Мастер -класс«Сохраним себя для себя. Мыло своими руками для красоты и здоровья»

Малышева Ольга Валентиновна

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования к личности педагога. Приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только воспитательная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

Организационный этап

Введение в тему

Упражнение (вводное) «Мои ожидания»

Отправляясь куда-то в поездку, в гости, на концерт, мы подсознательно испытываем определенные ожидания от этого. Если что-то не оправдывается, мы чаще всего расстраиваемся. Мне, как ведущей, не хочется, чтобы вы испытали разочарование, поэтому предлагаю для начала мини-игру «Мои ожидания».

Вопросы:

1. Нравится мне или нет, что сейчас будет проходить это занятие.

2. Насколько активно я готова работать.

3. Что хочу получить в конце.

Участники: педагоги или обучающиеся

Материалы и инструменты:

Необходимая посуда: доска, микроволновка, жаропрочная посуда (2 кастрюльки), ёмкости для замешивания, тёрка, формы, нож для резки готового мыла и ложки, стеклянные стаканы

Нам понадобятся:

Детское мыло, потому как в нем меньше всего добавок и химии, оно создано для нежной детской кожи.

Базовое масло для увлажнения и питания кожи. Как правило, используется только 1 базовое масло, но можно смешать несколько масел.

Натуральные ароматизаторы – это эфирные масла, которые, помимо вкусного запаха, имеют и особые свойства (бодрят, успокаивают, расслабляют, оказывают антисептическое воздействие). Льняное масло, эфирное масло мяты, эфирное масло лаванды, эфирное масло мелиссы.

Наполнители

В качестве наполнителей используем травы Алтая.

Сухоцветы, сухие травы: Бадан, Золотарник или Золотая розга, Левзея Софлоровидная или маралий корень.  

Основной этап

Сегодня чаще всего мы покупаем мыло в магазине. В его состав для удешевления добавляется много химических веществ, которые служат гигиеническим целям, но не полезны для кожи.

Детское мыло-оптимальная замена мыльной основе.  Ведь, предназначенное для нежной кожи малышей, оно нейтрально и не содержит вредных добавок. Обогатив его маслами и другими компонентами, вы сможете изготовить не только красивое, но и максимально полезное мыло.

Одним из наполнителя мы выбрали травы Алтая. Растительный целебный мир Алтая - это настоящая природная аптека. Алтай-удивительный уголок нашей страны, обладающий уникальной биосферой. На территории Алтая произрастает более 2000 видов растений, 660 видов используется человеком, более 100 видов растений эндемики, они встречаются только на Алтае и больше нигде в мире. Растения, выросшие в этом экологически чистом месте, обладают множеством полезных свойств.

Процесс создания мыла из детского мыла:

Выбираем ингредиенты (детское мыло, льняное масло, эфирное масло мяты, эфирное масло лаванды, эфирное масло мелиссы).

Делаем стружку и водяную баню.

Добавляем натуральные добавки (Бадан, Золотарник или Золотая розга, Левзея Софлоровидная или маралий корень)

Добавлять на 100 грамм детского мыла:

1 столовую ложку базовых масел;

100-200 грамм жидкости, в том числе молоко, отвары и так далее;

6-7 капель эфирного масла.

1 столовую ложку натуральной добавки

Все просто:

Натираем мыло на терке.

Растапливаем на водяной бане, добавляем все необходимые добавки.

Разливаем по формам и даем остыть.

У нас получилось обогащённое полезными добавками детское мыло.  Конечно, оно не будет 100% натуральным, но намного лучше всего того, что нам приходится видеть на прилавках магазинов. Наше мыло необычной формы, обогащенное целебными свойствами благодаря натуральным наполнителям.

В ходе мастер-класса мы убедились, что мыловарение – это настоящее искусство, где есть простор для творчества.

Ваши близкие будут в восторге от такого подарка и могут пользоваться мылом с большим удовольствием.

Заключительный этап

Упражнение «Стратегии самопомощи»

Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы поменялись - у каждого из нас осталось по яблоку. Если у тебя есть интересная идея и у меня есть идея и мы обменялись - у каждого из нас будет уже по две идеи. Представьте себе ситуацию, когда каждый поделится своим опытом, какими при этом мы станем богатыми.

Подумайте над вопросом: «Что я могу сделать, чтобы снизить свой уровень стресса, доставить себе радость?»

Комментарии: существует 6-ти-канальный метод самовосстановления (разрядки):

Ч - чувства, эмоции (музыка, книги, все, что питает наши органы чувств)

У - ум (рефлексия, анализ, обдумывание, построение стратегии; подходит для рациональных людей)

В - вера (обращение к богу, совершение определенных манипуляций, обрядов; обращение к к-л философскому учению)

С - социум (любое взаимодействие, общение)

Т - тело (СПА, массаж, спорт, прогулки)

В - воображение (творчество, фантазирование, мечтательное планирование)

Конечно, все эти способы вам известны и вами применяются, но осознанное понимание того, что можно применить в наличной стрессовой ситуации, помогает гораздо быстрее и качественнее восстановиться.

Комментарий: после выполнения упражнения можно раздать педагогам памятки с профилактическими правилами на каждый день.

Рефлексия

Оценка своего настроения до и после работы в режиме тренинга всеми участниками. Что понравилось - не понравилось, что хочется сказать коллегам.