Тренинговое занятие на формирование групповой сплоченности для детей 6-7 лет

Целью является: сплочение группы, построение эффективного командного взаимодействия, формирование благоприятного психологического климата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие на формирование групповой сплоченности

«Мы вместе»

Цель: сплочение группы, построение эффективного командного взаимодействия, формирование благоприятного психологического климата. 

Задачи:

  1. развитие представлений ребенка о возможных способах взаимодействия с окружающими;
  2. совершенствование умения согласовывать свои действия при совместной деятельности с партнерами по команде.
  3. Развитие навыков взаимодействия друг с другом.

Материалы: ватманы, карточки с изображением животных, кружка с водой.

Целевая группа: дети 6-7 лет.

Ход занятия.

1.Ритуал «Приветствие».

Инструкция: «Предлагаю всем ребятам встать в круг и передать по кругу поддерживающее рукопожатие».

2. Психологическая разминка «Кружка с водой по кругу» (5 минут)

Цель: формирование доверия.

Дети садится в круг, все участники закрывают глаза. Одному из ребят дается в руки кружка с водой. Кружка должна пройти по кругу три раза, при этом важно не пролить воду.

- Трудно или легко было передавать кружку по кругу?

- Что помогло справиться с этим заданием?

- Подумайте, зачем мы играем в эту игру.

3.Вспомним притчу:

В одном селе жил глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

Сегодня мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

4.Упражнение «Найди пару» (10 минут)

Цель: установление контакта, сплочение группы.

Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых нарисовано животное. Каждое животное встречается на карточках два раза. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет нарисован «слон», знайте, что у кого-то еще тоже есть карточка со «слоном».

Посмотрите, что нарисовано на вашей карточке, так, чтобы рисунок видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами.  Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

5.Упражнение «Льдина» (5 минут)

Цель: преодоление тактильных барьеров, создание доверительных отношений.

Инструкция: На один лист бумаги (в форме льдины), необходимо поместиться всем участникам.

6. Упражнение: «Аплодисменты по кругу» (5 минут).

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Инструкция: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Ведущий начинает тихо хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует вся группа.

9. Подведение итогов (5 минут)

Каждый участник рассказывает о своем самочувствии, настроении, о том, что понравилось и не понравилось ему на этом занятии.

10. Ритуал: «Прощание»

Инструкция: «Встаньте в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза и помолчите одну минуту на одну тему. Откройте глаза и все вместе на 3-4 скажем «Пока».