Программа "Волшебный цветок" профилактика негативного поведения дошкольников 5-7 лет.

Фоменко Любовь Георгиевна

Цель: профилактика негативных форм поведения и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Формирование эмоционального интеллекта.

2. Коррекция эмоционального состояния (снятие психоэмоционального напряжения, состояний аргессивности и тревожности).

3. Развитие навыков совместной деятельности, умения сотрудничать со сверстниками.

4. Развитие творческих способностей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mdou_no37_g.yaroslavl_-_kopiya.docx82.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

«Волшебный цветок»

профилактика негативного поведения

дошкольников 5-7 лет

 (для положительной социализации в социуме).

                                                                                       Автор:  педагог-психолог                                                                                  

                                                                                       Фоменко Любовь Георгиевна

                                                                                       МДОУ  «Детский сад № 37»

                                                                                       г. Ярославль

Пояснительная  записка

Актуальность программы: 

Значимость развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста закреплена  Федеральным Законом «Об образовании», где одним из приоритетных направлений является создание условий эмоциональнонравственного воспитания детей.

В последнее время количество детей с нарушением эмоционально-личностной сферы возрастает. Работа с данной категорией детей необходима для более успешной адаптации их в социальную среду. В дошкольном возрасте ребенок приобретает  личностные особенности: черты индивидуальности в поведении, интересах, ценностях. Особенности эмоциональной сферы оказывают свое непосредственное влияние на все сферы деятельности ребенка. От того, насколько он умеет правильно понять эмоциональное состояние окружающих людей и выразить свои эмоции, во многом зависит успешность межличностных отношений.

У детей с нарушениями эмоциональной  сферы свои специфические особенности (высокий уровень агрессивности, тревожности, импульсивности и т. д.). Дети, как правило, не умеют контролировать и адекватно выражать свои эмоции. Нарушение эмоциональной сферы  является актуальной проблемой, которая требует коррекционной и профилактической  работы.

Для того, чтобы стабилизировать эмоциональное состояние тревожных, импульсивных и агрессивных детей и была разработана программа для профилактики негативного поведения и формирования у дошкольников эмоционального интеллекта, через сказочную ситуацию  героев,  с использованиемразвивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» Воскобовича В.В. и арт-терапевтической  методики – мандала-терапии.

Психотерапевтический эффект мандалы открыл и доказал Карл Густав Юнг. Проанализировав свои спонтанно нарисованные произведения и связанные с этим изменения в самочувствии, он пришел к выводу, что мандала — проекция комплексов человека, инструмент, который помогает очиститься  от негативных эмоций.      

Метод мандала-терапии - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния и снятия напряжения.  Мандалы  помогают полностью расслабиться и установить контакт с функциями правого полушария мозга, то есть с бессознательным. Этот вид работы очень полезен для дошкольников, поскольку у детей  правое полушарие играет ведущую роль. Раскрашивание мандалпоможет научить детей сосредоточиться  и  успокаиваться. Мандала-терапия позволяет дошкольникам научиться адекватно выражать свои эмоции и стабилизирует их эмоциональное состояние.Это особенно актуально при работе с детьми, которые не всегда могут выразить словами свое эмоциональное состояние, трудность или проблему. Через рисунок, сказку мандала-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Способность мыслить творчески делает ребенка более раскрепощенным, жизнерадостным, стойким к стрессовым ситуациям.Кроме того, активная творческая деятельность способствует расслаблению и снятию напряжения.При этом проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности.В процессе мандала-терапии у дошкольника удовлетворяется актуальная потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости.

    Таким образом раскрашивание или выкладывание мандал позволяет: скорректировать эмоциональное состояние, нормализовать поведение, диагностировать актуальное настроение и изучить групповые взаимоотношения. Создание собственных мандал из разнообразного материала развивает творческие способности, детскую фантазию, мелкую моторику руки. Как при закрашиваниимандал, так и при их выкладывании.  Тренируется усидчивость, аккуратность,чувство гармонии, произвольная регуляция.  

        

Цель: профилактика негативных форм поведения и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

  1. Формирование  эмоционального интеллекта.
  2. Коррекция эмоционального состояния (снятие психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности и тревожности);
  3. Развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
  4. Развитие творческих  способностей и мелкой моторики.

Группа обучающихся  нуждающихся  в  коррекции и профилактике  негативного  поведения определяется на основании проведенных  исследований (наблюдения, беседы  и  «Тест тревожности»  Р. Тэммл,  М. Дорки,  В. Амен)

Основные положения  при работе с мандалой:

  •  Выбор мандалы и сюжет работы дети осуществляют самостоятельно.
  • Материалы для работы и цветовую гамму (карандаши, фломастеры и   прочее)  дети выбирают самостоятельно.
  • Осуществляется принцип невмешательства в работу  детей.
  • Принцип избегания оценочных комментариев по поводу работы.
  • Ребенок, при желании, даёт название своей мандале.
  • После  работы  дать  возможность  показать  своё  творчество друг  другу  и  обменяться  положительными эмоциями.

Методы  реализации  программы:

  • изотерапия (рисование цветными карандашами, фломастерами, аппликация );
  • сказкотерапия (элементы, введение в сказку);
  • мандалотерапия (рисование в круге — предлагается раскрашивание мандал-раскрасок; создание собственных мандал из цветной бумаги, пластилина, природного материала, из строительного материала,  бусин  и др.);
  • музыкотерапия (прослушиваниерелаксационной музыки на каждом занятии).

Содержание программы:   Цикл из 15 занятий рассчитан на 4 месяца, с октября по январь. Занятия проводятся 1 раз в неделю с детьми старшей или подготовительной  группы. Продолжительность занятия  30-35 минут.  Такая периодичность позволяет обучающимся  накопить знания и впечатления, осмыслить их, получить большой эмоциональный заряд и находиться  в  радостном  ожидании  очередной  встречи со сказкой.

Ожидаемые   результаты:

 формирование эмоционального интеллекта и сеансы  мандала-терапии позволяют  развить  у  дошкольников:

- способность к пониманию своих и чужих эмоций;

- способность  договариваться,

- сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- выражению своих эмоций и управлению ими;

-  проявлению  творческих способностей. 

Тематический  план  занятий.

Месяц

занятия

Тема  занятия

Цель  занятия

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

«Путешествие  в

сказку».

«Мои эмоции».

«Цветок удивление».

«Цветок

задумчивость».

«Цветок спокойствия».

«Возможности

волшебного цветка».

«Найди себе

пару».

«Цветок сочувствия»

«Цветок дружбы».

«Цветок

оптимизма».

«Цветок доброта»

«Цветок вдохновения».

«Мир фантазий».

«Ветер перемен».

«Открытость».

Создание условий для коррекции и  профилактики  негативных эмоций. Знакомство с «Волшебным цветком» и правилами  работы  с  ним.

Диагностика  эмоционального  состояния  обучающихся. Знакомство с  эмоцией радость. Закрепить  правила   поэтапного раскрашивания  волшебного  цветка. Снятие эмоциональной напряженности.

Знакомство с эмоцией удивление, снятие  эмоционального  напряжения.

Знакомство с эмоцией задумчивость. Создание  благоприятных  условий  для  развития  воображения  и творческих  способностей,  снятие  внутреннего  напряжения.

Знакомство с эмоцией спокойствие.  Снятие эмоционального напряжения  и тревожности.

Знакомство с эмоцией интерес  и развитие  творческого  потенциала.

Закрепить знания об эмоциях (радость, удивление, задумчивость, спокойствие, интерес) Формировать интерес к работе в парах  и развивать творческий потенциал.

Знакомство с эмоцией сочувствие, снятие эмоционального напряжения  и развитие творчества.

Знакомство  с эмоцией  симпатия.

Развитие коммуникативной компетентности, доброжелательного отношения к сверстнику и  творческого  воображения.

Знакомство с эмоцией оптимизм, развитие творческих способностей и гармонизация внутреннего состояния.

Формировать чувство доброты, умения работать в тройках  и договариваться. Развитие  творческого  воображения.

Знакомство с эмоцией вдохновение. Развитие воображения и творческих  способностей. Снятие эмоционального напряжения.

Закрепить знания об эмоциях (сочувствие, симпатия, оптимизм, доброта, вдохновение).  Снятие  внутреннего  напряжения. Развитие творческого воображения.

Диагностика  эмоционального  состояния  обучающихся. Снятие эмоционального напряжения.

Знакомство с эмоцией удовлетворение. Взаимодействие с родителями, создание творческой атмосферы.

Занятие  № 1   Вводное   «Путешествие в сказку».

Цель: создание условий для коррекции и  профилактики  негативных эмоций. Знакомство с «Волшебным цветком» и правилами  работы  с  ним.

Задачи:

1. Формировать основу развития позитивных форм взаимодействия между

    обучающимися.

2. Знакомить с правилами  поэтапного раскрашивания цветка.

3.Воспитывать доброжелательное отношение между обучающимися.

Материал: развивающая предметно-пространственная среда«Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, магнитофон, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята! Встаем в круг и приветствуем друг друга.  

Повернитесь  друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Я предлагаю вам отправится в сказку «Фиолетового леса».  Для этого закрываем глаза и  слушаем заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи» и поворачиваемся вокруг себя через  правое  плечо. Звучит музыка. Открываем  глаза.

Педагог: Вот мы и в фиолетовом лесу. Сегодня я расскажу вам необычную сказку, о том что случилось с Всюсем. Он  простудился и заболел и ему пришлось провести в постели 3 дня. Оставшись совсем один ему стало себя очень жалко. О нём ни кто не вспомнил и не навестил. Он понял, что с ним не хотят общаться, потому что он дрался, когда злился,  он ссорился со всеми, когда обижался. что его не берут играть и даже портил чужие игрушки, ломал постройки, когда  завидовал.  

Педагог:  «Скажите злоба, обида, завить –это положительные эмоции или отрицательные?»  (Ответы детей)

Правильно отрицательные, поэтому  Всюсь  и  остался  без друзей.

Педагог:  «А  среди  вас  есть  ребята, похожие  на  Всюся?»; (ответы  детей)

« Как вы думаете без друзей можно прожить?  Почему?»;

(ответы детей)

« А каким  должен  быть друг?».  (ответы детей)

Всюсь очень захотел измениться, но не знал как. Но тут он вспомнил про мудрого ворона  Метра и отправился  к нему за помощью. Ворон как всегда сидел на большом дереве и сразу увидел Всюся. Подойдя к дереву он рассказал ворону, что хочет иметь друзей, но не знает как ему стать хорошим. Ворон Мэтр сказал, что может ему помочь и рассказал о волшебной поляне. Рано утром луч Владыка освещает поляну белям светом и если успеть сказать заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи» появится один необычный цветок в круге и подарит одну положительную эмоцию. Цветок будет иметь силу, когда станет цветным. Раскашивая цветок можно изменить себя, стать спокойным, внимательным, дружелюбным и научится понимать настоение других. Всюсь поблагодарил ворона и отправился на поляну. Всю ночь не спал и как только поляна озарилась белым светом произнес заклинание. Свет исчез, а на поляне остался необычный цветок в куге.

Всюсь даже запрыгал от радости, что все получилось и стал рассматривать цветок.  Мы с вами рады за Всюся, поэтому предлагаю немного подвигаться.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку.)

Педагог: « Я предлагаю вам сейчас рассмотреть цветок Всюся   и сравнить его с   настоящими цветами, а затем ответить  на  вопрос:  « Чем они похожи, а чем отличаются?» (ответы детей)

 Слайд 1 (цветок ромашка) Слайд 2  (цветок подсолнуха)

Педагог:

-  « Из чего состоит цветок?» (ответы детей)

Правильно из середины и лепестков.

- «На какие фигуры похожа середина  и  лепестки  ромашки?»  (ответы детей)

Посмотрим на цветок Всюся.

«Чем они похожи?» (ответы детей)

Правильно они оба  круглой  формы и в середине у них кружок. Узор ромашки состоит из  двух кругов (середины и лепестков), а необычный цветок имеет несколько рядов, рисунок в которых повторяется т.е. он не настоящий и может дарить любому, кто его раскрасит, положительную эмоцию.

Я  думаю  нам  нужно  помочь  Всюсю  в  раскрашивании  волшебного цветка может  кому-то  из  вас  он  тоже  поможет  стать  лучше.

Педагог: Давайте посмотрим,  как  нужно  раскашивать. Раскрашивание начинается с центра и постепенно переходит  к  краям  круга.

Мы  сегодня узнали, что  произошло  с  Всюсем  и  готовы  ему  помогать, но

 сделаем это в следующую встречу. А сейчас возвращаемся из сказки  в детский сад.

Встаем в круг, закрываем глаза, слушаем заклинание  и поворачиваемся вокруг себя через левое плечо. Звучит музыка.Открываем глаза. Вот мы вернулись из сказки.

Педагог:

- «С какой просьбой  Всюсь обратился к ворону?» (ответы  детей)

- «Какую эмоцию получил Всюсь от первого цветка?»  (ответы  детей)

- «Что вам понравилось  путешествии?»  (ответы  детей)

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 2    «Мир  моих эмоций».

Цель: диагностика  эмоционального  состояния  обучающихся. Знакомитьс  эмоцией радость. Закрепить  правила  поэтапного раскрашивания  волшебного  цветка. Снять эмоциональную напряженность.

Материал:развивающая предметно-пространственная среда«Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В.Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, магнитофон, черно-белый узор в круге, цветные карандаши.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята!  Приветствуем друг друга.  Встаем в круг.

Повернитесь  друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Сегодня мы  отправимся  в сказку «Фиолетового леса», на помощь Всюсю. Закрываем глаза, произносим заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи»  и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо.  Звучит музыка. Открываем  глаза. Вот  мы  и  в  сказке.

Педагог:

-  «Давайте вспомним, что же случилось с Всюсем?»;  (ответы  детей)

-  «Как  Всюсю помог Ворон Мэтр?»;   (ответы детей)

-  Когда цветок будет иметь силу? ;    (ответы детей)

- «Какую эмоцию получил Всюсь от первого цветка?»; (ответы детей)

- « Скажите когда  вы  испытывали  эмоцию  радости?» (ответы детей)

Показ эмоции радость.

Радость – положительная эмоция, которая всегда приносит  удовольствие и веселое настроение. Радость бывает от того что тебя любят окружающие,  ты хорошо выполнил задание,  подарили игрушку, всей семьей сходили в цирк.

Всюсь радостный, что у него все получилось ушел раскрашивать цветок. Я предлагаю и вам каждому раскрасить свой цветок и посмотреть, что получится.

Физкультминутка.  Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Сейчас вы раскрасите  цветок  радости.

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

По завершении работы все встают в круг и показывают получившийся цветок Всюсю.  Положительная  оценка  детских работ  Всюсем.

Закрываем глаза, произносим заклинание и поворачиваемся вокруг себя через левое  плечо. Звучит  музыка. Открываем  глаза.  Вот мы и вернулись из сказки.

Педагог:  

- « Что было интересного  в сегодняшнем  путешествии?» (ответы  детей)

- «Всем ли удалось выразить яркими цветами  эмоцию радость? (ответы детей)

Правильно один  и тот же цветок у вех раскрашен  по разному и эмоции  у всех разные. У кого-то спокойные, радостные, а у кого-то тревожные, агрессивные.  Дальше помогая  Всюсю  мы почувствуем как меняются и наши  эмоции.

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 3   «Цветок  удивление».

Цель: знакомство с эмоцией удивление. Гармонизация внутреннего психологического состояния,  снятие  эмоциональной  напряженности.

Материал: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, магнитофон, квадратный листок с изображением черно-белого  узора в круге, цветные  карандаши.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята!  Приветствуем друг друга.  Встаем  в  круг.

Повернитесь друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы отправляемся в сказку «Фиолетового леса». Для этого закрываем глаза, произносим заклинание  и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо.  Звучит музыка. Открываем  глаза. Вот  мы  и  в  сказке.

Педагог:

- «Давайте  вспомним, как  мы  помогли  Всюсю?  (ответы детей)

- «Какую  эмоцию  он  получил  от волшебного цветка?» (ответы детей)

-  «Скажите,  а  какие  эмоции испытывали  вы при раскрашивании  цветка?»   (ответы  детей)

Посмотрим, чем занят Всюсь. Раскрасив первый цветок он ходил радостный, всем улыбался, но ни кто не спешил с ним общаться. Тогда он задумался и понял, что одной радости мало и  пошел на волшебную поляну. Он дождался появления первых лучей света и произнес заклинание.  Свет исчез, а на поляне остался новый цветок в куге. Его узор совсем не был похож на цветок, что вызвало  у Всюся эмоцию удивления. Он взял цветок и пошел его раскрашивать.  

Педагог:

- «Скажите, когда  у нас бывает эмоция удивления?» (ответы детей)

- « А для чего нам нужны эмоции? (ответы детей)

Правильно, чтобы наше  настроение видели окружающие. Это помогает в общении.

Эмоция  удивления  возникает при  появлении  неожиданной ситуации.

Возникая внезапно, она длится всего лишь мгновение. Поводом для удивления, как правило, служит неожиданное событие, непредвиденный вкус, запах, тактильное ощущение, зрительный образ.

Один раз в году у нас с вами бывает очень приятное удивление. Когда это бывает?  (ответы детей)

Физкультминутка. Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

А теперь  раскрасим цветок  удивления.

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

По завершении работы все встают в круг и показывают получившийся цветок Всюсю.  Положительная  оценка  детских работ  Всюсем.

Закрываем глаза, произносим заклинание  и поворачиваемся вокруг себя через левое  плечо. Звучит  музыка. Открываем глаза.  Вот  мы   и вернулись из сказки.

Педагог:  

- «Какие эмоции испытывали  вы при раскрашивании  цветка?»;   (ответы  детей)

- « Что вас удивило в сегодняшнем путешествии?» (ответы детей)

      - « Вам понравилось  раскрашивать  волшебный цветок?» (ответы детей)

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 4    «Цветок задумчивости».

Цель: познакомить с эмоцией задумчивость. Создать  благоприятные  условия  для  развития  воображения  и творческих  способностей,  снятие  внутреннего  напряжения.

Материал:развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка,

Всюсь, магнитофон, белый круг диаметр 15 см, мелкие геометрические фигуры из цветной бумаги, клей – карандаш.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: «Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга.  Повернитесь  друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы снова сегодня отправляемся в сказку. Для этого закрываем глаза. Произносим  заклинание, звучит сказочная музыка,  все поворачиваются через правое плечо и открывают глаза.  Вот  мы  с  вами  и в сказке.

Педагог:

- Вам  хочется  узнать, что делает  Всюсь?

- «Скажите какую эмоцию  он получил от второго цветка?» (ответы детей)

- « Как вы думаете эмоция у нас на лице появляется когда захочет?»

(ответы детей)

- « А когда у нас  появляются  эмоция?»   (ответ детей)

Правильно эмоции появляются тогда, когда  мы реагируем на окружающих людей и события, чтобы наше  настроение видели окружающие. Это помогает в общении.Чем же занят Всюсь?  Он раскрасил второй цветок и отправился на волшебную поляну. Как всегда с появлением белого луча он произнес заклинание, а когда свет исчез увидел вот что.

На поляне был белый круг и разбросанные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Увидев это Всюсь удивился и  на его лице появилась вот такая эмоция.

Педагог:

- «Как  вы думаете, что выражает эта  эмоция?»  (ответы детей)

Правильно задумчивость.

Что же это значит подумал Всюсь и пошел за советом к Ворону Мэтру.  Ворон все  видел и уже поджидал Всюся. Подойдя к дереву, где сидел ворон, Всюсь сразу начал засыпать его вопросами: «А почему?»,  «А  зачем?»,  «А как теперь?». Ворон  успокоил его сказав: - «Я открою тебе ещё одну тайну волшебного цветка». Цветок может иметь силу не только когда его раскашивают, но и когда проявляют свою фантазию и составляют его из разных  деталей и материалов. Ворон сказал: - «Вот  посмотри  каким  может быть  волшебный  цветок».  (рассмотреть  картинки  из чего можно сделать цветок)

После разговора с вороном Всюсь собрал все детали и стоял в большой задумчивости.

Педагог:

- «А когда у нас появляется задумчивость?»  (ответ детей)

Правильно  когда  мы думаем над каким то заданием.

Задумчивость -  способность погружаться в раздумья, размышления и мечты.

Она позволяет понять, правильным ли  мы делаем. И останавливает от плохих поступков.

Физкультминутка. Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Я думаю мы с вами поможем Всюсю. Вам нужно  придумать свой узор из геометрических фигур. Сначала выложить  узор  на круге, а затем  приклеить его. Мы  покажем  наши  работы  Всюсю  и  он  сможет  придумать  свой  узор.

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

Всюсь рассматривает все работы обучающихся и отправляется делать сам. А нам пора возвращаться в детский сад.

Встаем в круг, закрываем глаза, произносим заклинание, поворот через левое плечо.  Звучит  музыка. Открываем  глаза. Вот мы и вернулись из сказки.

Педагог:

- « С какой эмоцией познакомился Всюсь?»  (ответы детей)

- «Какое чувство испытывали вы при выполнении  своего узора?» (ответы детей)

- «Чтосегодня  заинтересовало  вас?».  (ответы детей)

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 5   «Цветок  спокойствия».  

Цель: знакомство с эмоцией спокойствие и снятие эмоционального напряжения  и тревожности.

Материал: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, магнитофон, квадратный листок с изображением черно-белого  узора в круге,  цветные  карандаши.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята!  Приветствуем друг друга.  Встаем  в  круг.

Повернитесь друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы отправляемся  в сказку «Фиолетового леса». Закрываем глаза, произносим заклинание и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо.  Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы и в сказке.

Педагог:

- «Какую  ещё тайну  о цветке рассказал  Ворон  Мэтр  Всюсю?» (ответы детей)

- «Какие положительные эмоции Всюсь получил от волшебного цветка?»  (ответы детей);

- «Что вам понравилось больше раскрашивать цветок или создавать самим из фигур?»  «Почему?» (ответы детей)

А вот и Всюсь. Он  снова  на  волшебной  поляне. С первыми  лучами  света

произнес заклинание и  на поляне остался новый цветок.  Новый цветок вызвал  у него эмоцию спокойствия  и он поспешил его раскрасить.

Педагог:

- «Как вы думаете, когда мы испытываем эмоцию спокойствия?»  (ответы детей)

Эмоция спокойствие – это равновесие между положительными и отрицательными эмоциями.    В спокойном состоянии человек чувствует себя хорошо и расслаблено т.е. его ни чего не раздражает, он не злится. Эта эмоция позволяет легко воспринимать происходящее. Спокойствие позволяет быстрее восстанавливать  силы,  набираться  энергии.

Физкультминутка. Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

А сейчас раскрашивая цветок, постарайтесь  почувствовать состояние спокойствия.

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

По завершении работы все встают в круг и показывают получившийся цветок Всюсю.  Положительная  оценка  детских работ  Всюсем.

Встаем в круг, закрываем глаза, произносим заклинание и поворачиваемся вокруг себя через левое плечо. Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы и вернулись из сказки.

Педагог:

- «Кому из вас удалось почувствовать состояние спокойствияпри раскрашивании цветка?» (ответы детей)

- «Вы уже быстрей подбираете цвета для своего цветка?»  (ответы детей)

 Нужно еще постараться  в раскрашивании  и самых мелких  деталей  узора.

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 6.    «Возможности волшебного цветка».

Цель:  знакомство с эмоцией интерес  и развитие творческого потенциала.

Материал:развивающая предметно-пространственная среда«Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, магнитофон, пластилиновый круг в крышечке и природный материал.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята!  Приветствуем друг друга.  Встаем  в  круг.

Повернитесь друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы отправляемся  в сказку «Фиолетового леса». Закрываем глаза, произносим заклинание  и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо.  Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы и в сказке.

Педагог:  

- «С какой  эмоцией  мы  познакомились  в  прошлом  путешествии?»

 (ответы детей)

- «А  для  чего  нам  нужна  эмоция спокойствия?» (ответы детей)

Каждая эмоция  влияет  на  наши действия,  а  спокойствие  даёт  нам  отдых  в  делах. В спокойном состоянии мы чаще думаем о совершенных поступках.

Всюсю очень понравилась  эта  эмоция, потому что пока он раскрашивал цветок, он вспомнил много случаев когда своими отрицательными  эмоциями  обижал друзей.  А сегодня он снова   на  волшебной  поляне. С первыми  лучами  света он произнес заклинание и  на поляне остался новый цветок.  Этот цветок  вызвал у него эмоцию интерес. Это был пластилиновый круг с разными семенами. Всюсь сразу начал придумывать как он расположит семена в круге и поторопился приступить к работе.

Педагог:

- «Давайте вспомним, что интересного вы  делали  недавно дома?» (ответы детей)

-  «Когда еще мы проявляем интерес?»  (ответы детей)

Эмоция интереса  связана с повышенным вниманием к чему то  и  желанием получить новые знания. Интерес заставляет  человека проявлять  волевые усилия, для преодоления трудностей при выполнении  деятельности и изобретений. Мы испытываем  эмоцию  интереса чаще  других эмоций. Именно интерес  заставляет  нас  доделать  начатое   дело до  конца.

Физкультминутка. Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

Выкладываем узор из семян на пластилиновый круг. По завершении работы все встают в круг и показывают получившийся цветок Всюсю.  Положительная  оценка  детских работ  Всюсем.

Встаем в круг, закрываем глаза, произносим заклинание  и поворачиваемся вокруг себя через левое плечо. Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы и вернулись из сказки.

Педагог:

- « Какой вид работы над волшебным цветком (раскрашивание, аппликация, выкладывание), вызывает у вас  больший интерес ?» «Почему» (ответы детей)

Эмоция интерес с вами всегда, когда вы занимаетесь на занятиях и когда играете, но вы её не замечали, а теперь вы с ней познакомились.

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  №  7.    «Найди себе пару».

Цель: закрепление знаний об эмоциях (радость, удивление, задумчивость, спокойствие, интерес). Формирование  интереса  к  работе  в  парах  и развитие творческого воображения.

Материал:развивающая предметно-пространственная среда«Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, Гео, магнитофон, черно-белый узор в круге, цветные  карандаши.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята!  Приветствуем друг друга.  Встаем  в  круг.

Повернитесь друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы отправляемся  в сказку «Фиолетового леса». Закрываем глаза, произносим заклинание  и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо.  Звучит музыка. Вот мы и в сказке.

Педагог:  

- «Давайте вспомним сколько положительных эмоций получил Всюсь от волшебного цветка ?» (ответы детей)

- «А какие из этих эмоций вам запомнились?» (ответы детей)

Всюсь постарался запомнить все пять эмоций и снова  отправился на  волшебную  поляну. С первыми  лучами  света произнес заклинание и  на поляне остался  большой  цветок. По дороге ему встретился мальчик Гео и Всюсь предложил ему вместе с ним раскрасить волшебный цветок. Гео согласился и они пошли вместе.

Физкультминутка. Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

 Я предлагаю и вам  поработать в парах по вашему выбору и раскрасить свою половину цветка. В процессе работы постараться договориться о цвете, которым будут закрашены фигуры узора. Чтобы половинки не отличались, как будто раскрашивал один человек.

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

По завершении работы все встают в круг и показывают получившийся цветок Всюсю.  Положительная  оценка  детских работ  Всюсем.

 Пора возвращаться. Закрываем глаза, произносим заклинание  и поворачиваемся вокруг себя через левое плечо. Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы и  вернулись из сказки.

Педагог:

- «Кому из вас было трудно договориться каким цветом раскашивать цветок?».  «Почему?» (ответы  детей)

«Кому понравилось работать в пере?»  «Почему?» (ответы детей)

Нужно учиться договариваться с другом, идти на уступки, а не думать только о себе,  тогда работать в паре будет  легко.

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 8.    «Цветок  сочувствия».

Цель:  Знакомство с эмоцией сочувствие, снятие эмоционального напряжения  и развитие творчества.

Материал:развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, медвежонок Мишик,  магнитофон, половинка черно-белого узора в круге, цветные  карандаши.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята!  Приветствуем друг друга.  Встаем  в  круг.

Повернитесь друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы отправляемся  в сказку «Фиолетового леса». Закрываем глаза, произносим  заклинание  и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо.  Звучит музыка. Вот мы и в сказке.

Педагог:

- «Назовите  эмоцию, которую подарил волшебный цветок Всюсю в последний раз?»   (ответы детей)

- «Когда у нас проявляется эта эмоция?» (ответы детей)

Всем уже хочется узнать, что произошло с Всюсем дальше. Он как всегда, рано утром отправился на волшебную поляну. С первыми  лучами  света произнес заклинание и  увидел на поляне  цветок,  который  был разорван пополам и вызывал только  эмоцию сочувствия. Для него эта эмоция была непонятна и он отправился за помощью Ворону Мэтру. Подойдя к дереву он поздоровался  с вороном и попросил объяснить, как эта эмоция  поможет  иметь  друзей. Тогда ворон спросил его «А ты когда нибудь приходил на помощь своим друзьям, знакомым, когда они  испытывали: печаль, грусть, страдание?   «Нет» - сказал Всюсь, а зачем?  «Когда у них пройдут беды, тогда снова будем общаться» - сказал Всюсь.  «Поэтому ты и один» - сказал Ворон.  «Умение сочувствовать чужому горю,  успокоить,  подбодрить,  оказать помощь,  помогает  в общении с окружающими и укрепляет дружбу.  Когда ты научишься  сочувствовать другим и приходить на помощь, с тобой  сразу захотят дружить» - сказал Ворон Мэтр. «А  я и не знал, что сочувствие так важно для дружбы» - сказал  Всюсь.

Педагог:

- «А  кто из вас уже проявлял сочувствие? Когда и к кому?»  (ответы детей)

Взяв половинку волшебного цветка, Всюсь отправился прогуляться. Во время прогулки он вдруг услышал чей-то плач. Заглянув за куст он увидел медвежонка Мишика.

-  «А ты чего плачешь? – спросил Всюсь.

- «Я поранил лапу и не могу идти» - сказал медвежонок.

- «Не плачь, я тебе помогу. Подожди меня, я сейчас прийду» - сказал Всюсь.

Он побежал домой,  взял аптечку и вернулся  к  Мишику.

«Показывай  лапу» - сказал он медвежонку.

 В задней лапе у медвежонка была заноза. Всюсь вытащил занозу и перевязал лапу. Мишик  почувствовал,  что  боль  утихает  и он  может  идти.

«Спасибо тебе Всюсь, а ты оказывается добрый, не прошел мимо, а проявил  сочувствие и оказал  мне помощь, ты для меня настоящий друг » -сказал  медвежонок.

Я рад, что у меня появился друг, значит волшебный цветок  и правда помогает  подумал  Всюсь и побежал домой раскрашивать половинку цветка.

Физкультминутка. Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

Каждый раскрашивает половинку цветка.  В завершении работы все встают в круг, находят вторую половинку цветка и соединяют их. Всюсь положительно оценивает  детские работы.

Пора возвращаться. Закрываем глаза, произносим заклинание, поворачиваемся вокруг себя через левое плечо. Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы и  вернулись из сказки.

Педагог:

- «Какое  настроение  вы испытали  при  раскрашивании  половинки  цветка?».   (ответы  детей)

- «Как вы думаете, меняется поведение Всюся?»  (ответы детей)

- «Какие положительные эмоции у него появились?» (ответы детей)

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 9  «Цветок  симпатии».

Цель:  знакомство с эмоцией симпатией. Развитие коммуникативной компетентности, доброжелательного отношения к сверстнику и  творческого  воображения. Работа в подгруппе по четверо.

Материал: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, мальчик Гео, мальчик Круть, медвежонок Мишик, магнитофон, большой обруч, деревянный строитель.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята!  Приветствуем друг друга.  Встаем  в  круг.

Повернитесь друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы отправляемся  в сказку «Фиолетового леса». Закрываем глаза, произносим  заклинание  и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо.  Звучит музыка. Вот мы и в сказке.

Педагог:

- «Какую эмоцию проявил Всюсь по отношению к Мишику?» (ответы детей)

- « Когда вы проявляете эту эмоцию?» (ответы детей)

- «Как вы догадались, что волшебный  цветок помогает Всюсю ?» (ответы детей)

Правильно благодаря положительным эмоциям цветка, Всюсь меняет своё поведение и у него появляются друзья. Поэтому, как только он закончил раскрашивать половинку цветка, отправился на волшебную поляну. С первыми  лучами  света он произнес заклинание и  на поляне остался  новый цветок (круг и геометрические формы), подаривший эмоцию симпатия. Всюсю сразу захотелось сделать  узор  цветка со своими друзьями и он отправился за ними в лес.

Педагог:

- « Как вы понимаете, что такое симпатия?»  (ответы детей)

- «А когда она проявляется?»   (ответы детей)

Симпатия – это доброе отношение к человеку, которое  проявляется  в приветливости, доброжелательности,  желанию  общаться. Появляется симпатия, когда  нам  нравится  внешний  вид человека, одинаковые интересы (любим смотреть мультфильмы, играем в футбол, собираем коллекции картинок).

- «Скажите  мы можем проявлять симпатию ко всем? Почему?»  (ответы детей)

- «Как  вы  думаете  можно дружить без симпатии? Почему?»  (ответы детей)

Физкультминутка.  Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Сейчас вам нужно будет проявить симпатию и разделиться на подгруппы (4-5) человек, чтобы всем вместе выложить узор из геометрических  форм  в  круге.

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

По завершении работы  каждая подгруппа встаёт около своего круга  и показывает получившийся цветок Всюсю.  Положительная  оценка  детских работ  Всюсем. Пора  возвращаться. Закрываем глаза, произносим заклинание  и поворачиваемся вокруг себя через левое плечо. Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы и  вернулись из сказки.

Педагог:

- «Кому из вас  было  трудно работать в команде? Почему? (ответы  детей)

- «В каком настроении вы вернулись в детский сад?» (ответы детей)

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 10.    «Цветок оптимизма».

Цель:  знакомство с эмоцией оптимизма, развитие творческих способностей и гармонизация внутреннего состояния.

Материал: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, магнитофон, бумажный круг черно-белый узор  в мелкую сеточку кружками, фломастеры 12 цветов.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята!  Приветствуем друг друга.  Встаем  в  круг.

Повернитесь друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы отправляемся  в сказку «Фиолетового леса». Закрываем глаза, прозносим  заклинание  и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо.  Звучит музыка. Вот мы и в сказке.

Педагог:  

- «Какую  новую эмоцию получил Всюсь от цветка?»  (ответы детей)

- «По каким признакам мы определяем, что человек нам симпатичен?» (ответы детей)

А сейчас узнаем новости о Всюсе. Он с утра находился в веселом настроении и поспешил на волшебную поляну. Ему не терпелось узнать, чем еще  удивит  его волшебный цветок. С первыми лучами света он произнес заклинание и  на поляне остался  цветок с узором из множества очень мелких кружков. Этот цветок подарил ему эмоцию оптимизма.

Эмоция оптимизм - это уверенность в том, что все будет хорошо и найдется выход из любой ситуации. Поэтому человека, который  добивается своей цели называют оптимистом. Испытывая оптимизм, мы воспринимаем любые события с положительной стороны и стараемся  увидеть в этом только хорошее. Поэтому  оптимисты чаще добиваются своей мечты.  Противоположность оптимистам  это пессимисты, которые  ждут  от  событий только  плохого. Каждый сам может  выбрать кем ему лучше быть. Всюсь взял цветок и поспешил домой. По дороге  он начал придумывать узор и был уверен, что все получится.

Физкультминутка. Упражненья
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

 

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

Цветок, который получил Всюсь, вы будите раскрашивать фломастерами. Для этого нужно ставить фломастером цветные точки в кружочки узора. Получается как выкладывание  узора  из мозаики. В завершении работы все встают в круги показывают свои узоры.  Всюсь положительно оценивает  детские работы.

Пора возвращаться. Закрываем глаза, произносим заклинание, поворачиваемся вокруг себя через левое плечо. Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы и  вернулись из сказки.

Педагог:

- «Какая эмоция помогает нам для успешного выполнения заданий?» (ответы детей)

-  «Скажите с кем легко общаться с оптимистом или пессимистом? Почему?»

(ответы детей)

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 11   «Цветок  доброта».

Цель: формирование чувства доброты, умения работать в тройках  и договариваться. Развитие  творческого  воображения.

Материал: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, Гео, Круть, магнитофон, большой черно-белый узор в круге, цветные  карандаши.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята!  Приветствуем друг друга.  Встаем  в  круг.

Повернитесь друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы отправляемся  в сказку «Фиолетового леса». Закрываем глаза, произносим заклинание  и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо.  Звучит музыка. Вот мы и в сказке.

Педагог:

- «С какой  эмоцией  мы  познакомились  в  прошлом  путешествии?»

  (ответы  детей)

- «Каких эмоций у Всюся становится больше?» (ответы детей)

- «Как вы об этом догадались?»  (ответы детей)

Правильно Всюсь научился работать в паре, проявлять сочувствие. Не спорить и ломать, а договариваться с другом. Всюсь и сам заметил перемены в себе. Во время прогулки он встретил  Гео и позвал его в гости,  поиграть в  новый конструктор.  Гео согласился, потому что испытывал  симпатию к Всюсю и у них были общие интересы. Однако несмотря на положительные перемены Всюсь продолжал ходить на поляну за волшебным цветком. И в этот раз спервыми  лучами  света он произнес заклинание и  на поляне остался  большой цветок, подаривший чувство доброты.

Педагог:

- «Скажите мне, а что такое доброта?» (ответы детей)

- «А вы чаще проявляете доброту или получаете её?»  (ответы детей)

Доброта - это  отзывчивость, стремление помочь людям, не требуя за это благодарности. Доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в его поступках по отношению к другим людям.

Посмотрев на большой цветок Всюсь понял, что ему нужна помощь и отправился за друзьями. К нему пришли на помощь мальчики Гео и Круть. Они дружно принялись за работу.

Физкультминутка. Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы с вами сейчас разделимся по трое и тоже приступим к работе. Воспитатель сам определяет тройки детей, которые мало общаются друг с другом. Они должны договорится, какую часть цветка и какого цвета будут раскрашивать. При необходимости помогает педагог.

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

В завершении работы все встают в круги показывают свои узоры.  Всюсь  оценивает детские работы. Пора возвращаться. Закрываем глаза, произносимзаклинание  и поворачиваемся вокруг себя через левое плечо. Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы и  вернулись из сказки.

Педагог:

- «Какое настроение вы испытывали при выкладывании цветка?»

(ответы детей)

- «Что было трудным в работе по тройкам?»  (ответы детей)

Постарайтесь за неделю сделать много добрых дел.

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 12   «Цветок  вдохновения».

Цель: знакомство с эмоцией вдохновения, развитие воображения и творческих  способностей. Снятие эмоционального напряжения.

Материал: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, Долька, магнитофон, ластиковые круглые подставки с узором из пластилина, природный материал.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята!  Приветствуем друг друга.  Встаем  в  круг.

Повернитесь друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы отправляемся  в сказку. Закрываем глаза, произносимзаклинание  и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо.  Звучит музыка. Вот мы и в сказке.

Педагог:

- «Какое чувство получил Всюсь от цветка в прошлое путешествие?» (ответы детей)

- «Вам удалось сделать добрые дела?» «Расскажите какие?» (ответы  детей)

Всюсь тоже не сидел без дела. Он помог девочке Дольке принести земли, для посадки цветов. А утром снова отправился на волшебную поляну. С первыми  лучами  света он произнес заклинание и  на поляне остался пластиковый круглый цветок с узором из пластилина и разные семечки. Волшебный цветок подарил эмоцию вдохновение.

Вдохнове́ние — это особое состояние человека, когда  у него много сил для осуществления задуманного. Он не обращает внимание на трудности и разные  препятствия, которые возникают у него на пути. Его переполняют  эмоции и  в  состоянии вдохновения  человек может совершать новые открытия,  сочинять музыку, стихи, рисовать прекрасные картины и побеждать в спортивных соревнованиях.

Всюсь взял цветок и побежал домой творить.

Физкультминутка.  Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)

Эмоция вдохновения поможет сейчас вам сделать из семян свой узор.

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

В завершении работы все встают в круги показывают свои узоры.  Всюсь  оценивает детские работы. Пора возвращаться. Закрываем глаза, произносим заклинание  и поворачиваемся вокруг себя через левое плечо. Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы и  вернулись из сказки.

Педагог:

- «Какое настроение было у вас во время выкладывания узора?» (ответы детей)

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 13   «Мир  фантазий».

Цель: Закрепить знания об эмоциях (сочувствие, симпатия, оптимизм, доброта, вдохновение).  Снятие  внутреннего  напряжения. Развитие творческого воображения.

Материал: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, магнитофон,  белый  круг из бумаги, мелкие, разноцветные  обрывные бумажки.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята!  Приветствуем друг друга.  Встаем  в  круг.

Повернитесь друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы отправляемся  в сказку. Закрываем глаза, произносим заклинание  и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо. Открываем глаза. Звучит музыка. Вот мы и в сказке.

Педагог:

Давайте вспомним об эмоциях: сочувствие, симпатия, оптимизм, доброта, вдохновение, которые Всюсь получил от цветка.

- «Вспомните, когда вы проявляли сочувствие? (ответы детей)

- «Как вы проявляете симпатию?» (ответы детей)

- «А среди вас есть оптимисты? Кто? (ответы детей)

- «Как вы думаете мы можем прожить без доброты?»  (ответы детей)

- «Что такое вдохновение?»  (ответы детей)

- «А у вас часто бывает вдохновение?» (ответы детей)

Узнаем как дела у Всюся. Он снова на своей любимой поляне. Появились первые лучи света. Всюсь произнес заклинание и на поляне осталсябелый круг из бумаги, мелкие, разноцветные обрывные бумажки. Взяв цветок он сразу понял, что ему придется по фантазировать и поспешил домой.

Физкультминутка.  Раз-два-три-четыре-пять
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

Я предлагаю и вам принять участие в создании фантастического цветка. (обрывная  аппликация)

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

В завершении работы все встают в круги показывают свои узоры.  Всюсь  оценивает детские работы. Пора возвращаться. Закрываем глаза, произносим заклинание  и поворачиваемся вокруг себя через левое плечо. Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы и  вернулись из сказки.

Педагог:

- «Кто из вас сразу придумал узор цветка?» (ответы детей)

- «Скажите, из чего бы вы хотели сделать волшебный цветок?» (ответы детей)

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 14   «Ветер  перемен».

Цель:  диагностика  эмоционального  состояния  обучающихся. Снятие эмоционального напряжения.

Материал: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» 125х100 см.,  В.В.Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, магнитофон,  круги с черно-белыми  узорами  на  выбор,  цветные  карандаши.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: Здравствуйте  ребята!  Приветствуем друг друга.  Встаем  в  круг.

Повернитесь друг за другом и протяните правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы отправляемся  в сказку «Фиолетового леса». Закрываем глаза, произносим заклинание и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо.  Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы  и в сказке.

Педагог:

- «Назовите какие положительные эмоции получил Вюсь от волшебного цветка?»  (ответы детей)

- «Какая из эмоций вам понравилась?» «Почему?» (ответы детей)

Эмоции — это форма нашего поведения. Каждая эмоция  влияет  на  наши действия,  Раскрашивая цветок Всюсь  понял, что все ссоры начинаются с отрицательных эмоций,  а дружба начинается с положительных эмоций. Если не уметь управлять своими эмоциями, то можно  остаться без друзей.

Рано утром  Всюсь  уже был  на  волшебной  поляне. С первыми  лучами  света

произнес заклинание и  на поляне осталось несколько цветов.

Физкультминутка.  Речка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Я предлагаю вам сегодня раскрасить цветок на выбор.

Работа обучающихся. Звучит спокойная музыка.

По завершении  работы,  Всюсь   оценивает  получившиеся  цветы.

Встаем в круг, закрываем глаза, слушаем заклинание  и поворачиваемся вокруг себя через левое плечо. Звучит музыка. Открываем глаза. Вот мы и  вернулись из сказки.

Педагог:

 - «За время путешествия у вас появились  друзья?»  (ответы детей)

- «У кого из вас, вместе с Всюсем, произошли положительные изменения в поведении?»  (ответы детей)

Я рада вашим переменам.

Спасибо за путешествие. До следующей встречи.

Занятие  № 15   «Открытость».   Совместное занятие с родителями.

Цель: знакомство с эмоцией удовлетворение. Взаимодействие с родителями, создание творческой атмосферы.

Материал: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» 125х100 см. В.В. Воскобовича, герои:  ворон  Мэтр, луч  Владыка, Всюсь, Гео, Круть, медвижонок  Мишик, магнитофон, листок с изображением черно-белого узора в круге, цветные карандаши.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

Педагог: У нас сегодня необычное путешествие в сказку, так как вместе с нами  отправятся в сказку ваши родители.  Приветствуем друг друга.  Встаем все в  круг. Повернувшись друг за другом  протянем правую руку в центр. Соединив руки покачиваем их все вместе один, два и на  три  поднимаем правую руку вверх. Мы отправляемся  в сказку «Фиолетового леса». Закрываем глаза, произносим заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи» и поворачиваемся  вокруг  себя  через  правое  плечо.  Звучит музыка. Вот мы и в сказке.

Педагог:  

 Давайте расскажем нашим гостям, про сказочный «Фиолетовой лес», кто в нем живет.

- «Кто главный герой нашей сказки. (ответы детей)

- Что вначале случилось с Всюсем? (ответы детей)

- К кому он обратился за помощью? (ответ детей)

- Как помог Ворон Метр Всюсю? (ответы детей)

- Почему цветок был волшебным? (ответы детей)

- Когда цветок становился волшебным? (ответы детей)

- Какие положительные эмоции получил Всюсь от цветка? (ответы детей)

- Какая эмоция вам запомнилась больше всего? (ответы детей)

Мы помогали  Всюсю в раскрашивании, выкладывании, наклеивании волшебного цветка и заем, что он получил много положительных эмоций и у него появились друзья. Поэтому сегодняшнее путешествие в сказку будет последним. А сейчас мы узнаем, что же происходит на волшебной поляне. Всюсь позвал на поляну своих друзей и решил им рассказать о волшебном цветке, который помог справится ему со своим плохим поведением. Рано утром все пришли на поляну и с первым появление света Всюсь произнес заклинание. Свет погас и на поляне появился цветок, который подарил ему эмоцию удовлетворения.

- Как вы думаете, когда бывает эмоция удовлетворения? (ответы детей)

Удовлетворение – это эмоция, которую  вы ощущаете, когда вы завершите какое-то дело и довольны своим результатом и  достижением  поставленной цели. Часто оно возникает от хорошо выполненной работы.

 Так как Всюсю удалось изменить себя, с помощью волшебного цветка, он был очень удовлетворен результатом своей работы. Он взял волшебный цветок и пошел с друзьями к ворону Метру. Всюсь поблагодарил мудрого ворона, за то что он помог ему, когда он остался один.  Ворон был очень рад, что смог ему помочь. Всюсь познакомил ворона со своими друзьями и позвал всех к себе в гости. А мы с вами прощаемся со Всюсем, до новых  встречь.

Физкультминутка.  Руки подняли и покачали
Руки подняли и покачали  (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.  (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули   (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.  (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем. (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем. (Приседания.)
Крылья сложили назад.  (Встали, спрятали руки за спину.)

А сейчас предлагаю вам получить эмоцию удовлетворения  и раскрасить волшебный цветок  со своими  родителями.

Родители садятся напротив своего ребенка. Каждый раскрашивает свою половину цветка, предварительно договорившись о выборе цвета. Совместная работа детей и родителей. Звучит спокойная музыка.

В завершении все встают в круг и показывают свои волшебные цветы. Затем дети  произнося заклинание и возвращаются из сказски.

Педагог:

- «Ребята кому из вас удалось почувствовать эмоцию удовлетворения?» (ответы детей)

- «А кому из родителей удалось отвлечься от повседневных хлопот и немного отдохнуть?»  (ответы родителей)

Всем спасибо  за  участие  в  нашем  путешествии.