Буклет педагога-психолога для родителей (законных представителей) "Психологическая готовность ребенка к школе"

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

         Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx189.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

        Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». 

Доктор психологических наук

Леонид Абрамович Венгер 

Под психологической готовностью

к школьному обучению   понимают необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения   школьной   программы.

Компоненты:

        1.Мотивационная готовность

  • Положительные представления о школе.
  • Желание учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового.
  • Сформированная позиция школьника.

     2.Волевая готовность

Ребенок способен:

  • поставить цель;
  • принять решение;
  • наметить план действия;
  • реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия;
  • оценить результат своего волевого действия.

3.Интеллектуальная готовность:

  • кругозор ребенка (запас конкретных знаний о живой и

неживой природе, общественной жизни, людях, их деятельности);

  • высокий уровень развития познавательных процессов;
  • осмысленность запоминания, творческое воображение;
  • образное мышление, зачатки логического мышления.

4.Коммуникативная готовность:

  • гибкое владение способами установления взаимоотношений;
  • умение подчиняться правилам и нормам;
  • умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

У ребенка к семи годам должны быть развиты познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь.

Внимание:

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут.

Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов, объясняя отличие между ними.

Копировать в точности узор или движение по образцу.

Уметь находить одинаковые предметы.

Память:

Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.

Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.

Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинок.

Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.

Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Мышление:

Объединять предметы в группы по определённым признакам.

Находить закономерность в построении ряда предметов.

Выделять предмет, не подходящий к общим признакам.

Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

Решать логические задачи.

Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

Восприятие:

Различать цвет и форму предмета.

По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по велиине, форме, удалённости.

Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону…)

Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).

Мелкая моторика:

Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования.

Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

Ориентироваться в тетради в клетку или в линию.

Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.

Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.                                                              

Минимальный запас знаний и умений дошкольника в возрасте 6-7 лет:

  1. Фамилия, имя свое и родителей, кем и где работают.
  2. Свой возраст (дату рождения).
  3. Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет.
  4. Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность), части суток, цвета.
  5. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое.
  6. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  7. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.D:\Лариса\родительские собрания\для буклета10.jpeg
  8. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.).
  9. Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей).
  10. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий.
  11. Запоминать и называть 8-10 предметов, картинок, слов.

 

568e1b751b159df597e18b18f499e643