Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта.

Гусева Ирина Андреевна

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта.

Возрастное развитие

1. Развитие психики – это………..?:

- закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;

- закономерное изменение технических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;

- изменение психических процессов времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных подразделений и офисов;

- закономерные процессы во времени качественного образования.

2. Какие формы развития психики различают?:

- эволюционную;

- революционную;

- преобразовательную;

- действющую.

3. Онтогенез психики  - это……….?:

- формирование психических структур в течение жизни отдельного индивида;

- формирование жизни отдельного человека;

- структура жизненного цикла отдельного индивида;

- жизнь, как отдельный индивид социума.

4. Что понимается под «Развитием отдельных психических функций (например восприятия, памяти); возникновение нового уровня решения интеллектуальных, перцептивных, мнемических и других задач, процесс овладения новыми умственными действиями, понятиями и образами»?:

- функциональное развитие психики;

- развитие мышц;

- растяжение суставов;

- развитие интеллекта.

5. Физический возраст – это………?:

-  это время жизни ребенка в днях, месяцах, годах, прошедших с момента его рождения;

- это жизнь человека в днях, прошедшая с момента его рождения;

- это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику;

- это качественно своеобразный период психического развития, характеризующийся прежде всего появлением новообразования, подготовленного всем ходом предшествующего развития.

6. Психологический возраст – это……….?:

- это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику;

- это качественно своеобразный период психического развития, характеризующийся прежде всего появлением новообразования, подготовленного всем ходом предшествующего развития;

- это время жизни ребенка в днях, месяцах, годах, прошедших с момента его рождения;

- это жизнь человека в днях, прошедшая с момента его рождения.

7. Под социальной ситуацией развития понимают?:

- специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой;

- специфическое для каждого человека отношение между работой и отдыхом;

- отношение между ребенком и животным;

- каждого человека и его отношение к социальной среде.

8. Период младенческого возраста?:

- от 1 до 2 лет;

- от 2 мес. до 1 года;

- от 1 мес. до 2 мес.;

- от 2 до 3 лет.

9.  Под понятием «критический период» понимается?:

- глобальные перестройки на уровне индивида и личности, происходящие в определенное время. Критический период бывает спокойным по развитию (лизис) и переломным (кризис);

- реакции организма человека на перестройку физиологических процессов в различные возрастные периоды;

- компетентность в определенных сферах предметного знания, рефлексию собственного опыта, тонкое понимание социально-практических элементов жизни;

- процесс возрастного развития.

10. Период младшего возраста?:

- от 6 до 11 лет;

- от 4 до 10 лет;

- от 7 до 9 лет;

- от 16 до 18 лет.

Развитие высших психических функций средствами физ...

1. Ученики среднего звена могут удерживать произвольное внимание, если выполняемая деятельность вызывает у них интерес, в течении….?

- 1 – 5 минут;

- 10 – 15 минут;

- 20 – 25 минут;

- 40 – 45 минут.

2. Отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств это….?

- восприятие;

- мышление;

- осязание;

- ускорение.

3. Различают два способа восприятия…..?

- непосредственное и с помощью умозаключений;

- апосредственное и интегральное;

- межличностное и второстепенное;

- международное и региональное.

4. Синтез зрительных, двигательных, вестибулярных, слуховых и тактильных ощущений позволяет субъекту определить…..?

- форму, амплитуду, направление, продолжительность и характер движения;

- форму, время, передвижение, продолжительность и характер направления;

- информацию и объем;

- цветовую гамму.

5.  Восприятие времени это…..?

- отражение в сознании длительности, скорости и последовательности явлений действительности;

- мыслительные процессы;

- отношение в создании длительности, скорости и времени явлений действительности;

- отражение в реальности, скорости и интеграции.

6. Восприятие времени определяется рядом модификаций…..?

- восприятие последовательности (прошлое, настоящее, будущее);

- восприятие темпа и ритма;

- восприятие латентного времени двигательной реакции;

- восприятие продолжительности действия.

7. Целенаправленное, планомерное восприятие объектов с целью их познания это…?

- подглядывание;

- наблюдение;

- просмотр;

- досмотр.

8. Аналитико-синтетический тип восприятия характеризуется…..?

- стремлением как к анализу, так и к синтезу в равной степени;

- стремлением как к анализу, так и к фотосинтезу в равной степени;

- стремлением как к самоанализу, так и к синтезу в двойной степени;

- мышлением как развитие анализа в равной степени.

9. Мышление это….?

- процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности;

- процесс умственной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением личности;

- процедура деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным действительности;

- осознанный процесс познавательной деятельности личности, как объект действительности.

10. Мысленное объединение частей, свойств, действий в единое целое это…?

- синтез;

- спектрум;

- анализ;

- сравнение.

11. Память это….?

- процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений;

- процессы движения и воспроизведения человеком мыслей, образов;

- моменты запоминания и сохранения человеком мыслей, образов, эмоций и волнений;

- процесс умственной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением личности.

Психологические особенности формирования личности 

1. Человек, изучающий не только окружающий мир, но и себя самого, свои достоинства и недостатки, индивидуальные особенности; имеющий жизненные перспективы и нравственные идеалы…..?

- личность;

- типичность;

- понимание;

- способность.

2. Обучаемость и способность к воспитанию зависит от…..?

- возраста;

- времени;

- роста;

- размера.

 3. Рассматривая структуру личности, какие можно выделить три ее основных компонента:

- наличие социально-значимой цели; духовные ценности; пути достижения цели;

- упорство, наличие финансов, пути решения проблемы;

- вариативность, целеустремленность, стабильность;

- упорство, духовные ценности, пути решения проблемы.

4. В переводе с греческого «Характер» означает?

- черта, примета, признак;

- примета, поведение, линия;

- признаки, отношение, ситуация;

- образ, наблюдение, взгляд.

5. Фенотип это….?

- прирожденный тип нервной системы;

- склад высшей нервной деятельности, который образуется в результате комбинации врожденных особенностей и условий жизни;

- легкость контактов с незнакомыми людьми;

- ригидность, которое означает инертность установок.

6. Черта, отражающая поведение человека по отношению к обществу и к другим людям….?

- коллективизм, тактичность;

- вежливость, чуткость;

- доброжелательность;

- правдивость, гуманность.

7. Начало общественного бытия человека это….?

- младший школьный возраст;

- средний школьный возраст;

- пожилой возраст;

- отсутствие возраста.

8. Потребность и право самостоятельно решать личные вопросы называют?

- поведенческая автономия;

- возрастная автономия;

- старшая автономность;

- автономия поведения.

9. Дайте определение понятию самосознанию?

- осознание человеком себя как личности;

- осознанность своих интересов, стремлений, переживаний индивида, его знания о самом себе;

- определенное отношение к себе;

- формирование устойчивой и адекватной самооценки у школьников.

10. Сознательное управление человека своими действиями и поступками называют?

- сила;

- разум;

- воля;

- коллективизм.

Социальная психология спортивных групп

1. Примерами малых групп являются?

- семья;

- школьный класс;

- спортивный коллектив;

- друзья.

2. На какой основе возникают официальные отношения?

- внутренней;

- внешней;

- должностной;

- зависимой.

3. Физкультурные группы преследуют цель…..?

- здоровья, снятия умственной и физической усталости, восстановления психического равновесия и хорошего настроения;

- финансовую;

- сна, снятия умственной усталости, восстановления моралей и норм;

- позиционную.

4. Член группы, который обладает необходимыми организаторскими способностями и занимает центральное положение в структуре межличностных отношений членов группы это?

- лидер;

- спортсмен;

- вратарь;

- тренер.

5. Какие бывают стили лидерства?

- авторитарный;

- демократический;

- либеральный;

- политический.

6. Либеральный стиль лидерства это?

- такая форма поведения лидера, при которой он фактически уходит от своих обязанностей по руководству группой и ведет себя так, как будто он не лидер, а рядовой член группы;

- стиль лидерства отличается ярко выраженной властностью лидера, директивностью его действий, единоначалием в принятии решений, систематическим контролем за действиями ведомых;

- лидер постоянно интересуется мнением зависимых от него людей, советуется с ними, привлекает их к принятию решений, к сотрудничеству в управлении;

- лидер ограничивает функции остальных членов группы исполнительскими.

7. Благоприятный социально-психологический климат группы складывается из?

- наличия уз товарищества;

- взаимопонимания;

- доброжелательности;

- поддержки.

8.  В спортивной группе различают какие виды взаимоотношений?

- спортсмен – спортсмен;

- тренер – спортсмен;

- тренер – инструктор;

- болельщик – игрок.

9. Наблюдаемое коммуникативное поведение партнеров, выражающееся, главным образом, в форме речевых и неречевых обращений это?

- внешнее межличностное общение;

- внутреннее межличностное общение;

- внешнее личностное обращение;

- внутреннее межличностное обращение.

10. К факторам, обусловливающим межличностные контакты в спортивной деятельности, относятся?

- уровень подготовленности спортсменов;

- статусно-ролевые отношения членов команды;

- межличностные отношения;

- индивидуально-психологические особенности спортсменов.

      Психология личности учителя физической культуры и .

1. К основным функциям учителя физической культуры относятся?

- воспитательные;

- образовательно-просветительские;

- управленческо-организаторские,

- проектировочные;

- административно-хозяйственные.

2. В каких  специфических условиях работает учитель физической культуры?

- условия психической напряженности;

- условия физической нагрузки;

- условия, связанные с внешнесредовыми факторами;

- условия повышенной травмоопасности.

3. Этапы психологического анализа урока, которые соответствуют формам деятельности учителя при его проведении?

- подготовка к уроку;

- непосредственное проведение урока;

- аналитический разбор;

- оценка проведенного урока самим учителем.

4. Дидактические способности это?

- способности передавать учебный материал, делая его доступным;

- способности к соответствующей области наук (учебный предмет);

- способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;

- способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и к пантомимики.

5.  Умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач называют?

- организаторские способности;

- дидактические способности;

- речевые способности;

- коммуникативные способности.

6. Умения учителя физической культуры делятся на?

- конструктивные;

- организаторские;

- коммуникативные;

- гностические.

7. К двигательным умениям учителя физической культуры относят?

- отбирать и строить учебный материал;

- умение учителя общаться с учащимися, коллегами по работе;

- умение наблюдать и подмечать;

- умение выполнять физические упражнения.

8. На какие стили дифференцируются педагогическая деятельность?

- демократический;

- авторитарный;

- либеральный;

- аналитический.

9. На чем основывается авторитет чванства учителя физической культуры?

- выражается в том, что, например, учитель, уступая школьникам на уроке, решает играть с ними в баскетбол вместо прохождения программного материала;

- на хвастовстве учителя, подчеркивающего свои достоинства и заслуги в прошлом, когда учитель был спортсменом;

- основан на боязни учеников перед учителем.

10. Какие функции выполняет тренер, осуществляя учебно-воспитательную работу?

- управленческую;

- формирующую;

- гностическую;

- регулирующую;

- воспитательную.

Психологические основы спортивной подготовки

1. Процесс подготовки спортсмена условно можно разделить на…..?

- обучение;

- тренировку;

- педагогический процесс;

- юридический процесс.

2. Начальный этап овладения определенной системой знаний, период формирования практических умений и навыков это?

- обучение в спорте;

- тренировка;

- травма;

- период реабилитации.

3. Этап подготовки, направленный на закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков это?

- травма;

- реабилитация;

- обучение в спорте;

- тренировка.

4. Дайте определение спортивному совершенствованию?

- педагогический процесс, обеспечивающий высокий уровень спортивного мастерства за счет максимального развития психических качеств, физических способностей и формирования положительных свойств личности спортсмена;

- педагогический процесс, обеспечивающий низкий уровень спортивного мастерства за счет максимального развития психических качеств, физических способностей и формирования положительных свойств личности спортсмена;

- процесс, возникающий за счет максимального развития психических качеств, физических способностей и формирования положительных свойств личности тренера;

- высокий уровень спортивного мастерства в результате умственного развития и психических качеств, физических способностей и формирования отрицательных свойств личности спортсмена.

5. В структуру психологического обеспечения физической подготовки входят?

- специальные знания;

- физические качества;

- методы воспитания физических качеств;

- методы эмоциональной разгрузки.

6. На какие группы делятся в соответствии с характером проявлений физических качеств упражнения:

- скоростно-силовые;

- на выносливость;

- требующие проявления ловкости;

- с комплексным проявлением физических качеств.

7. Двигательный навык это?

- целостное, сознательное, автоматизированное действие, доведенное в процессе упражнения до определенного уровня совершенства, выполняемое точно, экономично, с высоким качественным и количественным результатом;

- усовершенствованные способы выполнения действий, основанные на полученных знаниях и опыте. Умения требуют творческого использования знаний и навыков в разнообразных, не стандартных условиях спортивной деятельности;

- осознаваемое двигательное действие в ответ на определенный сигнал;

- техника физических упражнений связана с многообразными ощущениями.

8. Что входит в структуру тактического действия?

- восприятие спортивной ситуации;

- умственное решение тактической задачи;

- психомоторная реализация тактической задачи.

- физическая нагрузка.

9. На какие виды можно разделить методы совершенствования тактического мышления?

- применение спецзадач на быстроту и правильность выбора тактических решений;

- проведение товарищеских состязаний с противниками;

- анализ и критический разбор тактических действий;

- ведение дневника спортсмена.

10. Процессом мысленного созидания будущей деятельности в предполагаемых условиях называют?

- моделирование деятельности;

- анализ ситуации;

- возникновение проблемы;

- решение проблемы.

Психологические особенности спортивной деятельности

1. К основным компонентам тренировочного процесса можно отнести?

- физическая подготовка;

- техническая подготовка;

- тактическая подготовка;

- психологическая подготовка;

- воспитание личностных качеств.

2. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называют?

- быстрота; 

- сила;

- выносливость;

- ловкость;

- гибкость.

3. Какие выделяют разновидности проявления быстроты?

- латентное время двигательной реакции;

- скорость отдельного движения;        

- частота движений.

- ритмичность нагрузок.

4. Как называют способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями?

- быстрота;

- сила; 

- выносливость;

- ловкость;

- гибкость.

5. Мышечные факторы, влияющие на величину максимальной произвольной силы это?

- механические условия действия мышечной тяги;

- длина мышц;

- толщина активируемых мышц;

- композиция мышц.

6. Выносливостью называют?

- способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени;

- способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называют;

- способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности;

- центрально-нервные координационные механизмы управления мышечным аппаратом.

7. С каким понятием всегда связано проявление выносливости?

- усталость;

- сила;

- активность;

- мощь.

8. Способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки называют?

- быстрота;

- сила;

- выносливость;

- ловкость; 

- гибкость.

9. Воспитание каких способностей предполагает формирование ловкости в спорте?

- быстро осваивать сложные по координации двигательные действия; 

- перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки; 

- четко воспринимать пространственные, временные и силовые параметры движения;

- быстро группироваться в сложном техническом элементе.

10. Гибкостью называют?

- свойство упругой растягиваемости телесных структур, определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела;

- элементарное условие качественного и количественного выполнения движений;

- способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки;

- способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Психологические особенности спортивной деятельности

1. Какие в  психологии спорта выделяют общие признаки, характерные для всех специализированных восприятий?

- специализация различительной функции одного или совокупности анализаторов;

- обусловленность пространственным расположением противников и партнеров;

- лабильность (неустойчивость), требующая постоянного упражнения;

- высокий уровень развития чувства, появляющийся в результате высокого уровня тренированности.

2. Как вы понимаете «чувство мяча»?

- возникает и совершенствуется у представителей всех спортивных игр;

- сложное и тонкое восприятие сопротивления воды;

- оно свойственно прыгунам в высоту с разбега;

- образуется за счет изменения температуры.

3. Какие принципы можно отнести к  идеомоторной тренировке, позволяющие повышать эффективность функции:

- чем ярче и отчетливее представление, тем ярче выражен тренирующий эффект;

эффект возрастает, если представление сопровождается «мысленным проговариванием» процесса выполнения действия;

эффект станет особенно ярким, если спортсмен овладел пространственными признаками движений;

тренирующий эффект может быть негативным, если представление ошибочно.

4. Реакция это?

- одно из проявлений физического качества гибкости;

- одно из проявлений физического качества быстроты;

- одно из проявлений качества ума;

- одно из проявлений физического качества силы.

5. Чем регулируется предсоревновательное эмоциональное напряжение?

- целенаправленным волевым усилием;

- целенаправленным физическим усилием;

- целенаправленным умственным усилием;

- целенаправленным моральным усилием.

6. Трудность препятствия выражается?

- отношением величины препятствия к реальным возможностям индивида;

- показателем состояния человека;

- целенаправленным физическим усилием;

- одним из проявлений качества ума.

7. Нервозность это?

- неустойчивость настроения, внутренняя раздражительность, возникновение неприятных ощущений;

- проявляется в быстрой смене и неадекватности реакции;

- чаще всего выражается в мимике и пантомимике, в поведенческих актах не проявляется;

- приводит к резким колебаниям работоспособности.

8. Какие можно выделить основные виды трудностей, связанных с ЭССХ:

- трудности в выборе оптимальных решений, соответствующих возникающим экстремальным ситуациям;

- трудности в реализации полученных значимых выводов;

- трудности в выборе рационального подбора, соответствующих принятию решений;

- трудности в реализации принятых значимых решений.

9. В условиях соревнований динамическая эмоциональная устойчивость спортсмена выражается?

- качественные особенности активных эмоций постоянны;

- оптимальный уровень интенсивности эмоциональных реакций динамически устойчив;

- направленность эмоций на положительное решение поставленных задач стабильна;

- трудности в реализации принятых значимых решений.

10. К причинам, характеризующим «завалы», срывы и значительное снижение результатов на соревнованиях относятся?

- различную степень тревожного состояния у спортсменов;

- постоянно изменяющиеся метеоусловия (освещенность, ветер и др.);

- разнообразные помехи, создаваемые соперниками, тренерами, судьями, зрителями;

- потери, поломки и прочие нарушения в материально-технической оснастке спортсмена;

- неуверенность в своих возможностях;



Предварительный просмотр:

Гусева Ирина Андреевна

Контрольные вопросы 2

1. Ученики среднего звена могут удерживать произвольное внимание, если выполняемая деятельность вызывает у них интерес, в течении….?

- 1 – 5 минут;

- 10 – 15 минут;

- 20 – 25 минут;

- 40 – 45 минут.

2. Отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств это….?

- восприятие;

- мышление;

- осязание;

- ускорение.

3. Различают два способа восприятия…..?

- непосредственное и с помощью умозаключений;

- апосредственное и интегральное;

- межличностное и второстепенное;

- международное и региональное.

4. Синтез зрительных, двигательных, вестибулярных, слуховых и тактильных ощущений позволяет субъекту определить…..?

- форму, амплитуду, направление, продолжительность и характер движения;

- форму, время, передвижение, продолжительность и характер направления;

- информацию и объем;

- цветовую гамму.

5.  Восприятие времени это…..?

- отражение в сознании длительности, скорости и последовательности явлений действительности;

- мыслительные процессы;

- отношение в создании длительности, скорости и времени явлений действительности;

- отражение в реальности, скорости и интеграции.

6. Восприятие времени определяется рядом модификаций…..?

- восприятие последовательности (прошлое, настоящее, будущее);

- восприятие темпа и ритма;

- восприятие латентного времени двигательной реакции;

- восприятие продолжительности действия.

7. Целенаправленное, планомерное восприятие объектов с целью их познания это…?

- подглядывание;

- наблюдение;

- просмотр;

- досмотр.

8. Аналитико-синтетический тип восприятия характеризуется…..?

- стремлением как к анализу, так и к синтезу в равной степени;

- стремлением как к анализу, так и к фотосинтезу в равной степени;

- стремлением как к самоанализу, так и к синтезу в двойной степени;

- мышлением как развитие анализа в равной степени.

9. Мышление это….?

- процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности;

- процесс умственной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением личности;

- процедура деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным действительности;

- осознанный процесс познавательной деятельности личности, как объект действительности.

10. Мысленное объединение частей, свойств, действий в единое целое это…?

- синтез;

- спектрум;

- анализ;

- сравнение.

11. Память это….?

- процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений;

- процессы движения и воспроизведения человеком мыслей, образов;

- моменты запоминания и сохранения человеком мыслей, образов, эмоций и волнений;

- процесс умственной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением личности.



Предварительный просмотр:

Гусева И.А.

Контрольные вопросы

1. Человек, изучающий не только окружающий мир, но и себя самого, свои достоинства и недостатки, индивидуальные особенности; имеющий жизненные перспективы и нравственные идеалы…..?

- личность;

- типичность;

- понимание;

- способность.

2. Обучаемость и способность к воспитанию зависит от…..?

- возраста;

- времени;

- роста;

- размера.

 3. Рассматривая структуру личности, какие можно выделить три ее основных компонента:

- наличие социально-значимой цели; духовные ценности; пути достижения цели;

- упорство, наличие финансов, пути решения проблемы;

- вариативность, целеустремленность, стабильность;

- упорство, духовные ценности, пути решения проблемы.

4. В переводе с греческого «Характер» означает?

- черта, примета, признак;

- примета, поведение, линия;

- признаки, отношение, ситуация;

- образ, наблюдение, взгляд.

5. Фенотип это….?

- прирожденный тип нервной системы;

- склад высшей нервной деятельности, который образуется в результате комбинации врожденных особенностей и условий жизни;

- легкость контактов с незнакомыми людьми;

- ригидность, которое означает инертность установок.

6. Черта, отражающая поведение человека по отношению к обществу и к другим людям….?

- коллективизм, тактичность;

- вежливость, чуткость;

- доброжелательность;

- правдивость, гуманность.

7. Начало общественного бытия человека это….?

- младший школьный возраст;

- средний школьный возраст;

- пожилой возраст;

- отсутствие возраста.

8. Потребность и право самостоятельно решать личные вопросы называют?

- поведенческая автономия;

- возрастная автономия;

- старшая автономность;

- автономия поведения.

9. Дайте определение понятию самосознанию?

- осознание человеком себя как личности;

- осознанность своих интересов, стремлений, переживаний индивида, его знания о самом себе;

- определенное отношение к себе;

- формирование устойчивой и адекватной самооценки у школьников.

10. Сознательное управление человека своими действиями и поступками называют?

- сила;

- разум;

- воля;

- коллективизм.



Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы №4

1. Примерами малых групп являются?

- семья;

- школьный класс;

- спортивный коллектив;

- друзья.

2. На какой основе возникают официальные отношения?

- внутренней;

- внешней;

- должностной;

- зависимой.

3. Физкультурные группы преследуют цель…..?

- здоровья, снятия умственной и физической усталости, восстановления психического равновесия и хорошего настроения;

- финансовую;

- сна, снятия умственной усталости, восстановления моралей и норм;

- позиционную.

4. Член группы, который обладает необходимыми организаторскими способностями и занимает центральное положение в структуре межличностных отношений членов группы это?

- лидер;

- спортсмен;

- вратарь;

- тренер.

5. Какие бывают стили лидерства?

- авторитарный;

- демократический;

- либеральный;

- политический.

6. Либеральный стиль лидерства это?

- такая форма поведения лидера, при которой он фактически уходит от своих обязанностей по руководству группой и ведет себя так, как будто он не лидер, а рядовой член группы;

- стиль лидерства отличается ярко выраженной властностью лидера, директивностью его действий, единоначалием в принятии решений, систематическим контролем за действиями ведомых;

- лидер постоянно интересуется мнением зависимых от него людей, советуется с ними, привлекает их к принятию решений, к сотрудничеству в управлении;

- лидер ограничивает функции остальных членов группы исполнительскими.

7. Благоприятный социально-психологический климат группы складывается из?

- наличия уз товарищества;

- взаимопонимания;

- доброжелательности;

- поддержки.

8.  В спортивной группе различают какие виды взаимоотношений?

- спортсмен – спортсмен;

- тренер – спортсмен;

- тренер – инструктор;

- болельщик – игрок.

9. Наблюдаемое коммуникативное поведение партнеров, выражающееся, главным образом, в форме речевых и неречевых обращений это?

- внешнее межличностное общение;

- внутреннее межличностное общение;

- внешнее личностное обращение;

- внутреннее межличностное обращение.

10. К факторам, обусловливающим межличностные контакты в спортивной деятельности, относятся?

- уровень подготовленности спортсменов;

- статусно-ролевые отношения членов команды;

- межличностные отношения;

- индивидуально-психологические особенности спортсменов.



Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы №5

1. К основным функциям учителя физической культуры относятся?

- воспитательные;

- образовательно-просветительские;

- управленческо-организаторские,

- проектировочные;

- административно-хозяйственные.

2. В каких  специфических условиях работает учитель физической культуры?

- условия психической напряженности;

- условия физической нагрузки;

- условия, связанные с внешнесредовыми факторами;

- условия повышенной травмоопасности.

3. Этапы психологического анализа урока, которые соответствуют формам деятельности учителя при его проведении?

- подготовка к уроку;

- непосредственное проведение урока;

- аналитический разбор;

- оценка проведенного урока самим учителем.

4. Дидактические способности это?

- способности передавать учебный материал, делая его доступным;

- способности к соответствующей области наук (учебный предмет);

- способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;

- способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и к пантомимики.

5.  Умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач называют?

- организаторские способности;

- дидактические способности;

- речевые способности;

- коммуникативные способности.

6. Умения учителя физической культуры делятся на?

- конструктивные;

- организаторские;

- коммуникативные;

- гностические.

7. К двигательным умениям учителя физической культуры относят?

- отбирать и строить учебный материал;

- умение учителя общаться с учащимися, коллегами по работе;

- умение наблюдать и подмечать;

- умение выполнять физические упражнения.

8. На какие стили дифференцируются педагогическая деятельность?

- демократический;

- авторитарный;

- либеральный;

- аналитический.

9. На чем основывается авторитет чванства учителя физической культуры?

- выражается в том, что, например, учитель, уступая школьникам на уроке, решает играть с ними в баскетбол вместо прохождения программного материала;

- на хвастовстве учителя, подчеркивающего свои достоинства и заслуги в прошлом, когда учитель был спортсменом;

- основан на боязни учеников перед учителем.

10. Какие функции выполняет тренер, осуществляя учебно-воспитательную работу?

- управленческую;

- формирующую;

- гностическую;

- регулирующую;

- воспитательную.



Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы №6

1. Процесс подготовки спортсмена условно можно разделить на…..?

- обучение;

- тренировку;

- педагогический процесс;

- юридический процесс.

2. Начальный этап овладения определенной системой знаний, период формирования практических умений и навыков это?

- обучение в спорте;

- тренировка;

- травма;

- период реабилитации.

3. Этап подготовки, направленный на закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков это?

- травма;

- реабилитация;

- обучение в спорте;

- тренировка.

4. Дайте определение спортивному совершенствованию?

- педагогический процесс, обеспечивающий высокий уровень спортивного мастерства за счет максимального развития психических качеств, физических способностей и формирования положительных свойств личности спортсмена;

- педагогический процесс, обеспечивающий низкий уровень спортивного мастерства за счет максимального развития психических качеств, физических способностей и формирования положительных свойств личности спортсмена;

- процесс, возникающий за счет максимального развития психических качеств, физических способностей и формирования положительных свойств личности тренера;

- высокий уровень спортивного мастерства в результате умственного развития и психических качеств, физических способностей и формирования отрицательных свойств личности спортсмена.

5. В структуру психологического обеспечения физической подготовки входят?

- специальные знания;

- физические качества;

- методы воспитания физических качеств;

- методы эмоциональной разгрузки.

6. На какие группы делятся в соответствии с характером проявлений физических качеств упражнения:

- скоростно-силовые;

- на выносливость;

- требующие проявления ловкости;

- с комплексным проявлением физических качеств.

7. Двигательный навык это?

- целостное, сознательное, автоматизированное действие, доведенное в процессе упражнения до определенного уровня совершенства, выполняемое точно, экономично, с высоким качественным и количественным результатом;

- усовершенствованные способы выполнения действий, основанные на полученных знаниях и опыте. Умения требуют творческого использования знаний и навыков в разнообразных, не стандартных условиях спортивной деятельности;

- осознаваемое двигательное действие в ответ на определенный сигнал;

- техника физических упражнений связана с многообразными ощущениями.

8. Что входит в структуру тактического действия?

- восприятие спортивной ситуации;

- умственное решение тактической задачи;

- психомоторная реализация тактической задачи.

- физическая нагрузка.

9. На какие виды можно разделить методы совершенствования тактического мышления?

- применение спецзадач на быстроту и правильность выбора тактических решений;

- проведение товарищеских состязаний с противниками;

- анализ и критический разбор тактических действий;

- ведение дневника спортсмена.

10. Процессом мысленного созидания будущей деятельности в предполагаемых условиях называют?

- моделирование деятельности;

- анализ ситуации;

- возникновение проблемы;

- решение проблемы.



Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы №7

1. К основным компонентам тренировочного процесса можно отнести?

- физическая подготовка;

- техническая подготовка;

- тактическая подготовка;

- психологическая подготовка;

- воспитание личностных качеств.

2. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называют?

- быстрота; 

- сила;

- выносливость;

- ловкость;

- гибкость.

3. Какие выделяют разновидности проявления быстроты?

- латентное время двигательной реакции;

- скорость отдельного движения;        

- частота движений.

- ритмичность нагрузок.

4. Как называют способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями?

- быстрота;

- сила; 

- выносливость;

- ловкость;

- гибкость.

5. Мышечные факторы, влияющие на величину максимальной произвольной силы это?

- механические условия действия мышечной тяги;

- длина мышц;

- толщина активируемых мышц;

- композиция мышц.

6. Выносливостью называют?

- способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени;

- способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называют;

- способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности;

- центрально-нервные координационные механизмы управления мышечным аппаратом.

7. С каким понятием всегда связано проявление выносливости?

- усталость;

- сила;

- активность;

- мощь.

8. Способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки называют?

- быстрота;

- сила;

- выносливость;

- ловкость; 

- гибкость.

9. Воспитание каких способностей предполагает формирование ловкости в спорте?

- быстро осваивать сложные по координации двигательные действия; 

- перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки; 

- четко воспринимать пространственные, временные и силовые параметры движения;

- быстро группироваться в сложном техническом элементе.

10. Гибкостью называют?

- свойство упругой растягиваемости телесных структур, определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела;

- элементарное условие качественного и количественного выполнения движений;

- способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки;

- способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.



Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы №8

1. Какие в  психологии спорта выделяют общие признаки, характерные для всех специализированных восприятий?

- специализация различительной функции одного или совокупности анализаторов;

- обусловленность пространственным расположением противников и партнеров;

- лабильность (неустойчивость), требующая постоянного упражнения;

- высокий уровень развития чувства, появляющийся в результате высокого уровня тренированности.

2. Как вы понимаете «чувство мяча»?

- возникает и совершенствуется у представителей всех спортивных игр;

- сложное и тонкое восприятие сопротивления воды;

- оно свойственно прыгунам в высоту с разбега;

- образуется за счет изменения температуры.

3. Какие принципы можно отнести к  идеомоторной тренировке, позволяющие повышать эффективность функции:

- чем ярче и отчетливее представление, тем ярче выражен тренирующий эффект;

эффект возрастает, если представление сопровождается «мысленным проговариванием» процесса выполнения действия;

эффект станет особенно ярким, если спортсмен овладел пространственными признаками движений;

тренирующий эффект может быть негативным, если представление ошибочно.

4. Реакция это?

- одно из проявлений физического качества гибкости;

- одно из проявлений физического качества быстроты;

- одно из проявлений качества ума;

- одно из проявлений физического качества силы.

5. Чем регулируется предсоревновательное эмоциональное напряжение?

- целенаправленным волевым усилием;

- целенаправленным физическим усилием;

- целенаправленным умственным усилием;

- целенаправленным моральным усилием.

6. Трудность препятствия выражается?

- отношением величины препятствия к реальным возможностям индивида;

- показателем состояния человека;

- целенаправленным физическим усилием;

- одним из проявлений качества ума.

7. Нервозность это?

- неустойчивость настроения, внутренняя раздражительность, возникновение неприятных ощущений;

- проявляется в быстрой смене и неадекватности реакции;

- чаще всего выражается в мимике и пантомимике, в поведенческих актах не проявляется;

- приводит к резким колебаниям работоспособности.

8. Какие можно выделить основные виды трудностей, связанных с ЭССХ:

- трудности в выборе оптимальных решений, соответствующих возникающим экстремальным ситуациям;

- трудности в реализации полученных значимых выводов;

- трудности в выборе рационального подбора, соответствующих принятию решений;

- трудности в реализации принятых значимых решений.

9. В условиях соревнований динамическая эмоциональная устойчивость спортсмена выражается?

- качественные особенности активных эмоций постоянны;

- оптимальный уровень интенсивности эмоциональных реакций динамически устойчив;

- направленность эмоций на положительное решение поставленных задач стабильна;

- трудности в реализации принятых значимых решений.

10. К причинам, характеризующим «завалы», срывы и значительное снижение результатов на соревнованиях относятся?

- различную степень тревожного состояния у спортсменов;

- постоянно изменяющиеся метеоусловия (освещенность, ветер и др.);

- разнообразные помехи, создаваемые соперниками, тренерами, судьями, зрителями;

- потери, поломки и прочие нарушения в материально-технической оснастке спортсмена;

- неуверенность в своих возможностях;



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

1. Развитие психики – это………..?:

- закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;

- закономерное изменение технических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;

- изменение психических процессов времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных подразделений и офисов;

- закономерные процессы во времени качественного образования.

2. Восприятие времени определяется рядом модификаций…..?

- восприятие последовательности (прошлое, настоящее, будущее);

- восприятие темпа и ритма;

- восприятие латентного времени двигательной реакции;

- восприятие продолжительности действия.

3. Обучаемость и способность к воспитанию зависит от…..?

- возраста;

- времени;

- роста;

- размера.

4. Наблюдаемое коммуникативное поведение партнеров, выражающееся, главным образом, в форме речевых и неречевых обращений это?

- внешнее межличностное общение;

- внутреннее межличностное общение;

- внешнее личностное обращение;

- внутреннее межличностное обращение.

5. К факторам, обусловливающим межличностные контакты в спортивной деятельности, относятся?

- уровень подготовленности спортсменов;

- статусно-ролевые отношения членов команды;

- межличностные отношения;

- индивидуально-психологические особенности спортсменов

6. Рассматривая структуру личности, какие можно выделить три ее основных компонента:

- наличие социально-значимой цели; духовные ценности; пути достижения цели;

- упорство, наличие финансов, пути решения проблемы;

- вариативность, целеустремленность, стабильность;

- упорство, духовные ценности, пути решения проблемы.

7. Этапы психологического анализа урока, которые соответствуют формам деятельности учителя при его проведении?

- подготовка к уроку;

- непосредственное проведение урока;

- аналитический разбор;

- оценка проведенного урока самим учителем.

8. Дидактические способности это?

- способности передавать учебный материал, делая его доступным;

- способности к соответствующей области наук (учебный предмет);

- способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;

- способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и к пантомимики.

9. Целенаправленное, планомерное восприятие объектов с целью их познания это…?

- подглядывание;

- наблюдение;

- просмотр;

- досмотр.

10. Какие формы развития психики различают?:

- эволюционную;

- революционную;

- преобразовательную;

- действующую.

11. Начальный этап овладения определенной системой знаний, период формирования практических умений и навыков это?

- обучение в спорте;

- тренировка;

- травма;

- период реабилитации.

12. К основным компонентам тренировочного процесса можно отнести?

- физическая подготовка;

- техническая подготовка;

- тактическая подготовка;

- психологическая подготовка;

- воспитание личностных качеств.

13. Реакция это?

- одно из проявлений физического качества гибкости;

- одно из проявлений физического качества быстроты;

- одно из проявлений качества ума;

- одно из проявлений физического качества силы.

14. Чем регулируется предсоревновательное эмоциональное напряжение?

- целенаправленным волевым усилием;

- целенаправленным физическим усилием;

- целенаправленным умственным усилием;

- целенаправленным моральным усилием.

15. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называют?

- быстрота;

- сила;

- выносливость;

- ловкость;

- гибкость.

16. Этап подготовки, направленный на закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков это?

- травма;

- реабилитация;

- обучение в спорте;

- тренировка.

17. Онтогенез психики  - это……….?:

- формирование психических структур в течение жизни отдельного индивида;

- формирование жизни отдельного человека;

- структура жизненного цикла отдельного индивида;

- жизнь, как отдельный индивид социума.

18. Психология физического воспитания и спорта это…….?

- область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;

- область физиологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;

- область биологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования скелета человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;

- область психологической науки, которая не изучает закономерности развития психики человека и животных в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

19. Факторы, связанные с «выгоранием» молодых спортсменов?

- перетренированность;

- очень высокие цели;

- стремление добиться победы любой ценой;

- давление со стороны родителей.

20. Органические мотивы это…….?

- потребности организма, для постоянного удовлетворения которых необходимо общение младенца со взрослыми людьми;

- потребности человека, для постоянного удовлетворения которых необходимо общение со зрелыми людьми;

- потребности организма, для постоянного удовлетворения которых необходимо общение младенца с младенцам;

- потребности головного мозга, для постоянного восприятия которых необходимо отсутствие общение младенца со взрослыми людьми.