Коммуникативный тренинг-игра «Кораблекрушение»

Документ содержит информацию о коммуникативном тренинге-игре «Кораблекрушение»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

Пункт 2.2. Основной образовательной

программы основного общего образования

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), утвержденной приказом от 30 августа 2017 г. № 367

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: социальное

Форма: метапредметное погружение

Название: коммуникативный тренинг-игра «Кораблекрушение»

Класс: 5-6  

г. Нефтеюганск

Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

•        формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

•        освоение  социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

• расширение личных возможностей за счет привлечения потенциала других участников.

Метапредметные результаты:

•        умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение согласовывать свои действия в игровых ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

•        овладение навыками принятия решений,  осознанного выбора  путей  их  выполнения,  основами  самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

•        освоение приемов действий и способов поведения в конфликтных ситуациях;

•        умение работать индивидуально и в группе, организовывать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение;  

•        формирование навыков совместной деятельности, предполагающей коллективную взаимозависимость.

                

Содержание курса

1 этап: Командообразование – 0,5 часа.

         Психодинамическая разминка, целью которой является создание психологического климата, позволяющего перейти к основному игровому содержанию.

2 этап: Игра-проживание - 3 часа.

В начале участникам предлагается выбрать карточку, на которой с обратной стороны указан номер группы. Согласно выбранной цифре распределиться по группам. В каждой группе выбирается командир посредством общего голосования, придумывается название команды. Каждой подгруппе предлагается составить общее для группы ранжирование предметов по степени их важности. На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения. После принятия единогласного общего решения командир выбирает ребят, которые помогут ему в защите точки зрения команды.

Ведущий зачитывает «правильный» список ответов, предложенный экспертами Юнеско, участники сравнивают «правильный» ответ и результат группы, анализируют и делают выводы.

Далее в погружении ситуация меняется, согласно которой участники команд доплывают до необитаемых островов, выполняют задания, направленные на выживание. Затем даётся задание на изготовление из подручных материалов башни, которая поможет им передать сигнал о их местонахождения для спасения. Когда корабль приплывёт на точку сбора команд, учащимся каждой из команд предлагается из подручных материалов «смастерить» плот, который их доставит до корабля, причём он должен уместить всех членов команд. Завершением этапа станет создание корабля спасения для всех команд.

3 этап: Подведение итогов, рефлексия – 0,5 часа.

        Итогом становится совместное обсуждение положительных и отрицательных последствий, осуществляемых учащимися и командами выборов, возникновение и решение в процессе работы конфликтных ситуаций в группах, эффективности и значимости погружения. Итоговое упражнение «Барометр настроения».

Основные формы организации и виды внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Проблемно – ценностное общение
  • Социальное творчество

Формы внеурочной деятельности:

 Социальное:

  • Беседа;
  • Дискуссия;
  • Психологические упражнения;
  • Тренинг.

Тематическое планирование курса

Раздел

Тема урока

Деятельность учащихся

1.

Командообразование

«Моё имя», «Снежный ком», «Поменяйтесь местами»

Психологический тренинг

2.

Игра-проживание

Психологическая игра «Кораблекрушение»

Психологическая игра проживание

3.

Игра-проживание

4.

Игра-проживание

5.

Подведение итогов рефлексия

«Барометр настроения»

Групповая дискуссия. Рефлексия