Мастер-класс для педагогов по развитию у воспитанников речи с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..
Цель: Овладение педагогами практических навыков по развитию у воспитанников связной речи, с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..
Задачи:
1. Создание предпосылок к обучению воспитанников грамоте.
2. Развитие у воспитанников звуковой культуры речи, фонематического слуха и обогащение словаря.
3. Овладение речью, как средством общения и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
по развитию у воспитанников речи с использованием
игр Воскобовича В.В..
Автор-составитель:
Педагог-психолог Фоменко Л.Г.
Цель: Овладение педагогами практических навыков по развитию у воспитанников связной речи, с использованием игр Воскобовича.
Задачи:
1. Создание предпосылок к обучению воспитанников грамоте.
2. Развитие у воспитанников звуковой культуры речи, фонематического слуха и обогащение словаря.
3. Овладение речью как средством общения и культуры.
Материалы: Фиолетовый лес, игра «Прозрачный квадрат», «Шнур малыш», кораблик «Плюх-плюх», «Геоконт- алфавит», звуковые кубики, герои: Жужа, Малыш Гео, Луч Владыка, Незримка Всюсь, золотой плод (черно белый), цветные карандаши.
Ход занятия:
Ведущий:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по фиолетовому лесу, где встретим своих друзей. А если повезет, каждый сможет вырастить свой золотой плод.
- В путешествие мы отправимся на космическом корабле.
- Но так как нас много, мы разделимся на две команды.
1. Игра «Прозрачный квадрат».
Цель: Развивать воображение и умение работать в команде.
Инструкция: Построить космический корабль из прозрачных льдинок и дать ему название. (выполнятся задание)
Ведущий:
- Возьмите золотой плод и за два выполненных задания закрасьте два лепестка желтым цветом.
- Теперь, когда космические корабли готовы, мы отправляемся в путь.
- Берем «нанопульты» (упаковачная пленка с пупырышками) нажимаем на кнопки (лопаем пупырышки) и включаем двигатель.
- Вы слышите, какой-то странный звук и двигатель не работает?
- Это Незримка Всюсь занес вирус в панель управления.
- Вон он стоит в стороне и смеётся.
- Что-же нам делать? (слушаются варианты ответа)
- Нужно обратиться за помощью.
- Смотрите, кто-то летит. Это ворон Метр, он нам поможет.
2. Игра «Звучащие кубики».
Цель: Развивать фонематический слух.
Инструкция: Послушай и найди такой же звук.
Кто правильно услышал заданный звук, закрашивает один лепесток.
Ведущий:
- Ура двигатель заработал.
- Встали согнули обе руки в локте и покрутили руками: влево, вправо и в
разные стороны. Затем подняли руки вверх и соединили ладошки над
головой.
- Отправляемся в полет. Закрыли глаза. Один, два, три. Открываем глаза.
- Как быстро мы долетели до Фиолетового леса.
- Смотрите на поляне нас встречает пчелка Жужа.
- Кто знает любимую песенку пчелки? (ответы Ж-Ж-Ж)
- Давайте нарисуем портрет пчелки и подарим ей на память.
- Как вы думаете, как выглядит портрет пчелки? (ответы)
3. Игра «Шнур малыш».
Цель: Знакомство с буквой, на основе четкого, правильного произношения звука.
Инструкция: нарисовать с помощью шнура букву «ж».
Работаем по словесной схеме или самостоятельно.
Схема: Выныриваем в левом нижнем углу. Заныриваем по диаганали в правый верхний угол. Выныриваем в нижнем правом углу. Заныриваем по диаганали в верхнем левом углу. Выныриваем в верху в середине. Заныриваем в низу в середине.
Ведущий:
- Молодцы, пчелке очень понравились портреты.
Закрашиваем один лепесток золотого плода.
- А мы продолжаем путешествие.
- Вот мы и подошли к большому озеру.
- Перед нами кораблик, который поможет нам перебраться на другой берег.
- Чтобы кораблик поплыл, нужно поднять паруса.
4. Игра кораблик «Плюх-плюх».
Цель: Учить составлять слова из слогов.
Инструкция: Нужно поднять паруса составляя слова из слогов. Сколько парусов одного цвета на мачте, из стольких слогов каждому нужно составить слово.
- Все выполнили правильно, закрашиваем один лепесток.
Ведущий:
- Мы подняли все паруса и быстро оказались на другом берегу озера.
- Смотрите кто нас встречает – это малыш Гео.
- Он рад встрече и приглашает поиграть с ним.
5. Игра «Тир» (Геоконт - алфавит).
Цель: Обогащение словарного запаса и составление предложения.
Инструкция: задаются координаты цифры и цвета, нужно назвать букву, в которую попал. (Б4, О2, О4, Ж3, З3, Г3, С4, С2, Б4) Придумать слово на эту букву и составить предложение с этим словом. Назовите предмет, который у нас получился после соединения всех названных букв.
-За выполненное задание закрашиваем ещё один лепесток золотого плода.
Ведущий:
- Малышу Гео понравилось играть с вами.
- И так мы с вами на поляне «золотых плодов».
- Сейчас мы произнесем заклинание и появится Луч Владыка.
- Произносим заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи».
- А вот и он.
- Луч Владыка любит задавать трудные задания.
- Вот какое задание он приготовил для вас.
6. Игра «Рассказ».
Цель: Развивать связную речь.
Инструкция: Составить рассказ со словами: чайник, грустная птица, буратино.
( детям можно предложить составить рассказ по картинкам)
(слушаем рассказы)
Ведущий:
- Луч Владыка остался доволен нашими рассказами.
- Теперь можно закрасить один лепесток и листья. Так мы с вами и получили свой золотой плод.
- В Фиолетовом лесу еще много игр и загадок, но нам пора возвращаться.
- Луч Владыка с помощью заклинания решил помочь нам вернуться домой.
- Закройте глаза и медленно поворачивайтесь вокруг с себя.
- Луч Владыка произносит заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи».
Ведущий:
- Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
- Как вы думаете, легко получить золотой плод в Фиолетовом лесу?
(ответы)
- Какие задания понравились вам больше всего?
- А что было для вас трудным?
Рефлексия.
Всем спасибо за участие!