Рекомендации для классных руководителей
Рекомендации классному руководителю при работе с обучающимися, имеющими трудности в обучении и воспитании
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации классному руководителю при работе с обучающимися, имеющими трудности в обучении и воспитании:
В работе с обучающимися, имеющими трудности в обучении и воспитании важно реализовывать следующие направления:
∙ перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов обучения и воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);
∙ формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;
∙ развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;
∙ включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности;
∙ организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);
∙ обеспечение благоприятного социально-психологического климата;
∙ способствование заполнению пробелов в знаниях.
Деятельность индивидуального сопровождения обучающихся, имеющих трудности в обучении и воспитании может включать в себя:
∙ взаимодействие педагога и ребенка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим людям, умение управлять своими чувствами, понимать и уважать чувства других;
∙ организацию досуга ребенка (помощь в досуговом самоопределении, поиск кружка, секции и т.д.);
∙ помощь в преодолении учебных затруднений;
∙ защиту прав ребенка.
Методы эффективной деятельности в работе с обучающимися, имеющими трудности в обучении и воспитании
Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание.
1. Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств
2. Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
3. Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида
4. Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение.
Так же следует обращать особое внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей обучающегося, имеющего трудности в обучении и воспитании оказывается зачастую важным средством профилактики. Предотвратить переход обучающихся с трудностями обучения и воспитания в группу риска можно при наличии специально созданных условий, главное из которых – социально-педагогическая поддержка.