Рекомендации по взаимодействию с разными типами трудных собеседников

Терехина Ирина Николаевна

В таблице представлены практические рекомендации по взаимодействию с разными типами "трудных" собеседнков: "грубиян", "крикун", "граната", "всезнайка", "песимист", "пассивно-агрессивыный", "сверхпокладистый".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_dek_22.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с разными типами трудных собеседников

Грубиян – «танк»

Грубиян – «крикун»

«Граната»

«Привычный крикун»

Идёт напролом. Не видит и не слышит, что вы говорите.

Отличается от «танка» тем, что становится агрессивным, когда разозлён, испуган или расстроен

Довольно мирный человек, который может взорваться совершенно неожиданно. Это происходит в ситуации беспомощности и утраты контроля над ситуацией.

Не умеет решать проблемы иначе и переходит на крик при первой возможности. На самом деле он совершенно безопасен.

Что делать:

  • заранее подготовиться к встрече (прежде всего, эмоционально)
  • заранее установить пределы уступок, дальше которых вы не пойдёте
  • выслушать его, не принимая на свой счёт, дать «спустить пар»
  • постараться привлечь внимание (например, повторяя его имя)
  • как только внимание у вас - поторопиться высказать необходимое
  • говорить коротко и ясно
  • стремиться к быстрому завершению разговора
  • не давать волю эмоциям

Что делать:

  • сохранять вежливость

- не переходить на его стиль разговора

  • проявить понимание и сочувствие, хотя это непросто. Но это единственный способ утихомирить крикуна подобного типа.

Что делать:

  • «разрядить гранату» выслушав, успокоить
  • дать возможность контроля

Что делать:

  • не обращать внимания на его манеры
  • спокойно достигать своей цели

«Всезнайка»

«Пессимист»

«Пассивно-агрессивный»

«Снайпер»

«Сверхпокладистый»

Постоянно перебивает, принижает значимость сказанного вами, делает акцент на своём превосходстве и компетентности.

Отвергает все способы как неработающие.

Не возражает и не сопротивляется открыто, но старается достичь целей за счёт других. Внешне демонстрирует готовность к сотрудничеству, но зачастую саботирует процесс (делает работу не до конца, некачественно).

Действует исподтишка, перешептывается за вашей спиной или подкидывает критические послания, отравляя вашу жизнь.

Похож на пассивно-агрессивного тем, что со всем соглашается и предлагает помощь. Но отличается тем, что не имеет вторичной выгоды от саботированная процесса. Такой человек искренне хочет помочь, потому что его цель - понравиться вам. Но часто не выполняет обязательств, так как берет на себя очень много и физически не может всего выполнить.

Что делать:

  • считаться с его мнением (нередко он и вправду бывает компетентным)
  • не спорить
  • если набивает себе цену, говоря как он занят и как мало у него времени для разговора - согласиться «Раз уж у нас нет времени…»
  • спрашивать и учитывать мнение всезнайки, сделать его наставником там, где это не будет вам мешать, извлечь пользу из его идей

Что сделать:

  • внимательно отнестись к его критическим замечаниям, найти полезное в его позиции
  • дать ему время подумать
  • согласиться и даже утрировать те трудности, которые он описывает
  • опередить его в негативных высказываниях

Что делать:

  • не рассчитывать на таких людей при выполнении важных задач
  • не проявлять внешне ваш гнев или разочарование - это и есть их выигрыш
  • сформулировать четкие критерии выполнения задания/работы
  • четко обрисовать последствия невыполнения задачи для него
  • контролировать ход работы

Что сделать:

  • «обнаружить» его, так как он силён, только сидя «в кустах». Спросить его напрямую (в присутствии других), чем он недоволен, чего хочет.
  • сказать «Ну и что?» на его «выстрел», тогда он стушуется и растеряет свои преимущества.

Что делать:

  • проверять на реальность его обещания
  • уточнять сроки
  • поощрять его в высказывании сомнений относительно его возможностей
  • выразить ему симпатию
  • создать обстановку эмоционального принятия вне зависимости от того, что он делает