Конспект занятия "Остров Школьного Успеха"

Зинченко Анна Михайловна

Важный момент психологической подготовки к школе – выработка познавательной мотивации. Целью занятия стало создание условий для формирования устойчивой мотивации к школьному обучению. В ходе занятия дети прошли «Мост Желания», проползли «Тоннель Страха», преодолели «Гору Знаний» и проплыли «Море умений». Данное мероприятие стало последним в цикле занятий по подготовке детей к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

«Путешествие на остров Школьного Успеха»

Цель: создание условий для формирования устойчивой мотивации к школьному обучению.

Задачи:

  1. Формировать положительное отношение к школе.
  2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, тактильное восприятие.
  3. Упражнять в определении своих чувств, высказывании своей точки зрения, мыслей.
  4. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Возраст: 6-7 лет.

Материал: деревянный небольшой мост, горка, бассейн с шариками, пластиковый тоннель, игровое пособие «Остров», коврики для босохождения, мелкие предметы (орех, камень, ракушка, веточка, мячик) круги из бумаги с липкой стороной d=10 см, цветные шнурки, пуговицы, конфеты Тик-Так Микс (Как настроение?), нарисованные "двойки", "страшилки", игрушка обезьянка с баночкой, внутри которой спрятаны загадки.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались мы вместе в круг,

Ты мой друг, я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я предлагаю сегодня отправиться на остров Школьного Успеха. Он находится очень далеко. Нужно идти 7 лет, чтобы добраться до него. Хотите, открою вам тайну? Вы сами, того не замечая, тоже идёте на этот остров, когда узнаёте  что-то  новое  и чему-то учитесь. Вам осталось пройти совсем немного пути, и вы сможете оказаться на этом волшебном острове. Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы хорошо учиться в школе? (ответы). Да, вы правильно сказали, нужно много знать, уметь и самое главное хотеть учиться.

Для того чтобы попасть на остров, мы пройдём Мост Желания, проползём через Тоннель Страха, преодолеем Гору Знаний и проплывём Море Умений.

Вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся в путь.

Ребята, зайти на Мост Желания не так-то просто, нужно выполнить задание. Вам нужно определить на ощупь, что лежит у вас в руке.

Игра «Угадай, что в руке». Встаньте в круг и уберите руки за спину, я положу вам в руки предмет, не подглядывайте. Кто угадал, что он держит? (ответы)

Молодцы, теперь мы можем пройти через мост (проходят по мосту). Как вы думаете, одного желания хватит, чтобы хорошо учиться? (нет) Тогда пойдём дальше.

Перед нами снова препятствие (батут). Как вы думаете, ребята, как нам его преодолеть? (попрыгать на нём) Посмотрите, на нём закреплены цифры, для чего они нужны? (ответы) Нужно попрыгать столько раз, сколько показывает число на карточке. Кто первый? (все дети, по одному, прыгают на батуте то количество раз, сколько нужно) Молодцы, ребята, у вас здорово получилось!

Мы оказались с вами возле Тоннеля Страха. Нам всем иногда бывает страшно, а чего может бояться  ученик в школе? (неправильно ответить, поставят двойку и др.) А как он может справиться со своим страхом? (хорошо учиться, пробовать отвечать, не бояться плохих оценок – ребёнок, называя один вариант, убирает «препятствие») Чтобы попасть к Горе Знаний нам нужно преодолеть Тоннель Страха. Вы все смелые ребята, давайте сделаем это (все проползают через тоннель).

Возле Горы Знаний нас встречает обезьянка. Она хочет спросить вас, какие знания нужны в школе? (о самом себе, своей семье, об окружающем мире) Обезьянка приготовила вам загадки, нам нужно разгадать их, чтобы преодолеть Гору Знаний. Только загадки не простые, а загадки-обманки. Нужно быть очень внимательным, чтобы разгадать их.

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ... (ТРИ)

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ... (ПЯТЬ)

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ... (Жук)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ... (ОБЕЗЬЯНА)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет ... (ДОЧКА, ДЕВОЧКА)

На прививки и уколы
Мамы деток водят в… (ПОЛИКЛИНИКУ)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (БЕЛКА)

Вы много знаете и умеете хорошо разгадывать загадки, поэтому Гору Знаний мы можем легко пройти и сразу окунуться в Море Умений (дети скатываются с горки в сухой бассейн по одному и вылезают из него на «дорожку»).

Ребята, вы проплыли через Море Умений, покажите, какие умения вам пригодятся в школе? А мы угадаем (умение решать задачи, читать, писать, дружить, ровно сидеть, самостоятельно выполнять домашние задания).

И вот мы оказались на острове. Как вы думаете, ребята, что помогло нам добраться до острова/какие качества? (дружелюбие, хорошее настроение, и др.)

А что можно найти на любом волшебном острове? (клад) Наверняка, здесь зарыты сокровища, давайте найдём их (дети находят цветные шнурки, пуговки, кружки из бумаги).

Ребята, с помощью этих предметов давайте выразим свое настроение. Наклейте на липкую сторону кружков пуговицы и шнурки так, чтобы получилось лицо. Выберите их расположение, подходящее к вашему настроению или чувствам. Расскажите, почему вы сделали именно так (дети делятся впечатлениями).

Вы преодолели все препятствия, ребята, выполнили все задания, у вас всё получилось. А в школе вы узнаете много интересного, и Гора Знаний станет больше. Вы многому научитесь, и Море Умений станет глубже. Я желаю вам, чтобы вы с лёгкостью преодолевали Тоннель Страха, а ваш Мост Желания никогда не ломался, оставался стойким, ведь без него трудно двигаться дальше и проходить остальной путь. Давайте передадим дуг другу хорошее настроение (все берутся за руки и пожимают их друг другу).

Ребята, а ведь это (показывает на смайлики) не все сокровища, которые мы нашли. Давайте ещё поищем (находят коробочку с конфетами Тик-Так Микс). Угощайтесь».