Самообследование педагога - психолога

Гартусова Наталья Вячеславовна

Самообследование педагога - психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobsledovanie_pedagog_-_psiholog.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН»

Самообследование

педагога – психолога

отделение социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми

Гартусовой Натальи Вячеславовны

за январь 2021 г. по декабрь 2021 г.

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. По профилю профессиональной деятельности образование высшее: государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина» 2017 г., освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого – педагогическое образование, присвоена квалификация «бакалавр». Стаж работы в ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН» в должности педагог-психолог 4 года.

1.2. Прошла курсы повышения квалификации в государственном автономном образовательном учреждении высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина» 2016 г. «Психолого – социальные технологии работы с подростками «группы риска» в объёме 72 часов, удостоверение.

Прошла курсы повышения квалификации в Общероссийской общественной организации «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига» в Частном учреждении дополнительного образования «Первый университет профессора В. В. Макарова» по дополнительной профессиональной программе «Гештальт – подход в работе с детьми и семьей по модели Вайолет Оклендер» в объёме 144 ч. 2018 г., удостоверение.

Прошла обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный педагогический универстиет им. А. И. Герцена по дополнительной общеразвивающей программе   с 22 октября 2019 по 20 ноября 2019 в объеме 80 часов «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством РФ формах», сертификат

Прошла обучение по инновационной коррекционно-развивающей социально- реабилитационной технологии «Мозартика» в объеме 72 академических часа - 15 декабря 2019 года, свидетельство.

Прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» по программе ДПО «Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста» с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» 2019 г., диплом.

Получила первую квалификационную категорию в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» в мае 2020 года.                                                                                                                            

Прошла курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного  образования «ЛОИРО» по программе «Методы психотерапии и коррекции в работе с детьми с ОВЗ» - свидетельство, 2021 год

Прошла профессиональную переподготовку в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного  образования «ЛОИРО» по профилю «Специальная психология» с присвоением квалификации специальный психолог — диплом, 2021 год

Прошла курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного  образования «ЛОИРО» по программе «Психолого-педагогические основы профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из семей и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - свидетельство, 2021 год

Прошла курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного  образования «ЛОИРО» по программе «Профилактика социальной дезадаптации и самоповреждающего поведения детей и подростков» - свидетельство, 2021 год

Приобретенные знания на курсах повышения квалификации, семинарах использую при разработке программ дополнительного образования и практической деятельности с несовершеннолетними и их родителями.                                                                                                              

1.3. С целью повышения качества социального обслуживания уделяю внимание самообразованию и саморазвитию.

Тема самообразования  в 2021 году «Психолого- педагогический тренинг как эффективный метод работы с несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящихся в отделении социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми»                                                                                                                          

 1.5. Самообразование и курсы повышения квалификации соответствуют профилю профессиональной        деятельности.                                                                                                                    В 2022 планируются  курсы повышения квалификации в ЛОИРО «Вопросы взаимодействия с семьей», «Консультативная помощь несовершеннолетним и их в кризисных ситуациях»

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии. 

2.1. Цель профессиональной деятельности – создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности несовершеннолетних, находящихся в ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН», обеспечению охраны их жизни и здоровья, установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде, социализация и интеграция в общество полноценный детей, способных приносить пользу.

2.2. Содержание профессиональной деятельности:

- определение психологического статуса несовершеннолетних (диагностика интеллектуальных, личностных, эмоционально – волевых особенностей);

- выявление и коррекция психологических причин нарушений межличностных отношений несовершеннолетних со сверстниками и взрослыми;

- консультирование родителей и специалистов центра по вопросам обучения и воспитания детей, развития их способностей;

- консультирование несовершеннолетних по вопросам обучения, проблемам жизнеустройства и самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

- профориентационная работа с подростками, формирование ценностных ориентаций, ценностных ориентаций, адекватной самооценки;

- участие в работе медико – психолого – педагогического консилиума: подготовка материалов психологического обследования, оформление протоколов, разработка рекомендаций по коррекции, развитию ребенка;

- ознакомление с новейшими достижениями в области психологической науки, применение современных научно – обоснованных методов диагностики, коррекции и профилактики психологических нарушений;

- проведение необходимых исследований по запросам администрации, подготовка по их результатам справочного материала;

- выезды по месту проживания ребенка и его родителей с целью обследования социально – бытовой обстановки в семье;

- подготовка документов и сопровождение ребенка на ГМППК.

2.3. Наличие отмеченных профессиональных достижений.

Награждена грамотой Директора МБУ Центра «Выборг» за добросовестный плодотворный труд и профессиональные качества, 2017 г.

Получена Благодарность от Председателя комитета социальной защиты населения за добросовестный труд и высокий профессионализм, 2018 г.

Раздел 3. Профессиональная деятельность. 

 

3.1. Планирование   коррекционно – развивающей деятельности и ее содержательная   направленность определяется, прежде всего, структурой нарушений у несовершеннолетних, степенью их выраженности, возрастом детей.

В процессе реализации коррекционно-развивающих программ, в своей практической деятельности, использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения Применяю следующие технологии : личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технологии саморазвития, направленные на формирование самоуправляющих механизмов личности, прикладные, информационные, технологии коррекционно-развивающих игр, которые поддерживают инициативу и самостоятельность воспитанников в игровой, учебной, исследовательской деятельности, формируют мотивацию к сотрудничеству, основы конструктивных взаимоотношений в группе.

Используя разнообразные формы проведения занятий (групповые и индивидуальные), опираюсь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и детской психологии, и обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

3.2. Разработана и реализуется дополнительная общеобразовательная программа социально – педагогической направленности «Мир глазами детей» для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, имеющих различные трудности в эмоциональной сфере, межличностных отношений, поведении.

Разработана и реализуется программа родительского клуба психолого – педагогической направленности «Родительская беседка» для родителей (законных представителей) детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, целью которого является оказание практической психолого – педагогической помощи и поддержки родителям путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений, предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем, воспитание родительской ответственности.

3.3. Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Транслирую опыт своей профессиональной деятельности в педагогических коллективах через педагогические советы, методические часы. На круглых столах даю рекомендации по воспитанию и обучению детей; по профилактике дезадаптации, суицидального поведения; агрессивного поведения; по оказанию помощи детям в кризисных ситуациях.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности 

Результативность работы, как педагога-психолога, отмечается в положительной динамике в профилактике адаптации, межличностных взаимоотношений, степени благоприятности нахождения несовершеннолетних в ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН» и положительной динамике в развитии личности несовершеннолетних в целом.

Результаты о качестве коррекционно-развивающей работы ежегодно представляются в отчетах для администрации Центра. Обеспечиваю положительную динамику коррекционной работы по личностному развитиюнесовершеннолетних.

Результаты по итогам диагностики, проводимой ежемесячно, позволяют судить о том, что моя профессиональная деятельность имеет положительную динамику.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

Исходя из анализа стратегии развития организации и системы образования, определила актуальную тему, цель и задачи развития собственной профессиональной        деятельности.                                                                                  Планирую прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования».                                                                                                                            Пути самосовершенствования: непрерывное пополнение знаний в области психологии, совершенствование педагогического мастерства, расширение общего кругозора, с целью оптимизации коррекционно - развивающего процесса. Планирую совершенствование общих и специальных компетенций, личностных и профессиональных качеств.    Планирую изучение специальной научно-методической и учебной литературы, касающейся теорий и технологий коррекционной работы.

Педагог - психолог_________________ Гартусова Н.В.                                               Заверено:                                                                                                                          Заведующий отделением:  ___________