Рабочая программа "Профориентационный модуль" для 7 классов

Документ содержит информацию о программе  "Профориентационный модуль" для 7 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

Пункт 2.2. Основной образовательной

программы основного общего образования

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), утверждённой приказом от «31» августа 2018 г. № 417

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: профориентационное

Название: «Профориентационный модуль»

Класс: 7  

г. Нефтеюганск

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочного курса

Личностные:

- находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профессии;

- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;

- ставить цели и планировать действия для их достижения;

- выполнять профессиональные пробы, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;

- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

- анализировать информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности);

- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

                Метапредметные:

- работать с различными источниками информации;

- использовать навыки учебно-исследовательской деятельности в своей работе;

- участвовать в деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;

- развитие навыков взаимодействия со взрослыми людьми;

- применять коммуникативные и презентационные навыки.

                Предметные:

- расширить знания об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; 

- расширить знания о понятии темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей;

  •  знать требования современного общества к профессиональной деятельности человека;
  •  расширить знания о понятии рынок профессионального труда, профессионализм и востребованность профессий в современном обществе.  

                

Планируемые результаты изучения внеурочного курса

Ученик научится:

- понимать смысл и значение труда в жизни человека и общества;

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

- анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- проектировать образ своего профессионального будущего и дальнейшего образовательного маршрута;

- ориентировать  себя на реализацию замыслов и личностных ресурсов в реальных социальных условиях;

- анализу социально-экономических особенностей и проблем развития г. Нефтеюганска, перспектив развития регионального рынка труда.

Содержание внеурочного курса «Профориентационный модуль» 

Раздел 1.  Беседы по профориентации – 3 ч.

Тема 1. Понятие «профориентация». Составляющие правильного выбора профессии. Ценностные ориентации и профессии.

Понятие «профориентация». Составляющие правильного выбора профессии. Край, в котором ты живешь: особенности социокультурного и экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры.

 Понятие ценностей и ценностных ориентаций и их связь с выбором профессии. Собственные ценностные ориентации.

Тема 2. Профессионально важные качества.

Профпригодность, профессионально важные качества.

Тема 3. Целеполагание и образ будущего.

Формирование позитивного образа будущего. Освоение навыков целеполагания. Формирование навыка постановки целей разного уровня и выработки стратегии их достижения.

Раздел 2. Психологическое тестирование на определение склонностей и интересов – 2 ч.

Тема 1. Готовность к успеху и выбору профессии.

Опросник «Шкала оценки потребности в достижении успеха» Ю.М. Орлова. Опросник «Выявление готовности к выбору профессии» В.Б. Успенского.

Тема 2. Интересы и предпочтения.

Опросник «Карта интересов» А.Е. Голомштока, модификация Г.В. Резапкиной. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климова.

Раздел 3. Экскурсии в учреждения и организации города – 2 ч.

Тема 1. МБУК «Центральная городская библиотека».

Знакомство с учреждением, кабинетами и специалистами. «Формула профессии», «Профессиограмма». Деловая игра «Угадай профессию».

Тема 2. ГУ МЧС России по ХМАО-Югре «Отряд Государственной Противопожарной Службы, пожарная часть 114-6 ОФПС».

Знакомство с организацией, рабочими кабинетами, специалистами и их спецификой работы.

Раздел 4. Итоговое занятие – 1ч.

Тема: Карта самопознания.

Навыки самопознания, самоанализа и рефлексии. Навыки самопрезентации.

Основные формы организации и виды внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности:

•        Игровая деятельность

•        Познавательная деятельность

•        Проблемно – ценностное общение

•        Социальное творчество

Формы внеурочной деятельности:

Социальное:

•        Экскурсии

•        Беседы

•        Дискуссии

•        Психологические упражнения

•        Консультации

Тематическое планирование внеурочного курса

«Профориентационный модуль»

 7 класс

№ п/п

Раздел

Название темы

Деятельность учащихся

1.

Раздел 1.

Беседы по профориентации

Понятие профориентация. Составляющие правильного выбора профессии.

Ценностные ориентации и профессии.

- знакомятся с понятием «Профориентация»;

- изучают позиции, отражающие мнение на различные ситуации в профессиональной деятельности;

 - знакомятся с понятием «Ценностные ориентации»;

- определяют ведущие ценностные ориентации, взаимосвязь с выбором профессии.

2.

Профессиональные важные качества.

- знакомятся с понятиями «Профпригодность», «Профессионально важные качества»;

- выполняют задание «Секрет успеха».

3.

Целеполагание и образ будущего.

- знакомятся с понятиями «Целеполагание», «Образ будущего»;

- заполняют «Анкета достижения успеха»;

- выполняют задание «Личный герб и девиз».

4.

Раздел 2. Психологическое тестирование на определение склонностей и интересов

Готовность к успеху и выбору профессии.

- знакомятся с понятиями: «Успех», «Выбор профессии», «Индивидуальные интересы», «Профессиональные намерения»;

- отвечают на вопросы диагностических методик, направленных на оценивание потребности к достижению успеха, выявление уровня развития готовности к выбору профессии, своих профессиональных интересов и склонностей.

5.

Интересы и предпочтения

6.

Раздел 3.

Экскурсии

МБУК «Центральная городская библиотека»

- знакомятся с учреждением, кабинетами и специалистами;

- расширяют знания на темы «Формула профессии», «Профессиограмма»;

- участвуют в деловой игре «Угадай профессию».

7.

ГУ МЧС России по ХМАО-Югре «Отряд Государственной Противопожарной Службы, пожарная часть 114-6 ОФПС»

- знакомятся с организацией, рабочими кабинетами, специалистами и их спецификой работы.

8.

Раздел 4.

Итоговое занятие

Карта самопознания.

- оценивают личные достижения в различных сферах жизнедеятельности, находят их взаимосвязь с построением профессиональной карьеры.