Коррекционно-развивающая программа для ребенка с ТНР

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tnr.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               Протокол ППк №

                                                                                                                 от  4    октября 2022г

 

Рабочая программа

(коррекционно - развивающего направления)

воспитателей ДОП №1 ГБОУ Школа №                                        

 

для воспитанника старшей группы   N214                                                                

срок реализации

2022-2023 учебный год

Содержание:

  1. Целевой раздел:

1.1  Пояснительная записка

  1. .Цели и задачи программы
  2. .Принципы и подходы в организации образовательного процесса
  1.  Планируемые результаты освоения программы

  1. Содержательный  раздел:

  2.1. Примерная структура индивидуального занятия

  2.2  Примерное перспективное тематическое планирование

  1. Организационный раздел:

            3.1. Методы и средства реализации программы

  1. Материально-техническое оснащение
  2. Список литературы

1.Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Рабочая программа воспитателей ГБОУ Школа 13 с воспитанником старшей группы Ивановым Иваном разработана  на основе, следующих документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17

октября 2013г. №1155)

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования   детей с тяжелыми нарушениями речи  ГБОУ Школа №1391;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН

2.41.3049 – 13, от 15.05.2013);.

Рабочая программа разработана на период – один год.

При разработке программы учитывались индивидуальные особенности развития воспитанника старшей группы ДОП № 1   с тяжелыми нарушениями речи, (далее – ТНР ). Рабочая программа воспитателей (далее - РПВ)  для воспитанника с ТНР нацелена на создание условий для всестороннего развития ребенка с особенными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в целях  разностороннего развития, с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», а также

обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

1.2  Цели и задачи программы

Цель: создание оптимальных условий и системы средств для устранения речевых недостатков у ребенка старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с нормальным слухом и интеллектом),своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия, посредством интеграции содержания коррекционно-воспитательной работы и организации взаимодействия на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:

- упражнять в подборе существительных к прилагательному;

- учить подбирать слова с противоположным значением;

- учить образовывать однокоренные слова;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительным;

- учить правильно употреблять существительные множественного числа в именительном падеже;

- учить связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки;

- учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

- учить порядковому и количественному счету в пределах 10;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- формировать умение определять свое место положение среди окружающих людей;

- закрепить умение двигаться в заданном направлении;

- последовательно выкладывать картинки «Времена года», называть признаки времени года, знать последовательность частей суток

– развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, поддерживать стремление ребенка играть со сверстниками, объединяясь в группы по несколько человек на основе личных симпатий и игровых интересов;

- поощрять желание мальчика самостоятельно играть в знакомые игры;

 – учить  использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы;

- стимулировать, поощрять речевую активность  в процессе игр и формировать коммуникативные умения и навыки;

– формировать  невербальные (мимику, пантомимику, жест) и вербальные средства общения;

– формировать способности  к словесной регуляции движений (выполнение действий по словесной инструкции и умение рассказать о выполненном задании с использованием вербальных и невербальных средств общения)

– стимулировать положительный эмоциональный настрой ребенка.

- развивать мелкую моторику;

– формировать положительное эмоциональное отношение ребенка к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;

Срок реализации рабочей программы определен для Иванова Ивана  протоколом ППк ГБОУ Школа № 13 №    от    04 .10.2022 года.

Количество индивидуальных занятий воспитателей определены протоколом ППк 1 раз в неделю не более 25 минут. Содержание занятий предполагает интеграцию образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП); Речевое развитие; Физическое развитие (мелкая моторика рук),  Социально-коммуникативное развитие  (дидактические игры, сюжетно-ролевая игра),  Художественно-эстетическое развитие.

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом определенных психолого-педагогических принципов:

1. Принцип целостности. Содержание  воспитательно–образовательного процесса направлено на создание у воспитанника целостного представления о мире.

2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей. Содержание программного материала, методы, приемы и формы взаимодействия соответствуют возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям.

3.Принцип систематичности  предполагает изложение  материала дается  в определенной последовательности, и  были взаимосвязанными.

4. Принцип наглядности. Данный принцип  основан на особенностях развития детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, схем,  использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов, карт, схем и т.п.

5. Принцип интеграции.

Воспитательно-образовательный процесс строится посредством интеграции речевой, социально-коммуникативной, физической, познавательной и продуктивной деятельности дошкольника.

Целевые ориентиры воспитанника с ТНР.

В результате индивидуального педагогического воздействия должны быть:

 - обеспечены равные возможности для полноценного развития воспитанника;

 - раскрыты потенциальные возможности воспитанника через осуществление  

    индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех    

   форм образовательной деятельности;

 - обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение

    компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  познавательного

    развития (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития, речевого развития , физического развития (развитие мелкой моторики),   социально-коммуникативного развития (физкультминутка, дидактические игры, упражнения).

1.4 Планируемые результаты освоения программы:

К концу периода реализации программы воспитанник должен освоить:

Речевое развитие.

Ребенок контактен, эмоциональные реакции адекватны, в общении проявляется эмоциональная стабильность; понимание. В активном словаре представлены существительные, глаголы, прилагательные,  простые предлоги; употребляет слова-антонимы; может пересказать хорошо знакомый текст, составить описательный рассказ из трех-четырех предложений, может определить и назвать местоположение предмета относительно себя (вверху, рядом..)

Познавательное развитие.

Ребенок  хорошо ориентируется в пространстве группы и схеме собственного тела, может определить свое местоположение относительно других людей. Знает последовательность времен года, частей суток.  Владеет навыками счета в пределах десяти; умеет правильно пользоваться порядковыми числительными в пределах 10;

обобщающими понятиями (овощи, фрукты, животные, игрушки, одежда, мебель, посуда, обувь, деревья, грибы, продукты, цветы).

Социально-коммуникативное развитие.

Ребенок принимает активное участие в коллективных играх, проявляет потребность в общении

сверстниками, знает элементарные нормы и правила поведения,

регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил, проявляет волевые усилия в сложных ситуациях, проявляет симпатию к окружающим,  владеет навыками самообслуживания, выполняет просьбы взрослого, аккуратно убирает свои игрушки, одежду, обувь.

Художественно-эстетическое развитие.

Ребенок любит слушать чтение художественных текстов и умеет эмоционально реагировать на них,

может сосредоточиться на слушании литературных произведений на 20-25 минут; умеет драматизировать хорошо знакомые сказки; запоминает и рассказывает небольшие стихи, сказки; умеет правильно держать карандаш и кисточку; может создавать в рисовании образы знакомых предметов,  может создавать изображения из готовых форм в аппликации;

Физическое развитие.

 формируется зрительно-моторная координация.

2.Содержательный раздел:

2.1. Примерная структура индивидуального занятия

Первая часть занятия:  Познавательное и речевое развитие

В этой части занятия предполагается развитие речевых навыков, познавательных процессов, пространственно-временных представлений посредством дидактических игр и упражнений. Активизация психических процессов  восприятия, внимания, памяти.  

Вторая часть занятия: В этой части занятия предполагается снятие эмоционального и мышечного напряжения, посредством пальчиковых игр, кинезиологических упражнений.

Третья часть занятия: Развитие моторных навыков.

В этой части занятия предполагается развитие  посредством  игр с мелкими предметами (мозаика, счетные палочки), лепки и рисования, аппликации.

Четвертая часть занятия: социально-коммуникативное развитие.

Развитие посредством сюжетно-ролевой, театрализованной игры, дидактических, подвижных игр в подгруппе со сверстниками и при участии педагога.

Календарно- тематическое планирование.

N

занятия

Тема

Цель

Содержание

Планируемая дата проведения

Фактическая дата

Речевое

развитие

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

Худ-эстетич

Соц-ком

развитие

1

Дифференциация овощи/фрукты

- научить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

учить  согласовывать числительные (1,2,3,4,5) с существительными

- закрепить навыки счета в пределах 5

- развитие мелкой моторики

- развивать коммуникативные навыки

«Измени слова» (один-много)

«Сосчитай до пяти»

«Опиши по плану»

«Считай дальше»

пальчиковая

гимнастика «мы делили апельсин»

раскрашивание и вырезание

персонажей сказки «Репка»

Драматизация сказки «Репка» магнитный театр

5 октября

2

Деревья

-упражнять в словообразовании; учить находить противоположные понятия,

- учить употреблять предлоги; 

- развитие мелкой моторики

- развивать коммуникативные навыки

«Чей лист»

«Скажи наоборот»

«Короткие слова» (вставь нужные предлоги в текст с.72)

Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу»

штриховка и вырезание

листьев

Дид игра «С какого дерева лист»

12 октября

3

Грибы

- научить построению уменьшительно-ласкательных форм;

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении
- развитие мелкой моторики

- развивать коммуникативные навыки

«Угадай гриб»

«Назови ласково»

«Шагай куда скажу»

Шнуровка «Гриб»

раскрашивание и вырезание

персонажей сказки «Под грибом»

Драматизация сказки «Под грибом» фланелеграф

19 октября

4

осень

-развитие навыков языкового анализа и синтеза;

совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя;

- развитие мелкой моторики

- развивать коммуникативные навыки

«Составь парочки»

«Продолжи ряд»

«Что , где находится?»

«Тучка» игра с прищепками

Рисование пальчиками «Дождь»

"Утром мы во двор идём" (Евгения Трутнева)
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.

26 октября

5

игрушки

-упражнять  в образовании относительных прилагательных

- учить определять пространственное положение

- развитие мелкой моторики

- развивать коммуникативные навыки

«Что из чего сделано»

«Доскажи словечко»

Рассказ по последовательным картинкам

Упражнение "Какая игрушка стоит близко, а какая далеко?"

Пальчик гимнастика «Мои игрушки»

Обвести руку и вырезать

Дидакт игра «Резиночки»

2 ноября

6

обувь

-научить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

-учить считать в пределах 7

-формировать представления о времени года

-развитие мелкой моторики

- развивать коммуникативные навыки

«Один-много»

«Образуй новое слово»

«Считай дальше»

«Какое время года»

Шнуровка «Ботинок»

Штриховка

Наст печат игра ходилка

9 ноября

7

одежда

-учить  согласовывать числительные (1,2,3,4,5) с существительными

- повторить порядковый счет до 7

-развивать мелкую моторику

- развивать коммуникативные навыки

«Сосчитай до пяти»

«О словах родственниках» с.23

«На каком этаже живет заяц»

Шнуровка «Пришей пуговицу»

Рисование дымковского сарафана

Сюж-ролевая игра

Семья

16 ноября

8

головной убор

- научить построению уменьшительно-ласкательных форм;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать словами;

-развивать мелкую моторику

- развивать коммуникативные навыки

«Одень Таню и Ваню»

«Назови ласково»

«Иди по направлению»

Игра «Выложи из палочек»

Оригами

«Пилотка с узором»

Дидакт игра Домино

23 ноября

9

дифференциация «Одежда-обувь-головной убор»

-согласовывать существительные с притяжательными местоимениями;

-учить ориентироваться в окружающем пространстве относительно своего тела.

-развивать мелкую моторику

- развивать коммуникативные навыки

«Жадная принцесса»

«Сочини историю» с.24

Упражнение «Что находится справа (слева) от тебя?»

Пальчик гимн «Обувь»

Рисование и вырезание денег для игры

с/р игра «Магазин одежды»

7 декабря

10

зима

- учить образовывать однокоренные слова

-учить определять свое местоположение: впереди, между, рядом, сзади

-продолжать учить пользоваться ножницами.

-развивать мелкую моторику

- развивать коммуникативные навыки

«Слова родственники»

«Назови ласково»

«Где я»

Мозаика

Аппликация «Снеговик"

Пластический этюд «Зимние забавы»

14 декабря

11

зимующие птицы

- учить  согласовывать числительные (1,2,3,4,5) с существительными

-учить считать в пределах 10

-повторить последовательность частей суток

-развивать мелкую моторику

- развивать коммуникативные навыки

«Измени слова»

«Сосчитай до пяти»

«Считай дальше»

«Назови части суток»

Раскраска «Птицы»

Лепка «Корм птичкам»

Хороводная игра «Зимушка-зима»

21 декабря

12

мебель

- учить согласовывать существительные с числительными. Учить узнавать по форме знакомые предметы. Продолжать развивать мелкую моторику . Развивать чувства уверенности в себе.

«Расскажи, что видишь»

«Расскажи и нарисуй»

«Что ,где находится»

«Ориентировка на листе бумаги»

Конструирование мебели из спичечных коробков

Рисование «План комнаты»

с/р игра «Покупка мебели»

28 декабря

13

Новогодние зимние забавы

- развивать наглядно-образное мышление, активную речь

- учить порядковому счету в пределах 8

-продолжать развивать мелкую моторику. -развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Словесная игра «Потому что» с.40

Последовательные картинки «Зимние забавы»

«Который по счету»

Кинезиолог упр

«Лезгинка»

Лепка снеговика

Пантомима

«Играю в снежки»;

- «Снег попал за воротник, шею»;

- «Снежок больно ударил по ноге»;

11 января

14

домашние животные

-развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. учить находить ошибки и исправлять их.

- учить ориентироваться на листе бумаги

-развивать мелкую моторику.

-учить рисовать орнамент.

  -воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

«У кого кто»

«Лишний, потому что»

«Что где»

выкладывание по контуру животных

Рисование «Дымковский козлик»

домино

18 января

15

дикие животные

- закрепить название диких животных, их семьей;

- повторить дни недели

-учить согласовывать действия с другом.

«Кто, что делает?»

«Расскажи о звере»

«день недели»

Счетные палочки «Домики для животных»

Выкладывание животных по контору пластилиновыми жгутиками

Подв игра «Заяц и волк»

25 января

16

домашние птицы

- упражнять  в составлении сложноподчинённых предложений;

- повторить количественный и порядковый счет;

-развивать мелкую моторику

-развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.

«Дополни предложение»

«Сосчитай до пяти»

«Считай дальше»

Пальчиковая игра «Замок»

Раскрашивание «Петух»

Театрализ деят

«Заюшкина избушка»

1 февраля

17

День защитников Отечества

Учить образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Учить складывать различные картинки с помощью подготовленных деталей разного цвета.

- ориентировка на листе бумаги

 Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки.

«Скажи ласково»

Последовательные картинки

«Что где»

Разрезная картинка

Открытка для папы. обрывание

Наст. игра «Професии»

8 февраля

18

продукты питания

Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа и множественного числа.

- учим квадрат делить на 4 части;

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Снятие эмоционального напряжения.

«Какой продукт?»

«Хвалим повара»

«Раздели»

Кинезиологическое упр. «Оладушки»

Вырезание

Наст. игра «Что где растет»

15 февраля

19

посуда

 -развивать речеслуховое восприятие, внимание, чувство рифмы;

- повторить последовательность времени года, частей суток;

Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки.

«Измени слово»

«Доскажи словечко»

«части суток, времена года»

Пальчик гимн «Машина каша»

Лепка «Посуда»

С/р игра «Семья»

22 февраля

20

семья

--согласовывать существительные с притяжательными местоимениями;

- закрепить дни недели;

- Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки.

«Один-много»

«Чей,чья,чье?»

«дни недели»

Скручивание лент

Рисование двумя руками цифры 8

«Подарок маме»

пантомима

1 марта

21

животные холодных стран

- закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний путём составления сложного предложения

-ориентировка на листе бумаги

Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки.

«Расскажи, что видишь»

«Кто лишний»

Схема зоопарка

шнуровка

Конструирование «Зоопарк»

Конструирование «Зоопарк»

15 марта

22

 животные жарких стран

- научить построению уменьшительно-ласкательных форм;

--учить определять свое местоположение: впереди, между, рядом, сзади

Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки.

«Скажи ласково»

«Скажи наоборот»

«Где я»

танграмм «Слон»

штриховка

Меморри

22 марта

23

инструмент

- научить построению уменьшительно-ласкательных форм;

-учить двигаться в заданном направлении

Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки.

«Скажи ласково»

«Подбери глагол»

«Робот»

Закручивание шайбы на болт

Конструирование

Наст игра

«Дообль»

29 марта

24

космос

- научить построению уменьшительно-ласкательных форм;

-учить двигаться в заданном направлении

Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки.

«Скажи наоборот»

«Измени слова»

«Робот»

Кинезиол упр «Кулак, ладонь»

Рисование инопланетянина

с/р игра «Полет в космос»

5 апреля

25

части тела

«Посчитай»

«На листе»

Кинезиол.упр «Ладошки вверх»

Рисование пальцами ног

Наст игра «Резиночки»

12 апреля

26

ранняя весна

- научить построению уменьшительно-ласкательных форм;

-учить двигаться в заданном направлении

Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки.

«Измени слова»

«Сложенные слова»

«Робот»

Пипетка «Весенняя капель»

Рисование ватными палочками капель

Меморри

19 апреля

27

перелетные птицы

-развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. учить находить ошибки и исправлять их.

- учить ориентироваться на листе бумаги

-развивать мелкую моторику.

  -воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

«У кого кто»

«Объяснялки»

«На листе»

Кинезиол упр «Паучок»

Обведи по линии

Подв игра «Перелет птиц»

26 апреля

28

день Победы

- научить построению уменьшительно-ласкательных форм;

-учить двигаться в заданном направлении

Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки.

«Как еще»

« Лишний, потому что»

«Робот»

Счетные палочки «Танк»

Рисование «Салют»

(смешивание цветов)

Догонялки

3 мая

29

цветы

-развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. учить находить ошибки и исправлять их.

- учить ориентироваться на листе бумаги

-развивать мелкую моторику.

-учить выкладывать орнамент.

  -воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

«Кто какой?»

«Назови одним словом»

«На листе»

Пальчиковая игра «Цветок распускается»

Рисование цветов штампиками

Мозаика «Выложи цветы»

10 мая

30

транспорт

-развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. учить находить ошибки и исправлять их.

- учить ориентироваться на листе бумаги

-развивать мелкую моторику.

 -воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

«Сложные слова2

«Из чего какое?»

«На листе»

Пальчик гимн

«Автобус»

бросовый материал «Автобус»

Подв игра «Удочка»

17 мая

31

весна

- научить построению уменьшительно-ласкательных форм;

-учить двигаться в заданном направлении

Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки.

«Путаница»

«Как еще..»

«Робот»

Выкладывание камушек по контору

Рисование на асфальте

Подв игра «Вышибалы»

24 мая

32

Здравствуй, лето.

Упражнять в подборе эпитетов к слову лето. Учить сравнить основные приметы зимнего и летнего периода.

- повторить порядковый счет

-Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки.

«Назови ласково»

«Сосчитай до пяти»

«Построй»

Игры в песке

Рисование на песке

С-р игра «Летняя прогулка»

31 мая

3.Организационный раздел:

3.1 Методы и формы взаимодействия с воспитанником:

- Наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у воспитанника  наиболее полного и конкретного представления об окружающем мире, активизирующий развитие его сенсорных способностей;

- Словесный метод, обращенный к сознанию воспитанника, помогающий осмысливанию поставленной перед ним задачи и в связи с этим сознательному осмыслению материала, играющий большую роль в усвоении знаний  об окружающем мире, самостоятельном их применении в различных ситуациях;

- Практический метод, связанный с практической деятельностью воспитанника, обеспечивающий расширению кругозора ребенка посредством выполнения упражнений, заданий. Все это содействует лучшему освоению знаний, умений и навыков, развитию речи;

- Игровой метод, эмоционально – эффективный в работе с воспитанником, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно действенного мышления. В процессе игровых действий у воспитанника формируются морально-волевые качества, развиваются познавательные силы, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях действия коллектива.

На индивидуальных  занятиях используются следующие формы работы:

- дидактические  игры;

- рассказ взрослого и ребенка;

- физкультминутка;

 - беседа.

3.2 Материально-техническое оснащение

№ п/п

Наименование

Назначение

Особенности

Дополнение педагогами

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

Доска маркерная.

Демонстрация наглядного материала.

Рисование схем, знаков и др.

Расположение на уровне глаз воспитанника.        

-

2.

Доска магнитная.

Демонстрация наглядного материала.

Игры с магнитными фигурами.

Расположение на уровне глаз воспитанника.        

-

3.

Доска с покрытием для рисования и письма мелом.

Рисование и запись знаков и образов.

Расположение на уровне глаз воспитанника.

-

   КАРТИНЫ И ПЛАКАТЫ

1.

Предметные - по познавательному развитию (математика).

Размер: разный (от А-1 до А-8).

Яркое и чёткое изображение.

Соответствие возрасту и индивидуальным возможностям воспитанника.

Материал пополняется в соответствии с познавательной и игровой деятельностью.

ИГРУШКИ И ПОСОБИЯ

1.

Наборы игрушек по данным  темам.

- игрушки разных видов; игры-шнуровки

Из разных материалов.

Реалистичные.

Соответствие возрасту воспитанника.

-

2.

Предметы по основным темам

-картинки  по темам

Соответствие возрасту воспитанника.

-

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

1.

Раздаточный материал

Выкладывание предметов

Разные по размеру, цвету и форме.

Карточки-схемы для образца.

2.

Тактильные предметы.

Сравнение на ощупь, обведение по контуру.

Разные по материалу изготовления, цвету, форме, определенного размера

3.

Шнуровки и наборы верёвочек.

 Игры на шнурование.

Выкладывание геометрических фигур – круг и квадрат.

Разные по цвету и фактуре.

Карточки-схемы для образца.

4.

Прищепки.

Изготовление предметных изображений.

Разные по цвету и размеру.

Карточки-схемы для образца.

5.

Контейнер с песком.

Игры на нахождение и называние предметов.

Наполнение: цветные крышки, объемные геометрические формы

6.

Дидактические  и развивающие игры.

-Развитие мелкой моторики

Мозаики, настольно-дидактические игры, трафареты

В том числе и сделанные руками педагогов.

7.

Приложение к  играм.

Методические рекомендации проведения игр.

-

В том числе и сделанные руками педагогов.

3.3  Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию

образовательной программы:

  1. Коммуникация – Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада - В.В. Гербова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013 г;
  2. Колесникова: Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие Издательство Сфера,2020
  3. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе- О.В. Дыбина, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016 г;
  4. В.И. Ковалько: Азбука физкультминуток для дошкольников издательство Вака,2011