"Телевизор друг или враг?"

Кузнецова Вероника Аркадьевна

Презентация для родителей о влиянии телефизора и компьютора на развитие ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon televizor_drug_ili_vrag.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Телевизор друг или враг? Педагог – психолог ГБДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 129, Кузнецова Вероника Аркадьевна.

Слайд 2

Телевизор и здоровье ребенка. Врачи советуют : чтобы ребенок до четырех лет не смотрел телевизор вообще. После шести лет не более часа в неделю. После десяти лет - 2-3 часа в неделю. После шестнадцати лет ограничения можно снимать. Психологи рекомендуют : если в комнате малыш до года – лучше вообще не включать телевизор, а стараться смотреть любимые передачи пока он гуляет, спит, или занят игрой в другой комнате. Почему так?

Слайд 3

Работа мозга Мозговые способности ребенка активно формируются в период от рождения до 3 – х лет. К 6 – ти месяцам мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к 3 – м - 80%. И только от того, кто будет рядом в этот период с ребенком зависит чем заполниться этот объем. Поток информации с экрана телевизора во многом превышает возможность ребенка воспринимать ее и самостоятельно обрабатывать. Мозг работает отрывочно, ребенок не успевает связывать изображение с текстовым сопровождением и не может проверить соотношение мыслей с реальностью. Это влияет на тонкие нервные процессы в мозгу. Ребенок формируется как инструмент пассивной мыслительной деятельности.

Слайд 4

Глаза и телевизор При просмотре телевизора, глаза ребенка находятся в состоянии покоя. Но какие последствия это может иметь для здоровья ребенка ? Изображение на экране не может способствовать формированию пространственного и цветового зрения, так как определенные типовые цвета проецируются в виде отдельных точек на экран, что создает иллюзию объемного изображения. Согласно исследованиям врачей, этот зрительный процесс не стимулирует развитие глаз, так как не обеспечивает им естественную деятельность, соответствующую работе в реальной действительности. Зрительная информация должна пройти обработку в мозгу, что способствует развитию малыша. Но опять-таки, возле экрана телевизора этот процесс проходит иначе. Ведь при активном наблюдении ребенка за реальной жизнью, его глаза находятся в постоянном движении, воспринимая тонкие оттенки цветов и пространственные объекты .

Слайд 5

Телевизор это малоподвижный отдых - приведет …? - чем дольше ребенок смотрит ТВ, тем выше у него кровяное давление - у детей, которые ежедневно сидят перед телеэкраном от 90 до 330 минут, как систолическое, так и диастолическое давление на 5-7 единиц выше, чем у тех, кто проводит за просмотром телепередач менее получаса в день - дети, проводящие у телевизора более двух часов в день, в два раза больше прочих рискуют заболеть астмой. - при малоподвижном поведении у детей происходят изменения в легких, что впоследствии вызывает одышку. - негативное влияние телевизор оказывает на детей с лишним весом

Слайд 6

Телевизор и развитие ребенка. Психологи считают : телевизор и компьютер должны играть определенную роль в жизни ребенка только после окончания формирования волевого и эмоционального развития, то есть не раньше 13-15 лет. Психологи утверждают : телевизор до трёх лет несёт несравнимо больше вреда развитию ребенка, чем пользы. Так ли это?

Слайд 7

Если родители надеялись на электронные средства (телевизор, компьютер), как на нянь, то в 20% случаев уже 9-месячные дети отставали в развитии! Если дети продолжали смотреть телевизор, слушать приемники и пластинки, то в трехлетнем возрасте наблюдались задержки в развитии на целый год!!! Если родители отставших в своем развитии 9-месячных детей изымали из их поля зрения электронную технику и начинали непосредственно общаться с ребенком, то через 4 месяца ребенок догонял детей с нормальным развитием. В чем же дело? Результаты исследований английской ученой Салли Ворд показали:

Слайд 8

Дело в том, что до трёх лет в мозге человека формируются эмоциональная сфера, фантазия, творческие способности и самое главное – мышление, в том числе абстрактное, и внутренняя речь. Заполнив пространство ребёнка в это время мельтешением готовых образов и звучащими «сами по себе» речевыми шаблонами – развитие начинает отставать. Причём по всем направлениям!

Слайд 9

Анализ литературы по вопросу влияния телевидения на детей до 12-13 лет позволил выделить следующие особенности их развития : мыслят быстрыми и готовыми ассоциациями, снижается уровень наглядно – образного мышления; ставят поверхностные вопросы, при этом ответ их не особенно интересует; сложно воспринимают информацию на слух, не выстраивают взаимо – связь частей текста ; ответы на вопросы взрослых дают поверхностные и стереотипные; уменьшается объем памяти ; интерес к определенным предметам неглубокий; в общении с людьми не ощущают дистанции, и при этом не умеют вступать в глубокие личностные отношения;

Слайд 10

неспособны отвечать спокойным взглядом, вместо этого "таращат" глаза или отвечают гримасами; проявления чувств простые и имеют тенденцию к бесцеремонности ; речь как способ общения остается примитивной; способность выделять главный смысл прочитанного текста снижается; при устном общении тяжело побудить ребенка к созданию собственных фантазий, чаще у него появляются стандартные зрительные образы и ассоциации; школьник практически не читает, но ему нравится рассматривать картинки (комиксы); активной переработки того, что ребенок видит или читает, не происходит. Поэтому задерживается развитие способности к сосредоточению, внимательному наблюдению, творческому поиску, целенаправленной деятельности;

Слайд 11

развитие воли нарушается, поскольку ребенок, сидя перед экраном, не может действовать активно-подражательно (как требуется в дошкольном возрасте); после просмотра телевизора или игры на компьютере идет агрессивная и неупорядоченная разрядка накопленной и неизрасходованной активности . в будущем стимулируется склонность к алкоголю, токсико- и наркомании, так как подросток привыкает получать впечатления и удовольствие ничего не делая, или прикладывая минимальные стандартные усилия (компьютерные игры);

Слайд 14

Мультфильмы – сделай свой выбор !!!

Слайд 15

Чтобы психическое здоровье ребенка не страдало, следует соблюдать некоторые правила : В возрасте до 7 – лет ребенок должен проводить телевизора не более 30 – 40 минут, в старшем возрасте время можно увеличить до 1,5 – 3 часов разбив его на интервалы по 30 – 40 минут Всегда предварительно просматривайте сами то, что предлагаете просмотреть ребенку. Подбирайте фильмы и передачи по возрасту. Принимайте участие в просмотре. Не разрешайте смотреть ребенку телевизор в темноте: непременно включайте дополнительное осветление. Соблюдайте расстояние от экрана к детским глазам не менее двух метров. Не допускайте, чтобы телевизор работал для фона: включайте его только тогда, когда собираетесь что-то смотреть. Установите правила, когда, сколько и что именно может смотреть ребенок. Обращайте внимание на поведение ребенка после просмотра (делайте выводы, как это влияет на вашего ребенка).

Слайд 16

Пути решения проблемы Приучите ребенка обходиться без телевизора. Возможно, вначале вы встретите некоторое сопротивление, однако в дошкольном возрасте дети легко примут новые правила игры. Ограничьте время просмотра двумя мультфильмами в день. Больше играйте и общайтесь с ребенком. Попросите ребенка помочь вам по дому: маленькие дети любят помогать маме в мытье посуды, уборке комнаты и других домашних делах. Ваше доверие им только польстит. Предлагайте ему регулярно те интересные занятия, которые оказывают наибольшее влияние на развитие структур головного мозга, а именно: разнообразные виды речи (устная, письменная), например, читайте с ребенком книги, рассказывайте сказки, учите скороговорки; упражнения по координации движения кисти (лепка, рисование, конструкторы и т.д.).

Слайд 17

Оставляя своих детей у телевизора, мы не только доверяем их воспитание чужим дядям и тетям, не только наносим урон их здоровью, провоцируя задержку моторного развития, гиподинамию и ухудшение зрения; у голубого экрана мы рискуем навсегда похоронить их яркую уникальную личность с ее способностью познавать мир через собственный опыт, с ее умением полноценно общаться и строить взаимоотношения со сверстниками, с ее творческим потенциалом и умением ставить жизненные цели и достигать их.