Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ "Вместе веселее"

Людмила Юрьевна Попова

Развитие познавательной и эмоциональной сферы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_s_ovz_vmeste_veselee.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ

по теме

"Вместе веселее"

Попова Людмила Юрьевна, 

 педагог-психолог

МБОУ «Гимназия №10»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  • развивать представление о геометрических фигурах, учить различать их.
  • развивать слуховое внимание.
  • развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • развивать зрительно-моторную координацию.
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  • развивать элементарные навыки самооценки.
  • развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся положительное отношение к себе и к окружающим.
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление – развивающее;

Участники – обучающиеся 2 класса совместно с детьми с ОВЗ;

Форма организации – подгрупповая, парная.

Тип занятия – квест-игра

Время реализации – 35 минут;

Количество детей – 10 чел;

Оборудование: мягкая игрушка – подушечка в виде сердца; корзинка; гелиевый шарик «Зайчик»; ламинированные следы; «массажный шарф»; записка от героя; круги из цветной бумаги (жёлтого, красного и голубого цвета); музыкальные инструменты (погремушка, колокольчик, бубен, трещётка, деревянные ложки); дидактические карточки с рисунком из геометрических фигур; магнитные доски; деревянные геометрические фигуры на магнитах; «волшебный мешочек»; каштаны (красного и зелёного цвета); тренажёр для дыхательной гимнастики; трубочки для сока; разноцветные ладошки на деревянных палочках; стол для песочной терапии; кисточки; ламинированная разрезная картинка с фотографией новой игры «Третий лишний»; дидактическая игра «Третий лишний».

Ход коррекционно-развивающего занятия

Предварительная работа перед занятием

Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

Правила дружбы:

  • внимательно слушать и слышать друг друга;
  • помогать друг другу;
  • быть добрыми и вежливыми.

Приветствие

Педагог-психолог: здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются). Предлагаю поиграть, но для этого нам нужно построиться в круг. Я отвернуть, досчитаю до 3, а вы в это время построитесь. Посмотрим, кто тихо и быстро справится с заданием.

(Педагог отворачивается и считает, а дети выстраиваются в круг).

Игра на создание положительного эмоционального настроя «Ласковое сердце».

Педагог-психолог: дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (достаёт подушечку). Мы будем передавать эту подушечку другу и говорить комплимент или что-то приятное.

(Педагог и дети передают подушечку и произносят добрые слова).

Игра «Солнечный зайчик»

Педагог-психолог: (подходит к окну) дети, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глазки…(дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на носик. Погладьте свой носик! (Пока у детей закрыты глаза, педагог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажном шарфе», которые ведут по направлению к двери).

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение), нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.

- Открывайте глазки. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).

- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)

(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).

- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить. Если вы не хотите узнать, куда ведут следы – потопайте, а если вам интересно – похлопайте. (Дети выполняют движения).

Педагог-психолог: я готова вместе с вами отправиться в путь, но сначала я вас посчитаю, чтобы никто не потерялся, а вы мне помогайте. (Счёт в прямом порядке от 1 до 10).

«Волшебная дорожка»

-Сейчас предлагаю вам построиться за мной, пройти по следам и узнать, куда же они ведут.

(Педагог и дети проходят по волшебной дорожке, на которой также лежат следы. К следам прикреплена записка).

Педагог-психолог: Дети, солнечный зайчик оставил вам записку, а в ней написано: «Дорогие дети, вы мне очень понравились. Поэтому я оставил вам подарок, но для того, чтобы его получить, вам необходимо выполнить все мои задания! Чтобы узнать первое задание нужно найти цветные шарики».

(Шары из цветной бумаги висят на доске, на разном расстоянии друг от друга, а на подоконнике за шторами лежит записка с отгадками).

Педагог-психолог: Да тут конверт с загадками. Внимательно послушайте, постарайтесь отгадать.

 «Гимнастика для глаз»

1.

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -… (Голубой)

- найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.

2.

Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ...(Красный)

- только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.

3.

Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?...(Желтый)

- Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.

Педагог-психолог: молодцы, сейчас присаживайтесь на стульчик те, кто:

«Волшебный корзинка».

Педагог-психолог: предлагаю сделать выбор с помощью «Волшебной корзинки», в которой звездочки красного и зелёного цвета. Педагог подходит к детям и по одному предлагает достать звездочку из корзины.

 Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Педагог-психолог: Мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобней и слушай мой голос.

(Звучат звуки природы)

 «Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губки тёплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется, (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…» (пауза)

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянуться! Улыбнуться!»

 «Песочная терапия»

Педагог-психолог: вот мы и подошли к последнему заданию. Совсем скоро узнаем, что же для нас приготовил солнечный зайчик.

(Педагог показывает стаканчик с кисточками)

- Работать будем в парах. Представьте, что вы самые настоящие учёные, вам необходимо провести раскопки. Делать это нужно в паре с другом. Я каждому раздам кисточку, а вам нужно найти свой холмик и в паре аккуратно расчищать его.

Пока мы с вами отдыхали наш солнечный зайчик спрятался от нас спрятался и хочет поиграть с вами в прятки. А знаешь, где он спрятался?

Он спрятался в сыпучем океане. Давай попробуем его отыскать. Ух, ты, внутри песка что-то есть. Это разноцветные картинки.

 «Разрезные картинки»

- Положите картинки, отряхните руки. Как вы думаете, что было спрятано? (Ответы детей – разрезная картинка).

- Хорошо, возьмите по одному кусочку и положите на стол. Давайте соберём вместе и узнаем, какой сюрприз нам оставил Солнечный зайчик.

(Дети собирают разрезную картинку на столе)

Ребята, вы все молодцы! Хорошо поработали!

Рефлексия

- Аня, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе, Полина?

- Дима, какое задание для тебя было сложным?

- Кто напомнит, какие ещё задания у нас были? (Ответы детей)

- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Кривцова С.В. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: программа-технология позитивной социализации дошкольников. – Москва: Клевер – Медиа - Групп, 2016.
  • Невзорова Н.И. «Запоминай-ка». Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-7 лет.
  • Никулина Ф.Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2012.
  • Кривцова С.В. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: программа-технология позитивной социализации дошкольников. – Москва: Клевер – Медиа - Групп, 2016.