Мастер -класс«Сохраним себя для себя. Мыло своими руками для красоты и здоровья»
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.
В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования к личности педагога. Приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только воспитательная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klass_shranim_sebya_dlya_sebya.ped_.palitra.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
Организационный этап
Введение в тему
Упражнение (вводное) «Мои ожидания»
Отправляясь куда-то в поездку, в гости, на концерт, мы подсознательно испытываем определенные ожидания от этого. Если что-то не оправдывается, мы чаще всего расстраиваемся. Мне, как ведущей, не хочется, чтобы вы испытали разочарование, поэтому предлагаю для начала мини-игру «Мои ожидания».
Вопросы:
1. Нравится мне или нет, что сейчас будет проходить это занятие.
2. Насколько активно я готова работать.
3. Что хочу получить в конце.
Участники: педагоги или обучающиеся
Материалы и инструменты:
Необходимая посуда: доска, микроволновка, жаропрочная посуда (2 кастрюльки), ёмкости для замешивания, тёрка, формы, нож для резки готового мыла и ложки, стеклянные стаканы
Нам понадобятся:
Детское мыло, потому как в нем меньше всего добавок и химии, оно создано для нежной детской кожи.
Базовое масло для увлажнения и питания кожи. Как правило, используется только 1 базовое масло, но можно смешать несколько масел.
Натуральные ароматизаторы – это эфирные масла, которые, помимо вкусного запаха, имеют и особые свойства (бодрят, успокаивают, расслабляют, оказывают антисептическое воздействие). Льняное масло, эфирное масло мяты, эфирное масло лаванды, эфирное масло мелиссы.
Наполнители
В качестве наполнителей используем травы Алтая.
Сухоцветы, сухие травы: Бадан, Золотарник или Золотая розга, Левзея Софлоровидная или маралий корень.
Основной этап
Сегодня чаще всего мы покупаем мыло в магазине. В его состав для удешевления добавляется много химических веществ, которые служат гигиеническим целям, но не полезны для кожи.
Детское мыло-оптимальная замена мыльной основе. Ведь, предназначенное для нежной кожи малышей, оно нейтрально и не содержит вредных добавок. Обогатив его маслами и другими компонентами, вы сможете изготовить не только красивое, но и максимально полезное мыло.
Одним из наполнителя мы выбрали травы Алтая. Растительный целебный мир Алтая - это настоящая природная аптека. Алтай-удивительный уголок нашей страны, обладающий уникальной биосферой. На территории Алтая произрастает более 2000 видов растений, 660 видов используется человеком, более 100 видов растений эндемики, они встречаются только на Алтае и больше нигде в мире. Растения, выросшие в этом экологически чистом месте, обладают множеством полезных свойств.
Процесс создания мыла из детского мыла:
Выбираем ингредиенты (детское мыло, льняное масло, эфирное масло мяты, эфирное масло лаванды, эфирное масло мелиссы).
Делаем стружку и водяную баню.
Добавляем натуральные добавки (Бадан, Золотарник или Золотая розга, Левзея Софлоровидная или маралий корень)
Добавлять на 100 грамм детского мыла:
1 столовую ложку базовых масел;
100-200 грамм жидкости, в том числе молоко, отвары и так далее;
6-7 капель эфирного масла.
1 столовую ложку натуральной добавки
Все просто:
Натираем мыло на терке.
Растапливаем на водяной бане, добавляем все необходимые добавки.
Разливаем по формам и даем остыть.
У нас получилось обогащённое полезными добавками детское мыло. Конечно, оно не будет 100% натуральным, но намного лучше всего того, что нам приходится видеть на прилавках магазинов. Наше мыло необычной формы, обогащенное целебными свойствами благодаря натуральным наполнителям.
В ходе мастер-класса мы убедились, что мыловарение – это настоящее искусство, где есть простор для творчества.
Ваши близкие будут в восторге от такого подарка и могут пользоваться мылом с большим удовольствием.
Заключительный этап
Упражнение «Стратегии самопомощи»
Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы поменялись - у каждого из нас осталось по яблоку. Если у тебя есть интересная идея и у меня есть идея и мы обменялись - у каждого из нас будет уже по две идеи. Представьте себе ситуацию, когда каждый поделится своим опытом, какими при этом мы станем богатыми.
Подумайте над вопросом: «Что я могу сделать, чтобы снизить свой уровень стресса, доставить себе радость?»
Комментарии: существует 6-ти-канальный метод самовосстановления (разрядки):
Ч - чувства, эмоции (музыка, книги, все, что питает наши органы чувств)
У - ум (рефлексия, анализ, обдумывание, построение стратегии; подходит для рациональных людей)
В - вера (обращение к богу, совершение определенных манипуляций, обрядов; обращение к к-л философскому учению)
С - социум (любое взаимодействие, общение)
Т - тело (СПА, массаж, спорт, прогулки)
В - воображение (творчество, фантазирование, мечтательное планирование)
Конечно, все эти способы вам известны и вами применяются, но осознанное понимание того, что можно применить в наличной стрессовой ситуации, помогает гораздо быстрее и качественнее восстановиться.
Комментарий: после выполнения упражнения можно раздать педагогам памятки с профилактическими правилами на каждый день.
Рефлексия
Оценка своего настроения до и после работы в режиме тренинга всеми участниками. Что понравилось - не понравилось, что хочется сказать коллегам.