индивидуальный план развития педагога-психолога в межаттестационный период

Индивидуальный план развития педагога-психолога в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_2022-2027.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Героя Советского Союза М.С.Фомина» г.Менделеевска Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития

на межаттестационный период

2022-2027 гг.

Педагога-психолога

Мавлиевой Альфии Мирхазиановны

2022

Личная карта педагога-психолога

Ф.И.О.педагога-психолога: Мавлиева Альфия Мирхазиановна

Стаж по специальности: 16 лет

Образование: высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы». Диплом ВСВ 0904986, выдан 16 июня 2006 года. Диплом о профессиональной переподготовке в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Елабужский государственный педагогический университет» на кафедре психологии по программе «Прикладная психология и экология человека» с 02 сентября 2002 года по 02 мая 2004 года, выдан диплом ПП № 786984 18 апреля 2006 года

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации педагогов-психологов «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС ООО», ООО «Инфоурок», 108 часов. Удостоверение № ПК 00225324, выдано 1 сентября 2021 года.

Почетные грамоты: Благодарственное письмо Академии социального образования Республики Татарстан за участие в Республиканском конкурсе «Я и мир психологии в качестве научного руководителя»,  2018год;

Благодарственное письмо муниципального учреждения «Управление образования Исполнительного комитета  Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» за организацию работы в аудитории во время проведения ЕГЭ, 2018 год;

Благодарственное письмо Всероссийского издания СМИ «Портал Педагога» за активное участие в работе издания и личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс, 2020 год;

Благодарственное письмо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1», 2018 год.

Грамота IV региональной конференции учебно-иследовательских и проектных работ «В мире знаний», 2020 год;

Грамота муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» им.Героя Советского Союза М.С.Фомина г.Менделеевска за подготовку участников литературной гостиной «Полет души», 2021год;

Диплом от Общероссийского проекта «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, 2018 год;

Грамота Всероссийского портала ProШколу.ru за активное участие в проекте «Источник знаний», 16 января 2018;

Благодарственное письмо центра развития талантов «Мега талант» за проведение в своем образовательном учреждении мероприятия «VI международная итоговая олимпиада по психологии», 2020 год;

Тема самообразования: «Профилактика буллинга в образовательной среде»

Цель работы – психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение социально-психологических условий для личностного, интеллектуального и социального развития учащихся, способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

профилактика и коррекция нарушений личностного развития;

- оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся. родителей, педагогов;

- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка с учетом его индивидуальных характерологических и психофизиологических особенностей;

- обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;

разработка и реализация программ, направленных на развитие психологической компетенции учащихся;

- создание условий для удовлетворения потребности учащихся в самопознании, развития личностного самосознания, формирования психологической культуры учащихся;

- психологическая поддержка и помощь учащимся в процессе профессионального самоопределения;

- выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы риска» в разных возрастных категориях;

- создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся на разных этапах обучения;

повышение уровня родительской компетентности, активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

- оказание методической помощи педагогам по вопросам обучения и развития учащихся.

Разделы программы профессионального саморазвития

  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка и пополнение методического обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса.
  • Освоение психологических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств психолого-педагогического воздействия).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, выступления, мастер-класс и т.д.)
  • Выбор критериев и показателей результата работы.

Формы представления результатов педагогической деятельности

Направление работы

Учебный год

2022-23

2023-24

2024-25

2025-26

2026-27

Психолого-педагогическая аттестация

+

+

Курсы повышения квалификации

+

+

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов Менделеевского муниципального района

+

+

+

+

+

Выступления на классных часах

+

+

+

+

+

Выступления на общешкольных и классных родительских собраниях

+

+

+

+

+

Выступления на РМО

+

+

+

+

+

Выступления на педсоветах

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

+

Участие в семинарах

+

+

+

+

+

Участие в конкурсах профессионального мастерства

+

+

+

Участие в работе комиссии Совета профилактики образовательного учреждения

+

+

+

+

+

Транслирование опыта через открытые занятия, мастер-классы

+

+

+

+

+

Профилактическая работа с обучающимися «групп риска»

+

+

+

+

+

Профилактика суицидального поведения

+

+

+

+

+

Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности.

+

+

+

+

+

Профилактика школьного буллинга

+

+

+

+

+

Работа на личном сайте

+

+

+

+

+

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах

+

+

+

+

+

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, учителей

+

+

+

+

+

Профессиональная ориентация старшеклассников

+

+

+

+

+

Обобщение и распространение собственного опыта

+

+

+

+

+

Применение психодиагностического инструментария

+

+

+

+

+

Работа над составлением адаптированных авторских программ

+

+

+

+

+

Перспективный план профессионального самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022- 2027 год

Курсы повышения квалификации.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

Новинки учебных пособий по воспитанию и обучению детей.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2022- 2027 год

Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов-психологов образовательных учреждений города Менделеевска, региона и  республики

Выступление на районных, региональных, республиканских, всероссийских  семинарах, конференциях педагогов-психологов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2022- 2027 год

Создание программ психологического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Участие в  районных, региональных, республиканских, всероссийских  вебинарах, семинарах педагогов-психологов

Выступления на заседаниях РМО.

Участие в проведении открытых занятий, круглого стола для родителей.

Публикации разработок занятий и других мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022- 2027 год

Участие в работе городского МО педагогов-психологов и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и федеральных конкурсах.

Ведение персонального сайта

Открытые занятия на школьном, районном и республиканском уровне.

Консультативная помощь педагогам, учащимся и родителям (законным представителям).

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях методического объединения педагогов-психологов района, педагогическом совете образовательного учреждения, участие в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая. 

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Профилактика буллинга в образовательной среде

Бобрикова Н.С.

Молодой ученый, 2016. - №12

2022-2023 уч.г.

Психологические особенности участников буллинга

Глазман О.Л.

Известия РГПУ, 2009.-№105.

Вопросы детской психологии

Выготский Л.С.

М.: Юрайт , 2017

2023-2024 уч.г

Лабиринт души. Терапевтические сказки

Хухлаева О.В., 

Хухлаев О.Е.

М.: Академический проект , 2016

Буллинг в школе 

Маланцева О.

М.: Академический проект , 2016

2024-2025 уч.г

Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников

Мякишева Н.М.

Прометей , 2015

Психологическое тестирование детей. От рождения до 10 лет

Истратова О.Н.

Феникс , 2015

2025-2026 уч.г

Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники

Истратова О.Н.

Феникс , 2015

Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация

Ковальчук М.А., 

Тарханова И.Ю.

М.: Владос , 2013

2027-2028 уч.г

Школьная травля

Девид А.

Спб.: Питер , издание 6-е, 2014

Изготовление методических материалов

п/п

Название

Цель

Период

1

Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

Систематически

2

Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

Систематически

3

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

Систематически

4

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

Систематически

5

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями.

Моделирование различных ситуаций.

Систематически

6

Изготовление памяток для родителей.

Повышение психологических знаний.

Систематически