Как научить ребенка расставлять приоритеты?

Зеленова Ольга Шотовна

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли умными, любознательными, развитыми, демонстрировали различные таланты и умения. И все мы решаем эту задачу по-своему: кто-то с трех лет учит с ребенком пару иностранных языков, кто-то водит на танцы… А между тем самые основные, базовые задачи развития остаются как бы за кадром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prioritety.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ни для кого не секрет, что умение управлять своим временем является важной чертой личности.

Управление временем, или тайм-менеджмент, не только помогает ребенку вовремя выполнять поставленные перед ним задачи, но и помогают снизить уровень стресса в процессе их выполнения.

Большинство детей ежедневно выполняют множество задач, ограниченных во времени. К данным задачам можно отнести учебную деятельность, подготовку домашнего задания, дополнительные секции, организацию времени для отдыха. Если ребенок видит границы временных отрезков, отведенных для той или иной деятельности, он может правильно распределить свои усилия для достижения наилучшего результата.

Почему тайм-менеджмент важен?

Умение управлять собственным временем, или тайм-менеджмент, дает ребенку несколько преимуществ:

  • формируется навык расставления приоритетов;
  • развиваются аналитические навыки;
  • формируется навык распределения времени на выполнение нескольких задач;
  • развивается умение решать несколько задач одновременно;
  • позволяет снизить стресс в процессе выполнения задачи;
  • формируется самостоятельность;
  • формируется ценность времени.

Благодаря формированию данных навыков ребенок приобретает:

  • время на отдых;
  • свободное время для любимого занятия;
  • вовремя сделанное домашнее задание.

День, длинной в 24 см

Возьмите бумагу. Отрежьте полоску шириной в 1-1,5 см и в 24 сантиметра длинной. Отчертите каждый сантиметр и пронумеруйте получившиеся отрезки от 1 до 24.

А теперь, покажите ее ребенку и объясните, что каждый сантиметр – это час его жизни в этих сутках. Оторвите отрезки 1-7(8/9 часов) – и расскажите, что это время он спал. Покажите отрезок 21-24 и расскажите, что и это время он отдаст на отдых своему организму. Сколько полосочек осталось? Как он поступит с тем временем, которое у него есть? Попросите ребенка отрывать по сантиметру каждый час – пусть своими руками почувствует, как уходит время.

Поработайте с полоской несколько дней. Например, в будни дни с легкостью и разом оторвутся часы учебы, время на домашнее задание. Спрашивайте ребенка, что он чувствует? Что изменилось в его понимании времени? Есть ли у него желание что-то изменить в своей жизни? На что можно потратить те драгоценные свободные часы?