Психологические особенности детей 4-5 лет.

Ярцева Ирина Константиновна

Кто такие "почемучки"? Консультация психолога об особенностях детей 4-5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_psihologa_4-5_let.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей 4-5 лет

Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает.

Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.

Этические представления. Дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, находить пути решения трудных ситуаций в общении.

Творческие способности. Активно развивается воображение. Ребенок живёт в собственном мире сказок и фантазий. Где он является главным героем, добивается недостающего ему в реальном мире признания.

Страхи. Безудержность детской фантазии может порождать страхи и кошмары.

Социализация. Ребёнку становится необходимым признание со стороны сверстников.

Усложняется игровая деятельность. Игра приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе которой они дружат, ссорятся, мирятся, помогают друг другу.

Активная любознательность – почемучки. Дети могут задавать до 60 вопросов в день, могут задавать один и тот же вопрос, если нее получают ответ. Важно отвечать на вопросы детей, интересоваться его мнением. Если не знаете, честно сказать об этом и вместе найти ответ на вопрос. Если оттолкнуть ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него желание чем-либо интересоваться.

Дети этого возраста очень чувствительны и ранимы. Эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания. Поэтому, порицая их, слова нужно подбирать с особой осторожностью. Иначе можно спровоцировать развитие комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности. Например, «Я тебя очень люблю, но я очень огорчаюсь, когда ты дерешься».

К 5 годам дети начинают интересоваться половой принадлежностью, отличиями между мальчиками и девочками. Важно проявить деликатность.

Важно:

  • Правил и запретов не должно быть много, и они должны быть понятны ребенку. Если их будет много, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест.
  • Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка.
  • Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.
  • Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду.
  • Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится чувство вины, страх, мстительность, пассивность.
  • Не стоит рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях.
  • Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте.
  • Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.