…. Что вы слышите? ( они шуршат)

- А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? (Ответ детей. макатон НЕТ).

Проблема: ой ребятки, ведь животным тоже холодно становиться. Скоро они начнут утеплять свои норки. Давайте с вами поиграем в игру «Кто, где живет?»

«Гнездо» - птица                  Симбирский             воспитатель

«Дупло» - белка                    Николаев                 помощник

«Нора» - суслик                    Кузьминский           помощник

«Муравейник» - муравей      Синцова                   педагог

«Улей» - пчелы                     Талалыкин               помощник

«Пруд» - лягушки                  Щербаченко           воспитатель

«Лужа» - свиньи                    Симбирский            воспитатель

«Конюшня» - лошадь            Николаев                помощник

«Курятник» - курица             Кузьминский           помощник

«Будка» - собака                    Синцова                  педагог

«Круглая лежанка» - кошка   Симбирский           воспитатель

«Аквариум» - рыбы                Николаев               помощник

СЮРПРИЗ

ОСЕНЬ  -  Ребята, слышите стук. (фонограмма стука в дверь)

К нам кто-то в гости пришел. (выход гномика, у него в руках корзина с угощением и фонари)

- гномик, а почему ты грустный?

ГНОМ – я люблю танцевать, но одному мне скучно. Ребята, потанцуйте со мной, а я вас угощу в своем «ЛЕСНОМ ДОМИКЕ» Согласны?

9отдает корзину и раздает фонарики, воспитатели одевают колпачки детям)

ТАНЕЦ (фонограмма )

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Педагог-психолог (говорит на фоне музыки, звук постепенно нарастает):

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали? (Изучали какая бывает осень).

- С кем мы познакомились? (С гномиком).

- Танцевали и играли в викторину.

- Что мы еще делали? (Танцевали, играли)

- Молодцы! Вам понравилось? (Да)

ГНОМИК      - А теперь я приглашаю ребят в «Лесной домик». Буду угощать вас сладостями!!!!!

ПЕДАГОГ  - «Дружно топнули ногой, помахали всем рукой,

До свидания сказали. В домик быстро побежали побежали».

Звучит музыка. Спасибо всем гостям за внимание. Жестом показывают, как дети всех любят и жестом прощаются.