Презентация. День открытых дверей для родителей будущих первоклассников "Готовность ребенка к школе"

Амирханова Раиса Басировна

В презентации содержится краткое описание аспектов всесторонней готовности ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация. Готовность к школе665.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность ребенка к школе

Слайд 2

Включает следующие составляющие: волевую готовность интеллектуальную готовность достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю коммуникативную готовность мотивационную (личностную) готовность положительное отношение к школе и желание учиться Развитие произвольного поведения- с пособность ставить цель, принимать решение и длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Слайд 3

Критерии подготовленности ребенка к школе

Слайд 4

Физическое развитие и координация движений достаточно развитая мускулатура; точность движений, готовность руки к выполнению мелких точных и разнообразных движений; согласованность движения руки и глаза; умение владеть ручкой ,, кисточкой и ножницами.

Слайд 5

желание учиться наличие мотивов учения, стремление к приобретению знаний- ( главное в школе учеба, а не ранец, друг, буфет или отсутствие обеденного сна) ; отношение к учению как к очень важному, значимому делу; познавательная активность , интерес к новым знаниям

Слайд 6

управление своим поведением самостоятельный контроль внешнего двигательного поведения, обеспечивающий возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца

Слайд 7

Наличие определенного набора знаний , умений и навыков элементарные знания и представления об окружающем мире; развитие временных и пространственных представлений; умение выделять в предметах и явлениях значимые свойства; владение способами осмысленного запоминания материала

Слайд 8

проявление самостоятельности стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений обходиться в практической деятельности без посторонней помощи

Слайд 9

отношение к товарищам и взрослым умение работать в коллективе; считаться с интересами и желаниями товарищей; владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми ( в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить) ;

Слайд 10

отношение к труду сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других; осознания ответственности и важности выполняемого поручения.

Слайд 11

Рекомендации родителям : Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь . Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности - подготовить обувь, одежду. Рационально организуйте режим дня. Отдых после школы- прогулка, игры, секции. Домашнее задание после 16.00. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. Учите ребёнка адекватно реагировать на различные ситуации, правильно выражать свои эмоции. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.

Слайд 12

Советуем прочитать: Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе . Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком… Как ?», « Родителям . Книга вопросов и ответов» и др. Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить с детьми, чтобы они учились» Безруких М.М. Готов ли ребенок к школе? М. Уильямс, Д. Аллен, М. Уоллас «Как привести дела в порядок — в школе и не только» К. Вордерман «Как научить ребенка учиться»

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СЧАСТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ! П едагог-психолог : Р.Б. Амирханова