Интегрированное занятие: Зрение. Гигиена зрения.

Бакшалиева Ольга Ионасовна

Интегрированное занятие по расширению знаний несовршннолетних о глазах как органе зрения, гигиене зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зрение. Гигиена зрения.

Цель: расширить знания несовершеннолетних о глазах как органе зрения, способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения, выработке навыков гигиены зрения.

Задачи:

-расширять активный словарный запас и кругозор детей;

-воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

-осуществлять профилактику нарушения зрения.

Методическое оснащение: таблица «Гигиена зрения»

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Социальный педагог:- Здравствуйте, ребята! Я Вас рада видеть на занятии! Сегодня мы узнаем много нового и интересного»

Социальный педагог:-Повторение ранее изученного материала:

Социальный педагог:-Какую тему мы изучали?

Социальный педагог:-Что такое гигиена? Личная гигиена?

Социальный педагог:-Какое правило личной гигиены вы запомнили?

2.Основная часть.

Рассказ социального педагога о зрении.

Социальный педагог:-Мы различаем окружающие нас предметы по форме, величине и цвету при помощи зрения. Известно, что самое лучшее зрение из птиц – у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как сова или орел, он не видит в темноте, но глаза являются главными помощниками человека.

Почему? (Они помогают видеть все, что происходит вокруг.) Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Подмигните левым глазом, потом правым, а потом мигните обоими глазами 3 раза. А теперь подумайте и скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о том, как сохранить зрение, то есть учиться гигиене зрения.

Социальный педагог: - Отгадайте загадку:

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки, 

А для этого нужны,

Нашей Оле … (глазки)

Социальный педагог:- Для чего нам ещё нужны глаза?

Сравнение предметов по признакам

Социальный педагог:

- Распределите фигуры:

а) по цвету; б) по форме; в) по величине.

Вывод: глаза не только помогают видеть всё, что есть вокруг, но и узнавать и различать предметы по многим признакам.

Организация беседы по вопросам:

Социальный педагог:- А сейчас возьмите зеркальце со стола и внимательно посмотрите на свои глаза.

Социальный педагог:-Каким бывает цвет глаз?

Социальный педагог:-Размер? Разрез?

Социальный педагог:-Как глаза расположены? 

Рассказ социального педагога.

Социальный педагог:-У человека глаза такие, какие нужны именно ему.

По форме глаз похож на шар или яблоко. Глазное яблоко лежит в глазничной впадине черепа. Кости черепа хорошо защищают глаз от ушибов. Спереди глаз защищен веками, края которых покрыты тонкими волосками – ресницами. Веки и ресницы предохраняют глаза от яркого света и пыли. Над глазами находятся брови, которые охраняют глаза от пота, который стекает со лба. Под веками в углу глазницы расположены слезные железы, которые выделяют слезы. Слезы смачивают поверхность глаза, предохраняя его от высыхания и смывая пыль. Когда человек плачет, слезы переливаются через край век. Яркий свет, холодный втер, пыль усиливают выделение слез. Глазное яблоко состоит из белка, зрачка, радужной оболочки, которая у всех людей разного цвета.

3. Закрепление изученного материала:

Физкультминутка «Гимнастика для глаз»

Педагог-психолог: Ребята сейчас мы с вами будем выполнять интересное упражнение, повторяйте за мной. (Разучивание гимнастики для глаз).

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (Повторите так 5 раз).

Делайте круговые движения глазами: влево – вверх – вправо – вниз, потом в обратном направлении.

Вытяните вперед руку.

Следи глазами за ногтем указательного пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте. (Повторите 5 раз).

Педагог-психолог: молодцы ребята.

Практическая работа: Работа с таблицей «Гигиена зрения»

1. Умываться по утрам.

2. Смотреть телевизор не более 2 часов в день.

3. Сидеть не ближе 3 метров от телевизора.

4. Не читай лежа.

5. Не читай в транспорте.

6. Делай гимнастику для глаз


Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Педагог-психолог: прослушайте предложения, скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

Читать лежа. (Ответы детей).

Смотреть на яркий свет. (Ответы детей).

Смотреть близко телевизор. (Ответы детей).

Оберегать глаза от ударов. (Ответы детей).

Промывать по утрам глаза. (Ответы детей).

Тереть глаза грязными руками. (Ответы детей).

Читать при хорошем освещении. (Ответы детей).

Ножницы держать острыми концами. (Ответы детей).

Держать книгу при чтении близко к глазам. (Ответы детей).

Писать, рисовать на рабочем месте. (Ответы детей).

4. Заключительная часть.

Педагог -психолог:- ребята, в заключение мне хотелось бы узнать, как вы оцениваете свою работу на занятии. Перед вами лежат три разноцветных кружочка и вы их должны прикрепить на наш «Весёлый светофор». Их цвет соответствует вашей самооценке. Выберите для себя одно из них:

-красный, если вы оцениваете свою работу на уроке на «5»;

-желтый, если вы оцениваете свою работу на уроке на «4»;

-зелёный, если вы оцениваете свою работу на уроке на «3».

(Самооценивание несовершеннолетних).

Я думаю вы все справились с заданием. Вы согласны со мной?

5. Рефлексия: Используя опорные слова, продолжите фразу.

- Сегодня я узнал …

- Было трудно…

- Теперь я могу…

- Я попробую…

- Мне захотелось…
Социальный педагог:- Ребята, а я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Наше занятие закончено.