Консультация для педагогов "Психологическая комфортность "

Капчук Елена Викторовна

Консультация для педагогов по формированию психологической комфортности на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_1.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Психологическая комфортность - это такое состояние, возникающие в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении; это условия жизни, при которых любой человек чувствует себя спокойно, ему нет необходимости от кого-либо защищаться.

Источником психологической комфортности является:

положительное эмоциональное состояние, как ученика, так и учителя;

доброжелательное отношение между учителем и учеником, т.к. в школе главной фигурой был и остается учитель.

Действия учителя по созданию здоровой психологической комфортной среды сводятся к обеспечению благоприятных условий для взаимодействия "учитель-ученик" с целью обеспечения возможностей реализации личности ребенка в полной мере.

Как добиться психологической комфортности на уроке?

  • используйте в своей работе просьбы, а не требования;
  • используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;
  • используйте компромиссные решения спорных вопросов (ведь безвыходных ситуаций не бывает), а не открытую либо скрытую конфронтацию;
  • добейтесь четкой организации урока, а не жесткую дисциплину;
  • не допускайте стрессообразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем);
  • создайте "домашнюю" атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся;
  • используйте на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка).

Принцип психологической комфортности является ведущим, т.к. он предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они ведут себя как "дома". Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они "замешаны" на страхе перед взрослыми и подавлении личности ребенка. Психологическая комфортность необходима не только для полноценного развития ребенка и усвоения им знаний, но и для развития его физического состояния.