ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok.docx16.6 КБ
Файл giperakt.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК»

Гиперактивных детей нельзя не заметить. Они, постоянно в движении, они бегают, вертятся, натыкаются на вещи, опрокидывают их. Это дети, которые не могут адекватно приспособиться к реальной жизни и поэтому воспринимаются своим ближайшим окружением как объект постоянной заботы и источник беспокойств. Причиной неприятностей становится поведение, отклоняющееся от принятых норм. Гиперактивность (или синдром дефицита внимания) в детском возрасте проявляется трудностями в поведении и учебе, нарушениями в общении.

На что следует обратить внимание родителям?

  • Активность ребенка является чрезмерно высокой по сравнению с ожидаемой реакцией на ситуацию, имеет раннее начало (до 6 лет), обнаруживается более чем в одной ситуации (не только в детском саду, но и дома, на улице и т.д.).
  • Очень слабая концентрация внимания. Ребенок бросает одно дело и тут же начинает другое без доведения начатого до конца.
  • Повышенный травматизм
  • Неумение приспособиться к дисциплинарным требованиям детского учреждения.
  • Быстрая, «захлебывающаяся» речь.
  • Любые стойкие нарушения сна.

Что делать родителям дошкольника, если он гиперактивный?

1. Проконсультироваться со специалистами (невропатологом и психологом).

2. Знать и помнить, что ребенок не хочет сделать ничего плохого, у него просто не получается.

3. Регулировать жизнь ребенка. Такому ребенку, как воздух, нужен жесткий режим дня.

4. Выработать правила поведения ребенка в группе детского сада и дома, просить его вслух проговаривать эти правила.

5. Разработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и  нежелательное поведение.

6. Заранее договориться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д. Сообщение об истечении времени не взрослым, а заранее заведенным будильником будет способствовать снижению недовольства ребенка.

7. Поддержать, а не ограничивать подвижность ребенка. Полезными могут оказаться занятия в кружках и секциях, в структуру занятий которых входит движение в большом количестве (но чрезмерные нагрузки серьезного спорта гипердинамическим дошкольникам категорически противопоказаны).

8. Обучать ребенка через игру:

  • концентрировать внимание;
  • доводить начатое до конца;
  • снимать мышечное напряжение;
  • контролировать свои движения и эмоции.

Помните о том, что гиперактивность может удерживаться с помощью разумного контроля взрослых!



Предварительный просмотр:

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

  1.  Отвлечь ребенка от его капризов.
  2.  Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
  3.  Задать неожиданный вопрос.
  4.  Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
  5.  Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
  6.  Не приказывать, а просить (но не заискивать).
  7.  Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
  8.  Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою    просьбу (нейтральным тоном).
  9.  Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  10.  Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
  11.  Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
  12.  Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит)

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

1.        Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д.

2.         Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймёр, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.

3.         Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.

4.         Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома.

5.         Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.

6.         Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания