Психологическая безопасность детей и подростков.Что нужно знать родителям

Мария Александровна Сухаревская

Безпасность детей важна.Наряду с обеспечением физической безопасности важна психологическая безопасность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное родительское собрание «Мы и наши дети. Безопасность детей – общая забота». « Психологическая безопасность детей и подростков. Что надо знать родителям». Сухаревская Мария Александровна, педагог-психолог МБОУ «ЦО №2 имени Короленко В.Г.» г. о. Богородский, 2022 год

Слайд 2

Психологическая безопасность личности – состояние психологической защищенности, способность человека отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия.

Слайд 3

1.В нутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка: Внешние источники психологической угрозы. Нагрузки, не соответствующие возможностям ребенка (в том числе учебная). Авторитарный стиль воспитания. Отсутствия понятных правил взаимоотношений в семье/школе или не соблюдение взрослыми этих правил. Осознание ребенком своей неуспешности, ущербности в сравнении со сверстниками. Недостаточное внимание к воспитанию ребенка, развитию общественно-полезных навыков. Манипулирование ребенком со стороны взрослых. Агрессивное поведение взрослых/родителей по отношению к ребенку. Враждебная агрессивная среда дома, на улице. Прямая зависимость от взрослых/родителей, что порождает комплекс неполноценности. Необоснованные запреты («все нельзя»). Нарушение личностных границ ребенка.

Слайд 4

2.В нутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка: В нутренние источники психологической опасности Негативные привычки, которые сформировались у ребенка. Низкая самооценка, неуверенность в собственных силах. Страх, беспомощность, отсутствие самостоятельности. Недоверие этому миру (нарушение привязанности к родителям). Ребенок не чувствует себя защищенным. Невнимательность и неконтролируемость своих действий, не развиты навыки самоконтроля. Отсутствие ответственности за свои поступки, вседозволенность. Болезненные эмоции и чувства. Неумение с ними правильно справляться, отсутствие навыков конструктивного взаимодействия. Негативный опыт взаимодействия со внешним миром вследствие пережитых событий. Чрезмерная опека, излишнее, неограниченное рамками материальное обеспечение (безотказность) или наоборот попустительство со стороны родителей (законных представителей).

Слайд 5

Как родителям создать условия для психологической защищенности для детей и подростков в семье? «НЕ»: не критиковать ребенка постоянно, за все, что бы он ни сделал не высмеивать ребенка, от этого он становится замкнутым не лгут ребенку , он учится быть честным и справедливым «ЕСЛИ»: ребенка поддерживают, он учится ценить себя ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным ребенок растет в упрёках, он учится жить с чувством вины растет в терпимости, он учится понимать других ребенка хвалят, он учиться ценить и быть благородным растет в безопасности, он учится верить людям (миру) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить добро и любовь вокруг Ребенок живет в уважении его прав и свобод, он уверен, что будет услышан, чтобы с ним не произошло!

Слайд 6

З аметить проблему: с имптомы и признаки возможного нарушения психологической безопасности ребенка Проблемы со сном , питанием, личной гигиеной и самообслуживанием. Быстрая утомляемость. Отсутствие интереса ко всем происходящим вокруг событиям. Частые и беспричинные слезы . Беспокойство без видимых причин. Не умение организовать свое время для учебы и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться!». Беспричинное, длительное одиночество , когда вся семья собирается дома. Уединение предпочтительнее общению со сверстниками. Провокационные поступки, отклонение в поведении от социальной нормы. Ухудшение состояния физического здоровья (нервные тики, отсутствие аппетита, и т.д.).

Слайд 7

Первый шаг: как помочь? Проанализировать свое собственное родительское отношение к ребенку. Разговариват ь с ребенком, но, не читая нотации и ругая, а рассказывая о личном примере, который помог справиться с данной ситуацией/проблемой. Понимать и принимать любую эмоцию ребенка . Научиться самим и научить ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя! Защищать своего ребенка всегда. Давать ему поддержку ! Дома, в спокойной обстановке вы сможете разобраться в причинах и вместе исправить последствия! Обратиться к специалистам, если необходима помощь , а не обвинять себя и всех . Родителям надо быть с ребенком и в радости, и в беде . Не справляться/делать «за ребенка», а вместе с ребенком. Важно понимать, что ребенок специально не хочет быть плохим, злым, агрессивным и непослушным.

Слайд 8

Рекомендации: профилактика нарушений психологической безопасности Сохраняйте и поддерживайте благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. ► Всегда воспринимать проблемы и переживания ребенка серьезно, какими бы несущественными они ни казались. ► Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. ► Рассказывайте о своих переживаниях, мыслях, честные истории из жизни, в том числе и о преодолении Вами и знакомыми трудных, казавшихся неразрешимыми жизненных ситуаций. ► Не препятствуйте подростку в принятии самостоятельных решений (не влияющих на жизнь и здоровье его и других людей). Научите ребенка, прежде чем принять любое решение, просчитать последствия своих действий. ► Научите ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию через активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). ► Заботьтесь о том, чтобы подросток «принимал» свое тело, не отвергал свои телесные ощущения. Старайтесь сохранять контакт с взрослеющим ребенком. ► Поощряйте ребенка к заботе о ближних (старшее поколение, младшие дети, домашние питомцы). ► Поддерживайте семейные традиции, ритуалы. ► Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания).

Слайд 9

Каждому родителю нужно знать: 1. С кем дружит его ребенок, в каких компаниях он бывает. 2. Кто его лучший друг или подруга. 3. Чем увлекается, какие у него интересы. Родителям нужно обратить внимание, если ребенок: 1. Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность. 2. Вам лжет. 3. Требует у Вас деньги. 4. Становится зависимым от алкоголя, курения, чрезмерно интересуется этим. 5. Перестаёт с Вами общаться и не реагирует на Ваши требования. 6. Не справляется со школьной программой из-за прогулов, не сделанной домашней работы, конфликтного поведения в школе.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Эстер Селсдон