Игры для детей

Шарова Елена Юрьевна

Игры для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_timbilding.docx98.93 КБ

Предварительный просмотр:

                 

 

               

  Игры по детскому тимбилдингу

                         

                

                       

                         

   СОДЕРЖАНИЕ:

     1.Оглавление………………………………………………………….1

2.Содержание…………………………………………………………2

3.Пояснительная записка ……………………………………………3- 4

3.Командные игры «Тимбилдинг» ………………………………….5-7

4.Литература …………………………………………………………..8

Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий. С его помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели. Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах. Благодаря ему даже самые робкие мальчики и девочки начинают проявлять лидерские качества, брать инициативу на себя.

Тимбилдинг, организованный для детей, в чем его польза:

  • учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать друг друга;
  • способствует искоренению зависти между детьми;
  • учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет победу всем, а не только кому-то одному.
  • воспитывается командных дух

Дети осознают, что работа сообща во многих случаях намного выгоднее и эффективнее, чем конкуренция. Они начинают понимать важность именно своего участия в игре.

Тимбилдинг воспитывает у детей уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с друг другом. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.

Благодаря тимбилдингу ребята:

  • приобретают уверенность в себе и целеустремленность;
  • начинают чувствовать свою собственную значимость;
  • перестают быть тихонями;
  • проявляют инициативу, креативность.

Совместные игры обучают детей использовать по максимуму сильные стороны каждого члена команды.

Формат тимбилдинга:

Форматов и идей для тимбилдинга очень много. Дети обучаются взаимодействовать и в спорт зале и на улице во время прогулки, на природе на отдыхе с родителями, спортивные развлечения и праздники. Идеи для тимбилдинга вправе предложить и сами дети. Они могут играть в различные игры, как интеллектуальные (ребусы, головоломки), так и полностью «физические» (эстафетный бег). Также можно совместить интеллектуальную и физическую составляющие (квесты).

Тимбилдинг в детском саду – это различные интересные игры, которые помогают понять ценность взаимных усилий.

 

                       «Заколдованная тропинка»

Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Ход игры: один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети в точности повторяют его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить

                                  «Веселая гусеница»

Цель: учить действовать согласованно, развивать координацию движений, внимания.

Ход игры: Участники команды встают в шеренгу, прижимая мяч животом к спите соседа. Задание: размахивая руками, пройти из пункта А в пункт Б, не потерять мячи, при этом петь любую веселую песню хором.

                                 «Косичка»

Цель: создание сплоченности коллектива ,развитие крупной моторики.

Ход игры: Участникам дается три веревки. Их задача - не отрывая рук от веревок, сплести ровную косичку путем перемещения. В плетении принимает участие вся команда.

                                 "Спина к спине"

Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений.

Ход игры: все участники стоят в одну линию, их задача прыгнуть в длину, одновременно, вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения - группа из нескольких человек (всего отряда), стоящих в кругу (прижавшись плечами), либо в линию друг напротив друга.

                                            "Брёвнышко"

Цель: умение работать в одной команде, уважать других, сплоченность.

Ход игры: участники команды становятся на одно бревно, самый последний человек должен, не касаясь земли, оказаться в начале колонны.

Подойдет любой способ: пролезть между ног других участников или продвигаться вплотную, обступив своих одноклассников. Тот, кто коснется земли, начинает сначала.

                                             «Клубок»

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Ход игры: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «клубок». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить клубок».

«Разговор через стекло» Цель: обучение использованию мимики и жестов в общении.

Ход игры: дети делятся на группы. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

                             «Быстро сосчитай»

Цель: способствовать сплоченности коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.

Ход игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой).

.

                               «Живая картина»

Цель: умение действовать сообща; сближение детей

Ход игры: Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти в центр и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой. Затем к ним присоединяется в своей позе третий. И т.д. Можно сделать фотографию общей скульптуры и в последствии обсудить, на что она похожа.

«Не буди дракона»

Цель: способствовать развитию командного духа.

Ход игры: В этой игре дети – жители деревни, которую долгое время терроризирует огнедышащий дракон. Единственный способ избавиться от него – выстроиться по росту в ряд. Но делать это дети должны молча, чтобы не разбудить дракона. Как только они выстроятся, они должны вместе выкрикнуть: «Прочь!». Тогда дракон наконец-то исчезнет и перестанет терроризировать жителей деревни.

Литература:


∙ Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.

 - Геллерт М., Новак К. Все о командобразовании − М.: Вершина, 2006.

- Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии командообразования. − М.: Аспект пресс, 2008.

- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб.: Речь, 2011.

- Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 2003.

- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 1998.