Самообразование. Психолого- педагогический тренинг
Самообразование. Психолого- педагогический тренинг
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленинградское областное государственное учреждение
«Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения»
Папка по самообразованию
Тема: «Психолого- педагогический тренинг как эффективный метод работы с несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящихся в отделении социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми»
Начало работы: сентябрь 2020 г.
Окончание работы: май 2021 г.
Работу выполнила:
Педагог – психолог
отделения социального обслуживания
несовершеннолетних и семей с детьми
Гартусова Наталья Вячеславовна
Выборг 2020- 2021 г.
Общие сведения о педагоге
ФИО: Гартусова Наталья Вячеславовна
Дата рождения: 31.12.1981
Должность: педагог - психолог
Образование: высшее
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», квалификация - бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 психолого – педагогическое образование , 2014 - 2017 г.
Специальность по диплому: психология и социальная педагогика
Переподготовка: АНО ДПО «ВГАППССС» по программе дополнительного образования «Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста», 2019 г.
Курсы повышения квалификации:
- Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» - «Психолого – социальные технологии работы с подростками «группы риска»,2016 г.
- ГБПОУ «Выборгский медицинский колледж» - «Оказание первой помощи пострадавшим», 2018 г.
- «Общероссийская психотерапевтическая лига», Частное учреждение дополнительного образования «Первый университет профессора В.В. Макарова» - «Гештальт- терапия в работе с детьми и подростками», 2018 г.
- «Ленинградский областной институт развития образования» - «Психолого - педагогические основы профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из семей и организаций для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - 2021 г.
Педагогический стаж: 4,5 года
Категория: первая квалификационная категория
План работы по теме самообразования на 2020 — 2021 г.
1 этап. Подготовительный.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Определение темы по самообразованию | Август 2020 |
2. | Постановка целей, задач работы | |
3. | Предполагаемый результат |
2 этап. Аналитический.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Ознакомление, изучение, подбор материалов по теме самообразования. | Сентябрь 2020 |
2. | Составление плана: - Разработка перспективного плана по работе с несовершеннолетними по теме самообразования - Разработка перспективного плана по работе с родителями по теме самообразования - Разработка перспективного плана по работе с педагогами по теме самообразования |
3 этап. Организационный.
№ | Содержание работы | Сроки | |
I. Теоретическая часть | |||
1. | Подбор и изучение психолого — педагогической литературы по данной теме. Изучение опыта работы коллег по теме самообразования | Сентябрь – апрель 2020 - 2021 | |
II. Практическая часть - Выступление на педагогических советах, методических часах, родительских собраниях; - Работа с несовершеннолетними; - Посещение семинаров – вебинаров; | Сентябрь – май 2020 - 2021 | ||
1. | Для несовершеннолетних | Октябрь – апрель 2020- 2021 | |
Тренинг «Кто «Я»?» Тренинг «На защите своих границ» Тренинг «Заглядывая в будущее» Тренинг «Я среди других» Тренинг «Один за всех и все за одного» Тренинг «Мы умеем общаться» Тренинг «Все мы разные» | Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 | ||
2. | Для педагогов | ||
Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» (методический час) | Сентябрь 2020 | ||
3. | Для родителей | ||
Тренинг «Прежде всего мы родители» Тренинг «Как быть с эмоциями» | Январь 2021 Май 2021 | ||
4 этап. Завершающий.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | - Систематизация теоретической части - Систематизация практического материала - Формирование материалов и составление «Приложения» (конспекты, результат практической деятельности несовершеннолетних, фотоматериалы) | Май 2021 |
5 этап. Презентационный
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Представление опыта работы по теме самообразования на педагогическом совете (презентация - отчет) | Май 2021 |
Общие сведения по теме самообразования
Цель работы по самообразованию:
Повышение теоретической подготовки и практического мастерства. Расширение и углубление своих теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений.
Задачи работы по самообразованию:
1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования
2.Теоретическая разработка и практическая апробация тренинговых занятий с несовершеннолетними
3.Совершенствование форм, методов и приемов в работе с несовершеннолетними
4.Организация тренинговой работы с несовершеннолетними по оптимизации взаимоотношений в детском коллективе
Прогнозируемый результат:
Совершенствование профессионального мастерства, повышение качества предоставления социально – психологических услуг
Список литературы:
1. Голубева Ю.А., «Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий. ФГОС», Изд. «Учитель», 2020 г., 196 с.
2. 3. Селевко Г.К. «Познай себя» - Изд. 2- е, М: Народное образование, 2006, 96 с. (Серия самосовершенствование личности)
3. Селевко Г.К. «Управляй собой» - Изд. 2- е, М: Народное образование, 2006, 98 с. (Серия самосовершенствование личности)
4. Хухлаева О.В., «Тропинка к своему «Я». Уроки психологии» ФГОС, - 6 изд.- М.: Генезис, 2018
5. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. «Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями», 2 –е изд, Волгоград, издательство «Учитель», 2011 г., 123 с.
Интернет – ресурсы:
1. https://urok.1sept.ru/статьи/614371/
3. https://www.b17.ru/blog/98709/
4. https://sch171c.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/5d374598a8db6.pdf
