Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся в рамках ФГОС

Гусева Ирина Андреевна

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся
в рамках требований ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся в рамках требований ФГОС

Слайд 2

В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Слайд 3

При этом под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма.

Слайд 4

Психическое здоровье рассматривается как состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера.

Слайд 5

Исходя из этого определения, целью здоровья является: «обеспечение максимальной продолжительности активной жизни».

Слайд 6

Анализ существующих определений понятий здоровья позволил выявить шесть основных признаков здоровья:

Слайд 7

1. Нормальное функционирование организма на всех уровнях его организации – клеточном, гистологическом, органном и др. Нормальное течение физиологических и биохимических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству. 2. Динамическое равновесие организма, его функций и факторов внешней среды или статическое равновесие (гомеостаз) организма и среды. Критерием оценки равновесия является соответствие структур и функций организма окружающим условиям. 3. Способность к полноценному выполнению социальных функций, участие в социальной деятельности и общественно полезном труде.

Слайд 8

4. Способность человека приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде (адаптация). Здоровье отождествляют с понятием адаптация, так как, чтобы система могла сохраняться, она должна изменяться, приспосабливаться к переменам, происходящим в окружающей среде. 5. Отсутствие болезней, болезненных состояний и болезненных изменений. 6. Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, гармоническое развитие физических и духовных сил организма, принцип его единства, саморегуляции и гармоничного взаимодействия всех его органов.

Слайд 9

Для характеристики состояния здоровья детских и подростковых контингентов приняты следующие показатели: - заболеваемость по обращаемости определяется путем учета всех случаев заболеваний за год на 100 обследуемых детей и подростков; - индекс здоровья – удельный вес лиц, совершенно не болевших за год в процентах к числу обследованных; - количество часто болеющих детей в течение года. Этот показатель определяется в процентах отношением часто болеющих детей к числу обследованных. При этом часто болеющими считают тех детей, которые в течение года болели четыре раза и более; - патологическая пораженность или болезненность – распространенность хронических заболеваний, функциональных отклонений в процентах к общему числу обследованных. Выявляется в результате углубленных медицинских осмотров.

Слайд 10

По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации: в начальной школе здоровы - 11 - 12 % детей, в основной – 8 %, в средней – 5 %. По данным Института возрастной физиологии РАО, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патологии органов пищеварения. I группу здоровья имеют менее 30 % детей. Специалисты считают, что на долю негативного влияния школы на здоровье детей и подростков приходится от 20 до 40 %.

Слайд 12

Что способствует сохранению и укреплению здоровья правильное питание закаливание соблюдение режима труда и отдыха личная гигиена оптимальный уровень двигательной активности безопасное поведение дома, на улице, на работе отказ от саморазрушающего поведения

Слайд 13

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

Слайд 14

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

Слайд 15

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.