Самообследование педагога - психолога
Самообследование педагога - психолога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН»
Самообследование
педагога – психолога
отделение социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми
Гартусовой Натальи Вячеславовны
за январь 2021 г. по декабрь 2021 г.
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. По профилю профессиональной деятельности образование высшее: государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина» 2017 г., освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого – педагогическое образование, присвоена квалификация «бакалавр». Стаж работы в ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН» в должности педагог-психолог 4 года.
1.2. Прошла курсы повышения квалификации в государственном автономном образовательном учреждении высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина» 2016 г. «Психолого – социальные технологии работы с подростками «группы риска» в объёме 72 часов, удостоверение.
Прошла курсы повышения квалификации в Общероссийской общественной организации «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига» в Частном учреждении дополнительного образования «Первый университет профессора В. В. Макарова» по дополнительной профессиональной программе «Гештальт – подход в работе с детьми и семьей по модели Вайолет Оклендер» в объёме 144 ч. 2018 г., удостоверение.
Прошла обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный педагогический универстиет им. А. И. Герцена по дополнительной общеразвивающей программе с 22 октября 2019 по 20 ноября 2019 в объеме 80 часов «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством РФ формах», сертификат
Прошла обучение по инновационной коррекционно-развивающей социально- реабилитационной технологии «Мозартика» в объеме 72 академических часа - 15 декабря 2019 года, свидетельство.
Прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» по программе ДПО «Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста» с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» 2019 г., диплом.
Получила первую квалификационную категорию в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» в мае 2020 года.
Прошла курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «ЛОИРО» по программе «Методы психотерапии и коррекции в работе с детьми с ОВЗ» - свидетельство, 2021 год
Прошла профессиональную переподготовку в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «ЛОИРО» по профилю «Специальная психология» с присвоением квалификации специальный психолог — диплом, 2021 год
Прошла курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «ЛОИРО» по программе «Психолого-педагогические основы профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из семей и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - свидетельство, 2021 год
Прошла курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «ЛОИРО» по программе «Профилактика социальной дезадаптации и самоповреждающего поведения детей и подростков» - свидетельство, 2021 год
Приобретенные знания на курсах повышения квалификации, семинарах использую при разработке программ дополнительного образования и практической деятельности с несовершеннолетними и их родителями.
1.3. С целью повышения качества социального обслуживания уделяю внимание самообразованию и саморазвитию.
Тема самообразования в 2021 году «Психолого- педагогический тренинг как эффективный метод работы с несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящихся в отделении социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми»
1.5. Самообразование и курсы повышения квалификации соответствуют профилю профессиональной деятельности. В 2022 планируются курсы повышения квалификации в ЛОИРО «Вопросы взаимодействия с семьей», «Консультативная помощь несовершеннолетним и их в кризисных ситуациях»
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.1. Цель профессиональной деятельности – создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности несовершеннолетних, находящихся в ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН», обеспечению охраны их жизни и здоровья, установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде, социализация и интеграция в общество полноценный детей, способных приносить пользу.
2.2. Содержание профессиональной деятельности:
- определение психологического статуса несовершеннолетних (диагностика интеллектуальных, личностных, эмоционально – волевых особенностей);
- выявление и коррекция психологических причин нарушений межличностных отношений несовершеннолетних со сверстниками и взрослыми;
- консультирование родителей и специалистов центра по вопросам обучения и воспитания детей, развития их способностей;
- консультирование несовершеннолетних по вопросам обучения, проблемам жизнеустройства и самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
- профориентационная работа с подростками, формирование ценностных ориентаций, ценностных ориентаций, адекватной самооценки;
- участие в работе медико – психолого – педагогического консилиума: подготовка материалов психологического обследования, оформление протоколов, разработка рекомендаций по коррекции, развитию ребенка;
- ознакомление с новейшими достижениями в области психологической науки, применение современных научно – обоснованных методов диагностики, коррекции и профилактики психологических нарушений;
- проведение необходимых исследований по запросам администрации, подготовка по их результатам справочного материала;
- выезды по месту проживания ребенка и его родителей с целью обследования социально – бытовой обстановки в семье;
- подготовка документов и сопровождение ребенка на ГМППК.
2.3. Наличие отмеченных профессиональных достижений.
Награждена грамотой Директора МБУ Центра «Выборг» за добросовестный плодотворный труд и профессиональные качества, 2017 г.
Получена Благодарность от Председателя комитета социальной защиты населения за добросовестный труд и высокий профессионализм, 2018 г.
Раздел 3. Профессиональная деятельность.
3.1. Планирование коррекционно – развивающей деятельности и ее содержательная направленность определяется, прежде всего, структурой нарушений у несовершеннолетних, степенью их выраженности, возрастом детей.
В процессе реализации коррекционно-развивающих программ, в своей практической деятельности, использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения Применяю следующие технологии : личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технологии саморазвития, направленные на формирование самоуправляющих механизмов личности, прикладные, информационные, технологии коррекционно-развивающих игр, которые поддерживают инициативу и самостоятельность воспитанников в игровой, учебной, исследовательской деятельности, формируют мотивацию к сотрудничеству, основы конструктивных взаимоотношений в группе.
Используя разнообразные формы проведения занятий (групповые и индивидуальные), опираюсь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и детской психологии, и обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
3.2. Разработана и реализуется дополнительная общеобразовательная программа социально – педагогической направленности «Мир глазами детей» для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, имеющих различные трудности в эмоциональной сфере, межличностных отношений, поведении.
Разработана и реализуется программа родительского клуба психолого – педагогической направленности «Родительская беседка» для родителей (законных представителей) детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, целью которого является оказание практической психолого – педагогической помощи и поддержки родителям путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений, предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем, воспитание родительской ответственности.
3.3. Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Транслирую опыт своей профессиональной деятельности в педагогических коллективах через педагогические советы, методические часы. На круглых столах даю рекомендации по воспитанию и обучению детей; по профилактике дезадаптации, суицидального поведения; агрессивного поведения; по оказанию помощи детям в кризисных ситуациях.
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
Результативность работы, как педагога-психолога, отмечается в положительной динамике в профилактике адаптации, межличностных взаимоотношений, степени благоприятности нахождения несовершеннолетних в ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН» и положительной динамике в развитии личности несовершеннолетних в целом.
Результаты о качестве коррекционно-развивающей работы ежегодно представляются в отчетах для администрации Центра. Обеспечиваю положительную динамику коррекционной работы по личностному развитиюнесовершеннолетних.
Результаты по итогам диагностики, проводимой ежемесячно, позволяют судить о том, что моя профессиональная деятельность имеет положительную динамику.
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
Исходя из анализа стратегии развития организации и системы образования, определила актуальную тему, цель и задачи развития собственной профессиональной деятельности. Планирую прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования». Пути самосовершенствования: непрерывное пополнение знаний в области психологии, совершенствование педагогического мастерства, расширение общего кругозора, с целью оптимизации коррекционно - развивающего процесса. Планирую совершенствование общих и специальных компетенций, личностных и профессиональных качеств. Планирую изучение специальной научно-методической и учебной литературы, касающейся теорий и технологий коррекционной работы.
Педагог - психолог_________________ Гартусова Н.В. Заверено: Заведующий отделением: ___________
