Рабочая программа "Профориентационный модуль" для 8 классов
Документ содержит информацию о Рабочая программа "Профориентационный модуль" для 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Профориентационный модуль" для 8 классов | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»
Пункт 2.2. Основной образовательной программы основного общего образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), утвержденной приказом от «31» августа» 2021 № 338
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: профориентационное
Название внеурочного курса: «Профоринтационный модуль»
Класс 8
г. Нефтеюганск
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочного курса
Личностные:
- находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профессии;
- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
- ставить цели и планировать действия для их достижения;
- выполнять профессиональные пробы, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности);
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Метапредметные:
- работать с различными источниками информации;
- использовать навыки учебно-исследовательской деятельности в своей работе;
- участвовать в деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;
- развитие навыков взаимодействия со взрослыми людьми;
- применять коммуникативные и презентационные навыки.
Предметные:
- расширить знания об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
- расширить знания о понятии темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей;
- знать требования современного общества к профессиональной деятельности человека;
- расширить знания о понятии рынок профессионального труда, профессионализм и востребованность профессий в современном обществе.
Планируемые результаты изучения внеурочного курса
Ученик научится:
- понимать смысл и значение труда в жизни человека и общества;
- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- проектировать образ своего профессионального будущего и дальнейшего образовательного маршрута;
- ориентировать себя на реализацию замыслов и личностных ресурсов в реальных социальных условиях;
- анализу социально-экономических особенностей и проблем развития г. Нефтеюганска, перспектив развития регионального рынка труда.
Содержание внеурочного курса «Профориентационный модуль»
Раздел 1. Беседы по профориентации – 3 ч.
Тема 1. Понятие о профессии. Характеристики профессии.
Представление существующих профессий и их спецификаций. Особенности профессий. Классификация профессий. Принципы классификации профессий. Профессиональный выбор.
Тема 2. Классификация профессий по предмету труда.
Содержание, цели, условия труда, требования к личным качествам представителей профессий типа «человек - человек», «человек - знак», «человек - художественный образ», «человек - техника», «человек - природа», «человек - бизнес». Анализ содержания труда и классификации профессий.
Тема 3. Многообразие мира профессий.
Разнообразие списка профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение. Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности.
Раздел 2. Психологическое тестирование на определение склонностей и интересов – 2 ч.
Тема 1. Интересы и предпочтения.
Опросник «Карта интересов» А.Е. Голомштока, модификация Г.В. Резапкиной. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климова.
Тема 2. Тип социальной направленности личности. Способности.
Тест «Определение типа социальной направленности личности» Дж. Голланда. Методика оценки профессиональных интересов и способностей «Ориентир» И.Л. Соломина.
Раздел 5. Экскурсии в организации – 2ч.
Тема 1. ОАО «Нефтеюганский объединённый авиотряд».
Знакомство с организацией, рабочими кабинетами, специалистами и их спецификой работы.
Тема 2. УВД «ОМВД России по г.Нефтеюганску».
Знакомство с организацией, рабочими кабинетами, специалистами и их спецификой работы.
Раздел 4. Итоговое занятие – 1 ч.
Тема. Принятие решения в выборе профессии.
Стратегия принятия решений. Способы аналитического решения в ситуации профессионального самоопределения. Принятие решения в выборе профессии. Сформированность профессиональных планов.
Основные формы организации и виды внеурочной деятельности
Виды внеурочной деятельности:
• Игровая деятельность
• Познавательная деятельность
• Проблемно – ценностное общение
Формы внеурочной деятельности:
Социальное:
• Экскурсии
• Беседы
• Дискуссии
• Психологические упражнения
• Консультации
Тематическое планирование внеурочного курса
«Профориентационный модуль»
8 класс
№ п/п | Раздел | Название темы | Деятельность учащихся |
1. | Раздел 1. Беседы по профориентации | Понятие о профессии. Характеристики профессии. | - знакомятся с понятиями: трудовая деятельность, профессия, профессионал, любитель, дилетант; - расширяют знания о технологических, экономических, педагогических, медицинских и психологических характеристиках профессий; - составляют психологическую карту профессий; - анализируют источники информации о профессиях. |
2. | Классификация профессий по предмету труда. | - расширяют знания о профессиях, их особенностях и классификациях; - выполняют задания на соотнесение профессий к тому или ному профессиональному типу. | |
3. | Многообразие мира профессий | - расширяют знания через беседу и презентацию о разнообразии мира профессий; - анализируют понятия личность и профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждение личности; - выполняют задание на сбор портфеля профессионально важных качеств. | |
4. | Раздел 2. Психологическое тестирование | Карта интересов и предпочтения. | - знакомятся с понятиями индивидуальные интересы и профессиональные намерения; - отвечают на вопросы диагностических методик, направленных на выявление ведущего типа социальной направленности личности, своих профессиональных интересов, склонностей и способностей |
5. | Тип социальной личности. Способности. | ||
6. | Раздел 3. Экскурсии | ОАО «Нефтеюганский объединённый авиотряд». | - знакомятся с организацией, рабочими кабинетами, специалистами и их спецификой работы. |
7. | УВД «ОМВД России по г. Нефтеюганску» | ||
8. | Раздел 4. Итоговое занятие | Принятие решения в выборе профессии. | - анализируют собственные жизненные ценности и ориентиры, выявляют их взаимосвязь с профессиями, планируют свой профессиональный путь. |