Конспект занятия "Дружная семья"

Зинченко Анна Михайловна

В ходе совместных игр дети и взрослые учатся общаться друг с другом, происходит знакомство с психологом и появляется доверие как к специалисту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия Дружная семья23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дружная семья»

Цель: определение «узких» зон взаимодействия родителей с детьми.

Задачи:

  1. Определить характерный тип и особенности взаимодействия детско-родительских взаимоотношений.
  2. Познакомить  участников занятия с новыми играми, побудить использовать их дома.
  3. Создать условия для взаимодействия и сотрудничества детей и родителей.

Участники: дети 5-6 лет из двух различных групп, родители, психолог.

Материал: бахилы для родителей, медальки с именами участников (подготовленные детьми заранее), подборка музыки, повязка на глаза, альбомные листы, карандаши, фломастеры, раскраски по числу участников.

Ход занятия:

Детские и большие стулья стоят отдельно, но вместе образуют круг. Дети сидят отдельно от родителей.

  • Приветствие. Игра «Кто здесь собрался?»

Психолог: «Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Мы будем играть в интересные игры, возможно, кто-то узнает что-то новое о себе или о близком человеке, и к концу занятия, я думаю, что все мы подружимся.

Сначала хочу спросить у вас: «Кто здесь собрался?», предлагайте свои варианты ответов».

Дети и взрослые придумывают как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, мамы и дети, девочки и мальчики, земляне, дети старших групп и их родители и т.д.).

П.: «Все эти варианты правильные, на занятии собрались дети двух старших групп 14 и 19, а также их родители».

  • Игра «Расскажи о маме (папе)»

П.: «А теперь давайте познакомимся поближе. Я предлагаю детям рассказать о своей маме (папе, бабушке, дедушке). Для того, чтобы мы смогли угадать по описанию, кто из сидящих взрослых – ваши родители. А потом наоборот, родители будут загадывать, а дети – угадывать. Так как, здесь присутствуют две группы, то загадывать будут дети и родители одной группы (например, 14 группы), а отгадывать – дети и родители другой (19 группы). Говорить будет тот, у кого в руках – мячик».

Психолог обращается к ребёнку или взрослому, даёт в руки мяч, задаёт различные вопросы: «Как зовут твою маму? Какая она?», «Что она любит делать?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?», «Во что она одета?» и др. У родителей спрашивает о ребёнке: «Во что любит играть ваша дочка (ваш сынок)?», «Какой его любимый цвет?» и др.

После того, как участник угадан, ребёнок садится рядом со своей мамой (папой). Психолог вручает им медальки с именами. В результате образуются семейные пары, сидящие рядом друг с другом.

  • Игра «Меняемся местами»

П.: «Предлагаю поиграть в игру «Меняемся местами». Давайте встанем в круг. Правила такие: когда я скажу фразу «Меняются местами…те, у кого светлые волосы», тогда все, кто подходит под описание, делают шаг вперёд и встают на новое место в круге. Каждый из нас станет ведущим и будет продолжать фразу сам».

Психолог начинает игру, продолжают все участники (по часовой стрелке).

П.: «Мы хорошо поиграли, теперь можно занять свои места».

  • Игра «Угадай, чьи руки»

П.: «Следующая игра «Угадай, чьи руки». Участвовать будут 4 человека: 3 ребёнка и 1 взрослый. В этой игре родители будут находить руки своего ребёнка с закрытыми (завязанными) глазами. Дети, становитесь в линейку и вытягивайте руки вперёд. А мама (папа) будет подходить к каждому ребёнку и определять».

Ребёнок тоже может определять руки своих родителей.

  • Совместное рисование «Моя семья»

П.: «Для того, чтобы познакомиться поближе друг с другом, я предлагаю вам нарисовать общий портрет. Для этого каждой семье нужно обвести ладонь и вместо пальчиков нарисовать себя. Наверное, в каждой семье есть традиция или общее занятие. Нарисуйте себя так, как будто вы заняты общим делом».

Психолог предлагает  объединиться каждой семье за столом и нарисовать общий портрет.

После того, как все закончили, каждая пара представляет свой рисунок.

П.(спрашивает у ребёнка):

  • Как был нарисован этот рисунок?
  • Кто придумал нарисовать именно так?
  • Кто нарисовал те или иные детали?
  • Придумай название своему рисунку.

При затруднении ребёнку помогает родитель.

  • Рефлексия

П.: «Очень интересные рисунки получились. Мы многое узнали друг о друге, поиграли в интересные игры. Мне понравилось, что вы играли дружно, весело и помогали друг другу.

  • Ребята, что мы делали на занятии? (играли в игры, рисовали, знакомились)
  • Расскажите, что вам понравилось?  (ответы)
  • Что понравилось родителям?» (ответы)

Психолог благодарит всех за участие, дарит раскраски. Предлагает детям раскрасить. Пока дети заняты, психолог обсуждает с родителями впечатления от занятия. Предметом обсуждения могут стать использованные формы взаимодействия родителей с ребёнком, неожиданные проявления ребёнка в группе.

Предполагаемые вопросы для обсуждения:

  • Узнали ли вы что-нибудь новое о ребёнке?
  • Что было самым неожиданным, удивительным в поведении ребёнка?
  • Как вы думаете, можно использовать такие игры дома? Когда? В каких ситуациях?
  • Ваши пожелания.