Мой лучший урок

Шарова Елена Юрьевна

Мой лучший урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебный мир зазеркалья»

Автор конспекта: Шарова Елена Юрьевна

 педагог- психолог МБДОУ №28 г. Канск

Возрастная категория: 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное.

Форма проведения: групповое коррекционно- развивающие занятие с использование ИКТ.

Тип занятия: познавательно- игровой.

Вид: коррекционно-развивающее занятие.

Цель: - создание условий для развития познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей, через использования приемов работы с зеркалом.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Учить изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимика, жесты)

2. Отрабатывать навык работы с зеркалом получая из половины предмета изображения целого

3.Развивать память, внимание, словесно- логическое мышление, воображения, мелкую и общую моторику.

4. Развитие пространственных функций.

Коррекционно –образовательные задачи:

Развивать умение строить связные высказывания.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Технология: использование технологии «зеркального отображения», «Монотипии», моделирование игровой ситуации, «Арт-терапия», «Рисунки, эмоций и чувств», камушки «Марлбс».

Материал: зеркала(пластиковые),большое зеркало на стойке, листы с индивидуальными заданиями, ноутбук, колонка, черный и белый картон для опыта, баночки с водой, камушки «Марлбс», гуашь, влажные салфетки.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции, умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы, соблюдает правила задания.

Предварительная работа: беседа о появлении зеркала, работа по технологии «Монотипии», «Арт-терапии», продолжение работы с эмоциями.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: беседа, актуализация знаний в игровой ситуации, игровая обучающая ситуация.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Формы работы

Ход образовательной деятельности

Комментарии, создание предметно-развивающей среды

І. Организационный момент.

  1. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.
  2. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

1.

Организация детей/ формулирование детьми темы дня

Введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент

Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две, весёлые и озорные девочки – Света и Маша. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. А здесь загадка!

Загадка про зеркало? 

Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. Зеркало показ зеркало

(Ребята я приглашаю вас  в мир зазеркалья)

Ребята оно нас приглашает в мир зазеркалья.  

Дети в свободной деятельности находятся в центрах.

На слайд вывести фото с детьми ,  которые подарили мне шкатулку

(Проходим сквозь зеркало, звучит музыка).

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.

1.

Беседа

Вот и сундучок открылся.  Ой, а ты кто ?

Крокозяблик: Я краказяблик сердитый и  злой, сейчас всех покусаю. Зачем вы сюда пришли (ответы детей мы пришли в страну зезеркалья), хотим  подружится с  тобой, чтобы ты стал добрым и веселым.

Ну, тогда выполните мои задания в стране зазеркалья. (Ответы детей Хорошо Крокозяблик). 

Как вы думаете, всегда ли существовали зеркала? Как люди могли увидеть свое отражение? (Ответы детей

    Действительно, давным-давно человек в качестве зеркала использовал воду. Смотря в реку, озеро, пруд, он видел там свое отражение.

Молодцы!

Правильно, каждый из вас в нем увидел себя.

Зеркало – это хрупкий предмет, оно может легко разбиться, поэтому обращаться с ним нужно аккуратно.

Действительно зеркало волшебный предмет, ведь в нем отражается то, что (или кто) к нему приближается.

 (открытие сундука появление Крокозяблика))

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

  1. Самостоятельная  умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.
  2. Индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).
  3. Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

1

Опыт с водой 

    Действительно, давным-давно человек в качестве зеркала использовал воду. Смотря в реку, озеро, пруд, он видел там свое отражение.

Молодцы!

Ребята, у нас тоже есть вода, пройдите, пожалуйста, к столам. (Дети подходят к столам, где на белом картоне стоят ванночки с водой, рядом лежат листы цветного картона) Представьте себе, что это маленькое озеро, посмотрите в воду. Вы видите свое отражение? Как вы думаете, почему? (Ответы детей)  Что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? (Предложения детей) Давайте проверим(делаем дно)

(кидаем камешки Марлбс)

Справились !

Ой ребята в сундучке еще и зеркала, возьмите каждый по зеркалу

(изображают эмоции)

(раздаю зеркала)

2.

Игра «Актеры»

 Представьте, что вы  актеры изобразите радость, грусть, удивление, испуг, злость

3.

Посмотри в зеркало и дорисуй половинку «Пирожное»

Давайте угостим пирожным крокозяблика может он подобреет!

Дети подходят садятся за столы и выполняют задания

(Возьмите зеркала подставьте с правой стороны, чтобы увидеть  2 половину рисунка), что увидели ? ( пирожное), а сейчас пирожное сделайте целым.

Мне кажется наш крокозяблик чуть, чуть подобрел

(Рисуют вторую половинку пирожного)

4.

Рисунок «Нарисуй подари улыбку «Крокозяблику » нетрадиционная техника рисования

Что же нам такое сделать, чтобы он заулыбался? (Ответы детей)

Нарисовать улыбку

Чем будем рисовать ? несите гуашь «Нарисуйте свое настроение» на красивом зеркале пальчиками гуашью

(Дети рисуют гуашью на большом зеркале пальцами)

Рефлексия.

Крокозяблик: Ребята, спасибо, что вы мне подняли настроение и помогли мне стать добрым и подружится с вами. Я для всех вас  приготовил сюрприз, поделитесь со всеми детьми (конфеты).

Психолог: ребята вам понравилось в стране зазеркалья

 О чем мы сегодня с вами говорили? А еще ребята у нас появился новый друг крокозяблик именно вы помогли ему стать добрым и веселым.

А нам пора возращаться в Д/С

До свиданья, мы ждет тебя в гости

Возвращаются, через зеркало в д/с.

прощание с Крокозябликом возвращение в детский сад