Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Давыдова Ирина Валерьевна

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx182 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружба начинается с улыбки».

Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:

  1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.
  2.  Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений

Материалы: Кукла Маша, колокольчик, картинки с изображением грустного и веселого лица, клей-карандаш, заготовки лепестков из цветной бумаги , большой улыбающийся смайлик, аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной».

1. Ритуал начала занятия. Приветствие

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!» После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

2. Беседа о дружбе.

Цель : расширение и обобщение знаний детей о дружбе.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.        

Психолог:

  • Как вы думаете, что такое дружба?
  • Есть ли у вас друзья?
  • Зачем нам нужны друзья?
  • С кем можно дружить?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

А сейчас давайте немного отдохнем!

3.Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

  1. Беседа -игра «Настроение».

Цель упражнения: определение понятия настроения, формирование способности анализа своего настроения и настроения, окружающих ребенка людей.

Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

  • Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • Почему вам радостно, весело?
  • Как вы думаете,  у какого из этих человечков много друзей?
  • Почему вы так думаете?

Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.  

  1. Игра «Моё настроение».

Цель: Знакомить детей с разнообразием эмоциональных настроений.

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

-  Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

-  Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

  1.  Игра  « Подари улыбку».

Цель:создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Психолог показывает детям большой  улыбающийся смайлик.  

Психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …..( какой?) и называть качество соседа».

Психолог:  Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые.  Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

7. Коллективная  работа  «Цветок дружбы»

Психолог каждому из ребят выдает по лепестку от цветка  и предлагает каждому приклеить свой лепесток  на общий лист.

Психолог: Вот такой «цветок  дружбы» у нас с вами получился. Этот цветок я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы.(во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).

8.Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся  мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.