Консультация для педагогов "Конфликты в педагогическом коллективе"

Фоменко Любовь Георгиевна

Стили поведения в конфликте. Полезные советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty.pptx388.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 37» г Ярославль Конфликты в педагогическом коллективе. Подготовила Педагог-психолог Фоменко Любовь Георгиевна

Слайд 2

КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ Четыре стадии прохождения конфликта: Возникновение конфликта (появление противоречия). Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы с одной стороны. Конфликтное поведение. Исход конфликта: конструктивный. деструктивный и замораживание конфликта.

Слайд 3

Выделяет пять способов выхода из конфликтной ситуации

Слайд 4

Стили поведения Стиль поведения Характеристика Конкуренция, соперничество (« акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому Сотрудничество (« сова ») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон Компромисс (« лиса ») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет Избегание, уклонение (« черепаха») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей Приспособление (« медведь») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого

Слайд 5

Классификация трудных в общении людей «Паровой каток» «Скрытый агрессор» «Разгневанный ребенок» «Жалобщик» «Молчун»

Слайд 6

«Паровой каток» Люди этого типа считают, что все должны уступать им, они убеждены в собственной правоте. Главная угроза для них — подрыв их имиджа. Ярость «парового катка» можно подавить только собственным спокойствием.

Слайд 7

«Скрытый агрессор» Такие люди стремятся причинить нам неприятности с помощью закулисных махинаций. Причем они вполне убеждены в своей правоте. Приведите ему доказательства, если он будет оспаривать ваши факты. Однако сохраняйте при этом спокойствие, не давайте ему повод для агрессивного нападения. После того как вы разоблачили его, попытайтесь определить скрытые причины подобного по­ведения.

Слайд 8

«Разгневанный ребенок» - Эти люди не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение. - Как правило, также вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, что в настоящий момент у них «земля уходит из-под ног» и они теряют контроль над ситуацией. - Если у вас нет возможности уклониться от контакта с таким человеком, то лучше всего в момент вспышки не перечить ему, дать накричаться, убедить его в том, что вы слушаете его. - Переведите разговор на решение проблемы, не настаивайте на извинении перед вами, а если извинения последовали без вашей просьбы, примите их тут же, без анализирования случившегося.

Слайд 9

«Молчун» Причины скрытности таких людей могут быть самыми разными (враждебное отношение, плохое самочувствие, природная интровертированность и др.), и успех вашего общения будет зависеть от того, известна ли вам эта причина. Не торопите его, дайте обдумать и высказать ему все, что он хочет, в удобном для него темпе. Главное при взаимодействии с такими людьми — доброжелательное отношение к ним. Соблюдайте чувство меры: если вы видите, что общение с вами тяготит «молчуна», не настаивайте, не вовлекайте его в разговор против его воли.

Слайд 10

« Сверхпокладистый » Когда такие люди встречаются нам, они кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую нашу идею, всегда уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим. Но, как правило, их слова расходятся с делом: вы полагаетесь на такого человека, а он в ответственный момент подводит вас, не выполнив того, что обещал. Если вы вынуждены общаться с таким человеком, скажите ему, что для вас самое главное — правдивость. Объясните, что вы будете относиться к нему лучше, когда он будет говорить вам правду о том, что он думает и что делает. Однако этот человек должен видеть и с вашей стороны подобное поведение.

Слайд 11

Кодекс поведения в конфликте. 1. Настройтесь на позитивное отношение к оппоненту, создавай базу для доверия. 2. Переключитесь с эмоционального на рациональный режим работы психики. 3. Дайте оппоненту «выпустить пар», говорите, когда он остыл. 4. Потребуйте от оппонента спокойно обосновать претензии. 5. Сбивайте возможную агрессию неожиданными приемами. 6. Предложите оппоненту высказать свои варианты решения проблемы. 7. Давайте оценку только действиям и поступкам оппонента, а не личности 8. Отражайте как эхо при помощи вопросов смысл его высказываний и претензий. «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать?». 9. Не бойтесь извиниться, если чувствуете, что виноваты, но сделайте это быстро, решительно и не в конце разговора. 10. Оформите приятную договоренность и оговорите взаимоотношения на будущее. 11. Если конфликт переходит в скандал, то замолчите первым. 12. Всячески избегайте характеристик эмоционального состояния оппонента.

Слайд 12

Полезные советы. Готовясь к разговору, желательно выписать аргументы. Наиболее сильные из них вставить в начало и конец выступления, самым сильным закончить аргументацию. Использовать объединяющие слова, присоединяясь к партнеру по общению: «Нам с вами известно», «Для нас важно» и т. д. Пользоваться приемом «Да — но...», чтобы ваши аргументы не вызывали возражений. Не подменять аргументы своим мнением. Не советовать, а советоваться. В конце фразы можно задать вопрос: «Договорились?», «Хорошо?». Помнить, что главным остается- сохранение хороших отношений. «Не согласен – критикуй! Критикуешь – предлагай! Предлагаешь – действуй!» Всегда начинать с похвалы! Уметь смеяться над собой.

Слайд 13

. Эффективные способы профилактики конфликтов Создание благоприятной атмосферы. Создание хорошего эмоционально-психологического климата. Повышение психологической культуры администрации и педагогов. Овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении. Предупреждение возникновение конфликта. Способствование сплочению коллектива.

Слайд 14

Спасибо за внимание