Мастер-класс для педагогов по развитию у воспитанников речи с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..

Фоменко Любовь Георгиевна

Цель: Овладение педагогами практических навыков по развитию у воспитанников  связной речи, с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..

Задачи:

1. Создание предпосылок к обучению воспитанников грамоте.

2. Развитие у воспитанников звуковой культуры речи, фонематического слуха и обогащение словаря.

3. Овладение речью, как средством общения и культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  для  педагогов

по развитию у воспитанников речи с  использованием

игр  Воскобовича В.В.. 

                                                                  Автор-составитель:

                                                                        Педагог-психолог Фоменко Л.Г.

Цель: Овладение  педагогами  практических навыков по развитию у воспитанников  связной речи,  с использованием  игр  Воскобовича.

Задачи:

1. Создание предпосылок к обучению воспитанников грамоте.

2. Развитие у воспитанников звуковой культуры речи, фонематического слуха  и обогащение словаря.

3. Овладение речью как средством общения и культуры.

Материалы: Фиолетовый лес, игра «Прозрачный квадрат», «Шнур малыш», кораблик «Плюх-плюх»,  «Геоконт- алфавит», звуковые кубики, герои: Жужа, Малыш Гео, Луч  Владыка,  Незримка Всюсь, золотой плод (черно белый),  цветные  карандаши.

Ход занятия:

Ведущий:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по фиолетовому лесу, где встретим своих друзей. А если повезет, каждый сможет вырастить свой золотой  плод.

-  В путешествие мы отправимся на космическом корабле.

- Но так как нас много, мы разделимся на две команды.

1. Игра «Прозрачный квадрат».

Цель: Развивать воображение и умение работать в команде.

Инструкция: Построить  космический  корабль из прозрачных  льдинок и дать ему название.  (выполнятся задание)

Ведущий:

- Возьмите золотой плод и за два выполненных задания закрасьте  два лепестка  желтым  цветом.

- Теперь, когда космические корабли  готовы, мы отправляемся в путь.

- Берем «нанопульты» (упаковачная пленка с пупырышками)  нажимаем    на кнопки (лопаем пупырышки) и включаем двигатель.

- Вы слышите, какой-то странный звук и двигатель не работает?

- Это Незримка Всюсь занес вирус в панель управления.

-  Вон он стоит в стороне и смеётся.

- Что-же нам делать? (слушаются варианты ответа)

- Нужно обратиться за помощью.

- Смотрите, кто-то летит. Это ворон Метр, он нам поможет.

2.  Игра «Звучащие кубики».

Цель: Развивать фонематический слух.

Инструкция: Послушай и найди такой же звук.

Кто правильно услышал заданный  звук, закрашивает один лепесток.

Ведущий:

- Ура двигатель  заработал.

     -  Встали согнули обе руки в локте и покрутили руками: влево, вправо и в    

        разные  стороны. Затем  подняли  руки  вверх и соединили ладошки  над  

        головой.

     - Отправляемся в полет. Закрыли глаза. Один, два, три. Открываем глаза.

- Как быстро мы долетели до Фиолетового леса.

- Смотрите на поляне нас встречает пчелка Жужа.

- Кто знает любимую песенку пчелки?  (ответы Ж-Ж-Ж)

- Давайте нарисуем портрет пчелки и  подарим ей на память.

- Как вы думаете, как выглядит портрет пчелки?  (ответы)

3. Игра «Шнур малыш».

Цель: Знакомство с буквой, на основе четкого, правильного произношения  звука.

Инструкция: нарисовать с помощью шнура букву «ж».

Работаем по словесной схеме или самостоятельно.

Схема: Выныриваем в левом нижнем углу. Заныриваем по диаганали в правый верхний угол. Выныриваем в нижнем правом углу. Заныриваем по диаганали в верхнем левом углу. Выныриваем в верху в середине. Заныриваем в низу в середине.

Ведущий:

- Молодцы, пчелке очень понравились портреты.

Закрашиваем один лепесток золотого плода.

- А мы продолжаем путешествие.

-  Вот мы и подошли к большому озеру.

-  Перед нами кораблик, который поможет нам перебраться  на другой берег.

-  Чтобы кораблик поплыл, нужно поднять паруса.

4.  Игра кораблик  «Плюх-плюх».

Цель: Учить составлять слова из слогов.

Инструкция: Нужно поднять паруса составляя слова из слогов.  Сколько парусов одного цвета на мачте, из стольких слогов каждому нужно  составить слово.

- Все выполнили правильно, закрашиваем один лепесток.

Ведущий:

- Мы подняли все паруса и быстро оказались на другом берегу озера.

- Смотрите кто  нас  встречает – это малыш Гео.

- Он рад встрече и приглашает поиграть с ним.

5.  Игра «Тир» (Геоконт - алфавит).

Цель: Обогащение словарного запаса и составление предложения.

Инструкция: задаются координаты цифры и цвета, нужно назвать  букву, в которую  попал. (Б4, О2, О4, Ж3, З3, Г3, С4, С2, Б4) Придумать слово на эту букву и составить предложение с этим словом. Назовите предмет, который у нас получился после соединения всех названных букв.

-За выполненное задание закрашиваем ещё один лепесток золотого плода.

Ведущий:

- Малышу Гео понравилось  играть с вами.

- И так мы с вами на поляне «золотых плодов».

- Сейчас мы произнесем заклинание и появится Луч Владыка.

- Произносим заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи».

- А вот и он.

- Луч Владыка любит задавать трудные  задания.

- Вот какое задание он приготовил для вас.

6. Игра «Рассказ».

Цель: Развивать связную речь.

Инструкция: Составить рассказ со словами: чайник, грустная птица, буратино.

( детям можно предложить составить рассказ по картинкам)

(слушаем рассказы)

Ведущий:

- Луч Владыка остался доволен нашими рассказами.

- Теперь можно закрасить один лепесток и листья. Так мы с вами и получили  свой  золотой  плод.

-  В Фиолетовом  лесу еще много игр и загадок, но нам пора возвращаться.

- Луч Владыка с помощью заклинания решил помочь нам  вернуться домой.

- Закройте глаза и  медленно поворачивайтесь вокруг с себя.

- Луч Владыка произносит заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи».

Ведущий:

- Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

- Как вы думаете, легко получить золотой плод в Фиолетовом лесу?

(ответы)

- Какие задания понравились вам больше всего?

- А что было для вас трудным?

 Рефлексия.

Всем  спасибо за участие!