Коррекционно-развивающая программа для ребенка с ТНР
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование.
N занятия | Тема | Цель | Содержание | Планируемая дата проведения | Фактическая дата | ||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Худ-эстетич | Соц-ком развитие | |||||
1 | Дифференциация овощи/фрукты | - научить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; учить согласовывать числительные (1,2,3,4,5) с существительными - закрепить навыки счета в пределах 5 - развитие мелкой моторики - развивать коммуникативные навыки | «Измени слова» (один-много) «Сосчитай до пяти» «Опиши по плану» | «Считай дальше» | пальчиковая гимнастика «мы делили апельсин» | раскрашивание и вырезание персонажей сказки «Репка» | Драматизация сказки «Репка» магнитный театр | 5 октября | |
2 | Деревья | -упражнять в словообразовании; учить находить противоположные понятия, - учить употреблять предлоги; - развитие мелкой моторики - развивать коммуникативные навыки | «Чей лист» «Скажи наоборот» | «Короткие слова» (вставь нужные предлоги в текст с.72) | Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу» | штриховка и вырезание листьев | Дид игра «С какого дерева лист» | 12 октября | |
3 | Грибы | - научить построению уменьшительно-ласкательных форм; Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении - развивать коммуникативные навыки | «Угадай гриб» «Назови ласково» | «Шагай куда скажу» | Шнуровка «Гриб» | раскрашивание и вырезание персонажей сказки «Под грибом» | Драматизация сказки «Под грибом» фланелеграф | 19 октября | |
4 | осень | -развитие навыков языкового анализа и синтеза; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя; - развитие мелкой моторики - развивать коммуникативные навыки | «Составь парочки» «Продолжи ряд» | «Что , где находится?» | «Тучка» игра с прищепками | Рисование пальчиками «Дождь» | "Утром мы во двор идём" (Евгения Трутнева) | 26 октября | |
5 | игрушки | -упражнять в образовании относительных прилагательных - учить определять пространственное положение - развитие мелкой моторики - развивать коммуникативные навыки | «Что из чего сделано» «Доскажи словечко» Рассказ по последовательным картинкам | Упражнение "Какая игрушка стоит близко, а какая далеко?" | Пальчик гимнастика «Мои игрушки» | Обвести руку и вырезать | Дидакт игра «Резиночки» | 2 ноября | |
6 | обувь | -научить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; -учить считать в пределах 7 -формировать представления о времени года -развитие мелкой моторики - развивать коммуникативные навыки | «Один-много» «Образуй новое слово» | «Считай дальше» «Какое время года» | Шнуровка «Ботинок» | Штриховка | Наст печат игра ходилка | 9 ноября | |
7 | одежда | -учить согласовывать числительные (1,2,3,4,5) с существительными - повторить порядковый счет до 7 -развивать мелкую моторику - развивать коммуникативные навыки | «Сосчитай до пяти» «О словах родственниках» с.23 | «На каком этаже живет заяц» | Шнуровка «Пришей пуговицу» | Рисование дымковского сарафана | Сюж-ролевая игра Семья | 16 ноября | |
8 | головной убор | - научить построению уменьшительно-ласкательных форм; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать словами; -развивать мелкую моторику - развивать коммуникативные навыки | «Одень Таню и Ваню» «Назови ласково» | «Иди по направлению» | Игра «Выложи из палочек» | Оригами «Пилотка с узором» | Дидакт игра Домино | 23 ноября | |
9 | дифференциация «Одежда-обувь-головной убор» | -согласовывать существительные с притяжательными местоимениями; -учить ориентироваться в окружающем пространстве относительно своего тела. -развивать мелкую моторику - развивать коммуникативные навыки | «Жадная принцесса» «Сочини историю» с.24 | Упражнение «Что находится справа (слева) от тебя?» | Пальчик гимн «Обувь» | Рисование и вырезание денег для игры | с/р игра «Магазин одежды» | 7 декабря | |
10 | зима | - учить образовывать однокоренные слова -учить определять свое местоположение: впереди, между, рядом, сзади -продолжать учить пользоваться ножницами. -развивать мелкую моторику - развивать коммуникативные навыки | «Слова родственники» «Назови ласково» | «Где я» | Мозаика | Аппликация «Снеговик" | Пластический этюд «Зимние забавы» | 14 декабря | |
11 | зимующие птицы | - учить согласовывать числительные (1,2,3,4,5) с существительными -учить считать в пределах 10 -повторить последовательность частей суток -развивать мелкую моторику - развивать коммуникативные навыки | «Измени слова» «Сосчитай до пяти» | «Считай дальше» «Назови части суток» | Раскраска «Птицы» | Лепка «Корм птичкам» | Хороводная игра «Зимушка-зима» | 21 декабря | |
12 | мебель | - учить согласовывать существительные с числительными. Учить узнавать по форме знакомые предметы. Продолжать развивать мелкую моторику . Развивать чувства уверенности в себе. | «Расскажи, что видишь» «Расскажи и нарисуй» | «Что ,где находится» «Ориентировка на листе бумаги» | Конструирование мебели из спичечных коробков | Рисование «План комнаты» | с/р игра «Покупка мебели» | 28 декабря | |
13 | Новогодние зимние забавы | - развивать наглядно-образное мышление, активную речь - учить порядковому счету в пределах 8 -продолжать развивать мелкую моторику. -развивать умение взаимодействовать со сверстниками. | Словесная игра «Потому что» с.40 Последовательные картинки «Зимние забавы» | «Который по счету» | Кинезиолог упр «Лезгинка» | Лепка снеговика | Пантомима «Играю в снежки»; - «Снег попал за воротник, шею»; - «Снежок больно ударил по ноге»; | 11 января | |
14 | домашние животные | -развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. учить находить ошибки и исправлять их. - учить ориентироваться на листе бумаги -развивать мелкую моторику. -учить рисовать орнамент. -воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | «У кого кто» «Лишний, потому что» | «Что где» | выкладывание по контуру животных | Рисование «Дымковский козлик» | домино | 18 января | |
15 | дикие животные | - закрепить название диких животных, их семьей; - повторить дни недели -учить согласовывать действия с другом. | «Кто, что делает?» «Расскажи о звере» | «день недели» | Счетные палочки «Домики для животных» | Выкладывание животных по контору пластилиновыми жгутиками | Подв игра «Заяц и волк» | 25 января | |
16 | домашние птицы | - упражнять в составлении сложноподчинённых предложений; - повторить количественный и порядковый счет; -развивать мелкую моторику -развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас. | «Дополни предложение» «Сосчитай до пяти» | «Считай дальше» | Пальчиковая игра «Замок» | Раскрашивание «Петух» | Театрализ деят «Заюшкина избушка» | 1 февраля | |
17 | День защитников Отечества | Учить образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Учить складывать различные картинки с помощью подготовленных деталей разного цвета. - ориентировка на листе бумаги Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки. | «Скажи ласково» Последовательные картинки | «Что где» | Разрезная картинка | Открытка для папы. обрывание | Наст. игра «Професии» | 8 февраля | |
18 | продукты питания | Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. - учим квадрат делить на 4 части; Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Снятие эмоционального напряжения. | «Какой продукт?» «Хвалим повара» | «Раздели» | Кинезиологическое упр. «Оладушки» | Вырезание | Наст. игра «Что где растет» | 15 февраля | |
19 | посуда | -развивать речеслуховое восприятие, внимание, чувство рифмы; - повторить последовательность времени года, частей суток; Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки. | «Измени слово» «Доскажи словечко» | «части суток, времена года» | Пальчик гимн «Машина каша» | Лепка «Посуда» | С/р игра «Семья» | 22 февраля | |
20 | семья | --согласовывать существительные с притяжательными местоимениями; - закрепить дни недели; - Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки. | «Один-много» «Чей,чья,чье?» | «дни недели» | Скручивание лент | Рисование двумя руками цифры 8 | «Подарок маме» пантомима | 1 марта | |
21 | животные холодных стран | - закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний путём составления сложного предложения -ориентировка на листе бумаги Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки. | «Расскажи, что видишь» «Кто лишний» | Схема зоопарка | шнуровка | Конструирование «Зоопарк» | Конструирование «Зоопарк» | 15 марта | |
22 | животные жарких стран | - научить построению уменьшительно-ласкательных форм; --учить определять свое местоположение: впереди, между, рядом, сзади Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки. | «Скажи ласково» «Скажи наоборот» | «Где я» | танграмм «Слон» | штриховка | Меморри | 22 марта | |
23 | инструмент | - научить построению уменьшительно-ласкательных форм; -учить двигаться в заданном направлении Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки. | «Скажи ласково» «Подбери глагол» | «Робот» | Закручивание шайбы на болт | Конструирование | Наст игра «Дообль» | 29 марта | |
24 | космос | - научить построению уменьшительно-ласкательных форм; -учить двигаться в заданном направлении Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки. | «Скажи наоборот» «Измени слова» | «Робот» | Кинезиол упр «Кулак, ладонь» | Рисование инопланетянина | с/р игра «Полет в космос» | 5 апреля | |
25 | части тела | «Посчитай» | «На листе» | Кинезиол.упр «Ладошки вверх» | Рисование пальцами ног | Наст игра «Резиночки» | 12 апреля | ||
26 | ранняя весна | - научить построению уменьшительно-ласкательных форм; -учить двигаться в заданном направлении Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки. | «Измени слова» «Сложенные слова» | «Робот» | Пипетка «Весенняя капель» | Рисование ватными палочками капель | Меморри | 19 апреля | |
27 | перелетные птицы | -развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. учить находить ошибки и исправлять их. - учить ориентироваться на листе бумаги -развивать мелкую моторику. -воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | «У кого кто» «Объяснялки» | «На листе» | Кинезиол упр «Паучок» | Обведи по линии | Подв игра «Перелет птиц» | 26 апреля | |
28 | день Победы | - научить построению уменьшительно-ласкательных форм; -учить двигаться в заданном направлении Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки. | «Как еще» « Лишний, потому что» | «Робот» | Счетные палочки «Танк» | Рисование «Салют» (смешивание цветов) | Догонялки | 3 мая | |
29 | цветы | -развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. учить находить ошибки и исправлять их. - учить ориентироваться на листе бумаги -развивать мелкую моторику. -учить выкладывать орнамент. -воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | «Кто какой?» «Назови одним словом» | «На листе» | Пальчиковая игра «Цветок распускается» | Рисование цветов штампиками | Мозаика «Выложи цветы» | 10 мая | |
30 | транспорт | -развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. учить находить ошибки и исправлять их. - учить ориентироваться на листе бумаги -развивать мелкую моторику. -воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | «Сложные слова2 «Из чего какое?» | «На листе» | Пальчик гимн «Автобус» | бросовый материал «Автобус» | Подв игра «Удочка» | 17 мая | |
31 | весна | - научить построению уменьшительно-ласкательных форм; -учить двигаться в заданном направлении Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки. | «Путаница» «Как еще..» | «Робот» | Выкладывание камушек по контору | Рисование на асфальте | Подв игра «Вышибалы» | 24 мая | |
32 | Здравствуй, лето. | Упражнять в подборе эпитетов к слову лето. Учить сравнить основные приметы зимнего и летнего периода. - повторить порядковый счет -Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки. | «Назови ласково» «Сосчитай до пяти» | «Построй» | Игры в песке | Рисование на песке | С-р игра «Летняя прогулка» | 31 мая |
3.Организационный раздел: 3.1 Методы и формы взаимодействия с воспитанником: - Наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у воспитанника наиболее полного и конкретного представления об окружающем мире, активизирующий развитие его сенсорных способностей; - Словесный метод, обращенный к сознанию воспитанника, помогающий осмысливанию поставленной перед ним задачи и в связи с этим сознательному осмыслению материала, играющий большую роль в усвоении знаний об окружающем мире, самостоятельном их применении в различных ситуациях; - Практический метод, связанный с практической деятельностью воспитанника, обеспечивающий расширению кругозора ребенка посредством выполнения упражнений, заданий. Все это содействует лучшему освоению знаний, умений и навыков, развитию речи; - Игровой метод, эмоционально – эффективный в работе с воспитанником, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно действенного мышления. В процессе игровых действий у воспитанника формируются морально-волевые качества, развиваются познавательные силы, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях действия коллектива. На индивидуальных занятиях используются следующие формы работы: - дидактические игры; - рассказ взрослого и ребенка; - физкультминутка; - беседа. 3.2 Материально-техническое оснащение
3.3 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной программы:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||