Мастер-класс «Использованием камешков Марблс в процессе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ»

Специфика использования "камешков Марблс" в процессе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marbls_master-klass_dlya_pedagogov.docx620.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов

«Использованием камешков Марблс в процессе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ»

Цель: создание условий для знакомства и рассмотрения педагогами современной методики, направленной на коррекцию и развитие личности воспитанников ДОУ.

Задачи:

  • систематизировать и расширить психолого-педагогических знаний педагогов в области дошкольного образования;
  • познакомить воспитателей с нетрадиционным методом развития дошкольников «камешки Марблс»;
  • мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной и подгрупповой работе с дошкольниками

Ход мероприятия:

        Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. C:\Users\user\Downloads\1694493733117.jpg

Камушки «Марблс» - это один из нетрадиционных прием, применяемый педагогами-психологами в процессе коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины.

Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Эстетическая привлекательность Марблс усиливает интерес к игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Марблс различаются по размеру, цвету и форме. Изначально в процессе игры использовались только шары, позже стали использовать различные фигуры, так как они более устойчивые и не перекатываются.

Игры с камушками Марблс способствуют:

  • развитию        мелкой        моторики,         зрительно-двигательной координации;
  • развитию высших психических функций;
  • развитию навыков ориентировки на плоскости;
  • развитию сенсорного восприятия;
  • развитию тактильных ощущений;
  • формированию и закреплению элементарных математических представлений;
  • развитию фантазии;
  • повышению познавательной активности дошкольников.

Игры с камушками Марблс можно использовать в процессе индивидуальной и подгрупповой работы.

Виды игр с камушками:

  • раздели на группы (формирование умения классифицировать предметы по цвету);
  • разноцветные заплатки, дорожки (развитие наглядно-образного мышления, умения соотносить цвета);
  • продолжи ряд (формирование умения анализировать и находить закономерность);
  • выложи по образцу (развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления и пространственного восприятия);
  • выложи по контуру - знакомство с цифрой, буквой, геометрической фигурой (развитие мелкой моторики, закрепление зрительного образа);
  • графический диктант (развитие умения ориентироваться на плоскости);
  • кто быстрее (развитие познавательных процессов, мелкой моторики);
  • творчество и фантазия.

Игры с камешками Марблс признаны детскими психологами одними из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного.C:\Users\user\Downloads\1694493733126.jpg

Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с удовольствием и пользой для детей. 

Сегодня я приготовила для вас задания, для лучшего усвоения теоретических знаний, предлагаю представить себя дошкольниками и принять участие в игровых ситуациях.

  1. Упражнение «Знакомство»

Упражнение способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

Уважаемые коллеги, посмотрите какие красивые камушки принесла я вам в корзинке.

Какие чувства вызывают у вас камушки?

Одинаковые они или разные?

Какой формы?

Какого цвета камушки вы видите?

Выберите для себя самый красивый камушек. Положите его в правую руку – спрячьте камушек. Положите в левую руку – спрячьте камушек. Покатайте камушек по ладошкам, камушек покатился по правой руке вверх, по левой руке вверх.

Камушку стало скучно, и он решил позвать друзей, возьмите себе еще 5 камушком. Положите камушки в коробочку, которая стоить слева от вас, а теперь по одному переложите камушки в коробочку, которая находится справа от вас.C:\Users\user\Downloads\1694493733109.jpg

  1. Упражнение «Золушка»

Упражнение способствует развитию тактильных ощущений; развитию умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру

Вы знаете, героиню сказки Золушку? Чем она занималась? 

Мачеха дала задание Золушки разложить камушки по цветам в разные коробочки. Времени у Золушки очень мала и одна она не справиться. Могли бы мы ей чем-нибудь помочь?

  1. Упражнение «Змейка»

Упражнение способствует развитию тактильных ощущений, развитию пространственных представлений, мышления, внимания, мелкой моторики.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Вам нравится змейка? Почему она грустит?

Грустит потому что цветные камушки превратились в белые, она гуляла под дождем, и краска смылась. Можем мы как-нибудь помочь змейке?

Вам нужно в правильной последовательность разложить цветные камушки и если вы все сделаете правильно, то у змейки поднимется настроение.

  1. Упражнение «Ориентировка» 

Упражнение способствует развитию пространственных представлений, мышления, внимания, мелкой моторики, умения работать в команде. C:\Users\user\Downloads\1694493733101.jpg

Познакомьтесь, это зайка – Феня. Он очень проголодался, просит у вас помощи. Можем мы ему как-то помочь?

Вам необходимо выстроить дорожку из камушков, но только так, чтобы волк зайку не заметил.

  1. Упражнение «Цифры»

Упражнение способствует развитию пространственных представлений, мышления, внимания, мелкой моторики, воображения.

Я буду показывать вам цифры, а вам нужно у себя на столе изобразить цифры с помощью камушков.