Игры для детей
Предварительный просмотр:
Игры по детскому тимбилдингу
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Оглавление………………………………………………………….1
2.Содержание…………………………………………………………2
3.Пояснительная записка ……………………………………………3- 4
3.Командные игры «Тимбилдинг» ………………………………….5-7
4.Литература …………………………………………………………..8
Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий. С его помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели. Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах. Благодаря ему даже самые робкие мальчики и девочки начинают проявлять лидерские качества, брать инициативу на себя.
Тимбилдинг, организованный для детей, в чем его польза:
- учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать друг друга;
- способствует искоренению зависти между детьми;
- учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет победу всем, а не только кому-то одному.
- воспитывается командных дух
Дети осознают, что работа сообща во многих случаях намного выгоднее и эффективнее, чем конкуренция. Они начинают понимать важность именно своего участия в игре.
Тимбилдинг воспитывает у детей уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с друг другом. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.
Благодаря тимбилдингу ребята:
- приобретают уверенность в себе и целеустремленность;
- начинают чувствовать свою собственную значимость;
- перестают быть тихонями;
- проявляют инициативу, креативность.
Совместные игры обучают детей использовать по максимуму сильные стороны каждого члена команды.
Формат тимбилдинга:
Форматов и идей для тимбилдинга очень много. Дети обучаются взаимодействовать и в спорт зале и на улице во время прогулки, на природе на отдыхе с родителями, спортивные развлечения и праздники. Идеи для тимбилдинга вправе предложить и сами дети. Они могут играть в различные игры, как интеллектуальные (ребусы, головоломки), так и полностью «физические» (эстафетный бег). Также можно совместить интеллектуальную и физическую составляющие (квесты).
Тимбилдинг в детском саду – это различные интересные игры, которые помогают понять ценность взаимных усилий.
«Заколдованная тропинка»
Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Ход игры: один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети в точности повторяют его маршрут.
Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить
«Веселая гусеница»
Цель: учить действовать согласованно, развивать координацию движений, внимания.
Ход игры: Участники команды встают в шеренгу, прижимая мяч животом к спите соседа. Задание: размахивая руками, пройти из пункта А в пункт Б, не потерять мячи, при этом петь любую веселую песню хором.
«Косичка»
Цель: создание сплоченности коллектива ,развитие крупной моторики.
Ход игры: Участникам дается три веревки. Их задача - не отрывая рук от веревок, сплести ровную косичку путем перемещения. В плетении принимает участие вся команда.
"Спина к спине"
Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений.
Ход игры: все участники стоят в одну линию, их задача прыгнуть в длину, одновременно, вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения - группа из нескольких человек (всего отряда), стоящих в кругу (прижавшись плечами), либо в линию друг напротив друга.
"Брёвнышко"
Цель: умение работать в одной команде, уважать других, сплоченность.
Ход игры: участники команды становятся на одно бревно, самый последний человек должен, не касаясь земли, оказаться в начале колонны.
Подойдет любой способ: пролезть между ног других участников или продвигаться вплотную, обступив своих одноклассников. Тот, кто коснется земли, начинает сначала.
«Клубок»
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Ход игры: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «клубок». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить клубок».
«Разговор через стекло» Цель: обучение использованию мимики и жестов в общении.
Ход игры: дети делятся на группы. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
«Быстро сосчитай»
Цель: способствовать сплоченности коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.
Ход игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой).
.
«Живая картина»
Цель: умение действовать сообща; сближение детей
Ход игры: Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти в центр и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой. Затем к ним присоединяется в своей позе третий. И т.д. Можно сделать фотографию общей скульптуры и в последствии обсудить, на что она похожа.
«Не буди дракона»
Цель: способствовать развитию командного духа.
Ход игры: В этой игре дети – жители деревни, которую долгое время терроризирует огнедышащий дракон. Единственный способ избавиться от него – выстроиться по росту в ряд. Но делать это дети должны молча, чтобы не разбудить дракона. Как только они выстроятся, они должны вместе выкрикнуть: «Прочь!». Тогда дракон наконец-то исчезнет и перестанет терроризировать жителей деревни.
Литература:
∙ Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.
- Геллерт М., Новак К. Все о командобразовании − М.: Вершина, 2006.
- Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии командообразования. − М.: Аспект пресс, 2008.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб.: Речь, 2011.
- Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 2003.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 1998.

